Кристина Витальевна Витальевна
Протокол родительского собрания «Готовимся к школе вместе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Золотой ключик»
Протокол №1
от 19 сентября 2019г.
родительского собрания подготовительной группы № 4 «Ромашка»
Председатель: Моисеенко А. Ю. - родитель
Секретарь: Зайцева Р. К. - родитель
Приглашен: Педагог – психолог Мильцев А. А.
Публикация «Протокол родительского собрания „Готовимся к школе вместе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Присутствовало 14 человек, список прилагается.
Тема: "Готовимся к школе вместе"
Форма проведения: беседа за круглым столом
Предварительная работа: наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми («Открытое письмо родителям», Ответы детей на вопросы по организации труда дома); анкетирование родителей (Анкета «Готовим детей к школе»); подготовка памятки «Готовимся к школе»; подготовка фотоотчета «Экскурсия в школу».
Повестка дня:
1. Консультация на тему: «Подготовка ребенка к школе». Докладчик Гузенко О. А.
2. Выступление педагога Кабыш К. В. «Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 6-7 лет».
3. Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление педагога Кабыш К. В.
4. «Знакомство с родителями» (с элементами тренинга)- выступление психолога Мильцева А. А.
5. Выбор родительского комитета.
6. Разное.
1. По первому вопросу: выступила воспитатель подготовительной группы Кабыш К. В. Она обратила внимание родителей на то, что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа — это совершенно новая жизнь для него.
Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.
Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?
Физиологическую, психологическую и социальную готовность.
Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.
Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.
Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребенка. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Некоторые родители начинают готовить ребенка к школе настолько заранее, что малыш посещает курсы подготовки к школе два-три года подряд. В результате, в первом классе ребенок уже знает назубок все, что объясняет учитель. Казалось бы, замечательно – успех в учебе обеспечен! Но тут таятся подводные камни. Во-первых, начинаются проблемы с поведением, ведь ребенок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остается свободное время на уроке. Кроме того, ему просто скучно слушать то, что он уже отлично знает. А во-вторых, пропадает интерес к учебе, и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснения учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки.
Кристина Витальевна подготовила памятку для родителей будущих первоклассников, в которой даны рекомендации по подготовки ребенка к школе.
Выступили:
Саркисян Анна Салимовна, которая рассказала, что у ее ребенка нет никакого желания идти в школу. Ребенок усваивает учебный материал только в игровой форме.
Саркисян Анна Салимовна была дана рекомендация: обратится за помощью к психологу.
1. Решили:
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы Кабыш К. В., ее рекомендации.
Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.
При необходимости обращаться за помощью к психологу.
1. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
2. По второму вопросу Кабыш К. В., знакомя родителей с задачами воспитания и обучения на новый учебный год, обратила внимание на то, что, учитывая современные требования, педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой элементами парциальных программ. Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в подготовительной группе по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Выступили:
Моисеенко А. Ю. : «Расскажите, как будет проходить день у наших детей в подготовительной группе в детском саду».
– Кристина Витальевна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.
2. Решили:
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
2. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
3. По третьему вопросу выступила воспитатель Кабыш К. В. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Кристина Витальевна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Кристина Витальевна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Кристина Витальевна ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.
3. Решили:
Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.
3. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
4. Педагог-психолог Мильцев А. А. при знакомстве с родителями использовала элементы тренинга. Каждый родитель имел возможность представиться и назвать главное качество характера, которое он больше всего ценит в своем ребенке. Далее Андрей Анатольевич познакомил родителей с направлениями работы в подготовительной группе на учебный год. Так же педагог – психолог познакомил родителей с диагностикой готовности к школьному обучению, которую планирует провести в нашей группе. Андрей Анатольевич пригласил родителей на индивидуальные консультации.
4. Решили:
Принять к сведению выступления педагога – психолога Мильцева А. А. При необходимости индивидуальной консультации обращаться за помощью к психологу.
4. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Кабыш К. В. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель Кабыш К. В. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Выступили:
От родителей выступила родительница Бобнева А. Ю. и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это : Моисеенко А. Ю. – председатель, Зайцева Р. К., Бобнева А. Ю., Скворцова Ю. Е., Данные кандидатуры все поддержали.
5. Решили:
Утвердить кандидатуры родительского комитета Моисеенко А. Ю. – председатель, Зайцева Р. К., Бобнева А. Ю., Скворцова Ю. Е.
5. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
6. Разное. В следующем вопросе о разном воспитатель Кабыш К. В. напомнила родителям о соблюдении режима, о том что детей нужно до 8.15 привести в детский сад, о своевременной оплате за детский сад, а так же об одежде детей.
6. Решили:
Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
6. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
Председатель: ___ Моисеенко А. Ю.
Секретарь: ___ Зайцева Р. К.