Телешина Светлана
Протокол родительского собрания «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома? Итоговые успехи за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 3
родительского собрания старшей группы
Тема: «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома?» (итоговые успехи за год)».
от «24» мая 2018 года.
Присутствовало: 24 человек.
Отсутствовало: 12 человек.
Повестка родительского собрания:
1. Консультация «Детские вопросы и ответы на них»
Ответственная: воспитатель ….
2. Информация по теме «Наши интересы и увлечения»
Ответственная: воспитатель ….
Публикация «Протокол родительского собрания „Наши интересы и увлечения, Чем и как занять ребенка дома? Итоговые успехи за год“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
3. Информация об итогах года и подготовке к новому учебному году.
Ответственная: воспитатель ….
4. Информация «Проведение летней оздоровительной кампании, охрана жизни и здоровья детей в летнее время, правила дорожного движения, антитерроризм»
Ответственная: воспитатель ….
5. Информация об охране детского сада.
Ответственная: воспитатель ….
Ход собрания
I. Слушали воспитателя, она познакомила родителей с выполнением решения предыдущего собрания. Воспитатель рассказала, что все решения предыдущего собрания выполнены. На протяжении всего учебного года проводили беседы с детьми в целях предупреждения пожарной безопасности, травматизма, по правилам дорожного движения.
Голосование.
«За» – 24 человек, «против» – 0 человек
Решили: Принять единогласно к сведению выступление педагога.
II. По первому вопросу слушали воспитателя …с консультацией «Чем и как занять ребёнка дома?» (консультация прилагается). Воспитатель рассказала, что не стоит детям смотреть телевизор более 2 часов в день, что у детей, которые много смотрят телевизор, рассеивается внимание, возникают проблемы со сном, и даже появляется склонность к агрессии. Так же педагог порекомендовал и дал советы, чем и как занять детей. Например, все игрушки дома не держать в поле зрения детей. Спрятать и давать их по мере надобности. Тогда ребенок немного позабудет о своей старой игрушке и будет играться с ней с большим интересом.
Далее выступила родительница …., она рассказала, что её ребёнка совсем ничего не интересует, только игры в телефоне. Миша, придя с детского сада, требует телефон и часами в него играет. Если ему не дают телефон, мальчик начинает кричать, плакать, требовать его. Игрушки, книжки и т. д. его совсем не интересуют.
Воспитатель … порекомендовала родителям, как и чем можно занять и заинтересовать детей дома.
Голосование.
«За» – 24 человек, «против» – 0 человек
Решили: Принять единогласно к сведению выступление педагога. Больше проводить время со своими детьми, играть, заниматься с ними. Находить время в течение дня для общения с ребёнком.
По второму вопросу слушали воспитателя …. с информацией по теме «Наши интересы и увлечения» Педагог рассказала родителям, что дети в группе очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью, любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Так же дети любят занятия по художественному творчеству, ручному труду, в течение года много лепили и увлечённо занимались конструированием из бумаги. А на занятиях по рисованию, дети рисовали не только красками и карандашами, и по сухой бумаге, но и по мокрой бумаге, и ватными палочками, и ладошками – всего не перечесть. Учились делать объёмную аппликацию, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего. В нашей группе достаточно разнообразные виды конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий, с чем дети с интересом занимаются и играют. Наша задача, как воспитателей – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без помощи родителей, мы не сможем. Нам необходима помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
Голосование.
«За» – 24 человек, «против» – 0 человек
Решили: Принять единогласно к сведению выступление педагога, оказывать воспитателям помощь и поддержку в воспитательно-образовательном процессе.
По третьему вопросу слушали воспитателя, она рассказала, что на следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести - семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
И за этот оставшийся год нам с вами нужно сформировать эту психологическую школьную зрелость.
Родительница … задала вопрос воспитателю, что нужно сделать, чтобы ребёнок был усидчивым, внимательным, послушным. Ангелина дома не хочет писать в прописях, не слушает, когда ей читают книжки, постоянно отвлекается, не внимательна. Мама не может заинтересовать девочку.
Воспитатель … дала совет маме девочки, что заинтересовать ребёнка можно через игру, важно не перегружать и не заставлять.
Воспитатель предложила родителям высказать свои впечатления: что порадовало, а что огорчило, поделиться интересными историями и переживаниями за время нахождения вашего ребёнка в детском саду, по поводу его воспитания. Какие достижения своего ребёнка увидели за прошедший период. Родители, передавая свечу, под музыку на фоне шума природы, высказывали свои пожелания и истории из жизни детей.
Голосование.
«За» – 24 человек, «против» – 0 человек
Решили: Принять единогласно к сведению выступление педагога. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для дальнейшего успешного развития детей. Дома вечерами, в выходные дни создавать условия для развития, принимать участие в играх своих детей.
По четвёртому вопросу слушали воспитателя … с информацией по теме «Проведение летней оздоровительной кампании, охрана жизни и здоровья детей в летнее время, правила дорожного движения, антитерроризм» (информация прилагается). Воспитатель дала рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей. Рассказала, как родителям провести летний отдых, чтобы он был интересный, разнообразный, ведь лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий ребёнку, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения; что летние месяцы благоприятны для организации различных экскурсий, в летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны и т. д. Так же …. рассказала, как предостеречь ребёнка от перегрева, от укусов пчёл, шмелей, клещей и домашних животных. Был сообщен температурный режим прогулок и даны рекомендации по одежде детей. Попросила в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание обратить на соблюдение правил безопасности детей дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Порекомендовала развивать социальные навыки с детей, предупреждать их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и т. д.)
Голосование.
«За» – 24 человек, «против» – 0 человек
Решили: Принять единогласно к сведению выступление педагога и выполнять педагогические рекомендации по оздоровлению, организации летнего отдыха. Соблюдать правила по технике безопасности дома в летний период, не оставлять детей без присмотра взрослых.
По пятому вопросу слушали воспитателя …. Она рассказала об охране детского сада, что основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая защищенность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- соблюдение норм и правил охраны труда.
Главной целью по охране в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий пребывания детей, сохранение жизни и здоровья воспитанников.
Голосование.
«За» – 24 человек, «против» – 0 человек
Решили: Принять единогласно к сведению выступление педагога.
III. Подведение итогов собрания
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:
1. Оказывать воспитателям помощь и поддержку в воспитательно-образовательном процессе.
Сроки исполнения – постоянно.
Ответственные: родители.
2. Больше проводить время со своими детьми, играть, заниматься с ними. Находить время в течение дня для общения с ребёнком.
Сроки исполнения – постоянно.
Ответственные: родители.
3. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для дальнейшего успешного развития детей. Дома вечерами, в выходные дни создавать условия для развития детей.
Сроки исполнения – постоянно.
Ответственные: родители.
4. Максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.
Сроки исполнения – постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели.
5. Принять к сведению и выполнять педагогические рекомендации по оздоровлению, организации летнего отдыха. Соблюдать правила по технике безопасности дома в летний период, не оставлять детей без присмотра взрослых.
Сроки исполнения – постоянно.
Ответственные: родители.
Председатель:
Секретарь