Нина Быканова
Конспект прогулки «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение прогулки «Играем вместе»
ЦЕЛЬ: Формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, соревноваться. Трудиться, добиваясь результата общими усилиями.
ОБОРУДОВАНИЕ: Снежинка на палочке, две клюшки, две шайбы, лопаты на каждого ребенка, шишки, два ведерка, два обруча, два флажка, крышки, два мяча (голова, разноцветные ленточки на каждого ребенка. Обруч с картинками.
ХОД: Зима недаром злится, прошла ее пора,
Весна в окно стучится и гонит со двора.
Зима еще хлопочет и на весну ворчит,
Публикация «Конспект прогулки „Играем вместе“» размещена в разделах
Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит.
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев – быть снегопаду. Зима заканчивается, а снег покрыл всю землю, как покрывалом дорожки укутал. Возьмите снежок на ладошку, какой он? (холодный, белый, мокрый, рыхлый, легкий). А вот наша снежинка превратилась в капельку, потому что почувствовала тепло вашей ладошки. Солнышко тоже часто стало из-за тучки выглядывать, пригревать. Ни на минуту не забывает о своей работе и ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а иногда после оттепели ударит мороз. И все же победит весна и в игре «Где снежинка?» мы увидим, во что превратится снежинка.
Игра «Где снежинка?» Дети идут по кругу, в центре стоит воспитатель и на вытянутых руках держит обруч с картинками на тему «Во что превратилась снежинка», говорит слова:
Вот тепло и наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать? – дети берут в руки по одной картинке и говорят что они увидели. (река, роса, сосулька, море, вода в кране, дождь, облако, чай и т. д.)
Игра «Снежинки и ветер». С помощью считалки выбираем 2 детей, которые раздают ленточки кому хотят (2 цвета, каждый ребенок получает ленточку). Дует сильный ветер, ленточки разлетаются. Воспитатель читает стихотворение:
Наконец ушла зима:
Стужа, вьюги, холода,
Выходите погулять.
Где нам ленточку искать?
По окончании дети строятся: каждый цвет к своему ориентиру.
Посмотрите, дети, у нас оказалось две команды, давайте поиграем в игры-соревнования, сейчас мы узнаем, чья команда самая быстрая, ловкая, внимательная.
1. Прыжки «через ручеек». Дети парами бегут до ручейка, перепрыгивают и бегом возвращаются назад. (С высоким подниманием колен дети идут до ручейка, перепрыгивают и таким же шагом возвращаются, передают эстафету).
2. Попади в цель. Шишкой, дети попадают в цель.
3. Ведение мяча клюшкой до ориентира и назад.
Очень интересной была игра, победила команда (назвать победителя, но чтобы команде было не обидно, мы подарим ей подарок, подуйте на снежинку и она покажет вам путь к новой, интересной игре-подарку.
Снежинка приводит детей на лесную полянку, где лежат два мяча, из мячей дети делают голову для Алены и Матрены: покрывают их платками, маркером рисуют глазки, носик, ротик, а потом делают туловище из снега (высокий конус) и украшают платье разноцветными крышками. Полюбуйтесь, какая красота, пусть Алена и Матрена порадуют наших родителей своим присутствием, а то весна совсем скоро и растают наши куклы, как девочка Снегурочка.