Светлана Тюлякова
Проведение самоанализа занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Материал прислала Елена Смирнова
Проведение самоанализа занятия
1. Определить место занятия в теме и общем курсе, задать себе вопрос, на-сколько ясным стало это место для детей после занятия.
2. Соотнести поставленные цели для детей и педагога с достигнутыми на занятии и определить причины успеха или неудачи.
Публикация «Проведение самоанализа занятия» размещена в разделах
3. Определить уровень формирования знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).
4. Ответить на вопрос, что нового дало занятие для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, для формирования интересов к данному занятию.
5. Подумать, насколько оптимально было выстроено занятие : соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей? Адекватна ли была организация деятельности детей обучающим, развивающим и воспитывающим целям?
6. Оценить степень активности детей на занятии : сколько раз и кто из них вы-ступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность.
7. Каким был темп занятия? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых знаний, а до чего додумались сами дети?
8. Ответить на вопрос: «Как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них был учебный материал?»
9. Оценить, как организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?
10. Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия, степень добро-желательности, взаимозаинтересованность всех участников процесса.
11. Эмоциональное состояние педагога до занятия и после него : изменилось ли оно? В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в занятии? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус?
При анализе необходимо учитывать тип, структуру и логику занятия в соответствии с задачами психологического развития личности данного возраста. Что было важным: передача готовых знаний, самостоятельная умственная деятельность детей, получение практических навыков, обучение обобщению при повторении. Какова форма проведения занятия? (Комбинированное, занятие-отчет, КВН и т. д.). Обоснуйте выбор формы занятия.
При анализе деятельности детей и педагога вв. 5 и 7 необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались, какова форма работы детей на занятии (коллективная, групповая, индивидуальная).
На каждый пункт своего самоанализа необходимо приводить пример из занятия, подтверждающий его использование. Также необходимо указать на изменения в конспекте, проведенные педагогом по ходу занятия, причины и результат изменений. Удалось ли сохранить темп занятия, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения.
___