Ольга Гумённая
Простые игры с непростой юбкой
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационный период для вновь поступивших детей наиболее проблемный. Важная задача для педагогического коллектива создание условий, способствующих психологическому здоровью, в которых ребёнок чувствует доброжелательность окружающих, защищённость, испытывает положительные эмоции от общения с воспитателями и воспитанниками группы.
В нашей группе совместно с родителями решается проблема создания психологически комфортной среды, для этого придумываются и изготавливаются необычные игрушки-забавы. Для детей младшего возраста была создана дидактическая юбка. Яркая, нарядная, загадочная, она сразу привлекает внимание детей. Чтобы узнать какой сюрприз ожидает детей в определённой игровой ситуации, необходимо: развязать разноцветные бантики, шнурки; либо расстегнуть замочек; красивые пуговицы, липучки. В ярких кармашках дети отыскивают мелкие мягкие игрушки, различные предметы и фигурки, учатся узнавать их на ощупь и называть. Загадочность содержимого кармашков и мешочков притягательна для детей, поэтому для них каждый раз, как по волшебству, появляются всё новые и новые интересные сюрпризы. Сегодня это может быть игрушечный заяц с морковкой, либо ёжик с яблочком, а завтра разноцветные кубики, шарики, картинки. Игрушки и предметы используются в соответствии с обучающей задачей, и дети познают окружающий мир в игре. Необычная юбка используется в различных ситуациях: бытовых, игровых и обучающих. Она позволяет значительно облегчить прохождение периода адаптации и создать условия для полноценного развития детей.
Публикация «Простые игры с непростой юбкой» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Комплексное использование осязания, тактильных ощущений, обоняния и слуха стимулируют развитие познавательной сферы, любознательность влияет на развитие активной речи ребёнка, мелкой моторики пальцев рук, улучшают настроение и доставляют много радости. В различных игровых ситуациях даже стеснительный ребёнок постепенно преодолевает внутренний барьер и охотно вступает в контакт не только со взрослыми, но и со сверстниками.