Лучший педагог года

Проведения урока декоративно прикладной композиции в ДШИ «Подарок папе»

Лариса Колтышева
Проведения урока декоративно прикладной композиции в ДШИ «Подарок папе»

Цель урока : Познакомить с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»; продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине; содействовать праздничному настроению детей; вывести учащихся на более высокий уровень в работе с материалами, через повторение.

Время урока : 40 минут.

Задачи урока :

-Образовательная: Обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта. Интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму. Знакомство и обучение различным приёмам и техникам в этом виде деятельности.

Публикация «Проведения урока декоративно прикладной композиции в ДШИ „Подарок папе“» размещена в разделах

-Развивающая: Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами, развитие художественно-творческих способностей, воображения, фантазии в собственной художественной деятельности ребенка.

-Воспитательная: Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. Создание условий для многоаспектной и увлекательной деятельности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. Адаптация ребенка среди своих сверстников. Обучить культуре поведения, опрятности, аккуратности, бережному отношению к своему труду и к труду других людей.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные: Сформированность мотивации для выполнения практической работы. Умение проводить самооценку. Воспитание художественного вкуса.

Предметные: Уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозировать конечный результат, вносить коррективы в работу.

Коммуникативные: Принимать участие в работе с группами, формирование навыков сотрудничать со сверстниками, умение вести диалог в группе. Обсуждать работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Оборудование:

Для преподавателя : ИКТ и зрительный ряд.

Презентация с примерами открыток детей по заданной теме.

Готовая открытка для примера. Шаблоны деталей для учащихся.

Для учащихся: клей – карандаш, ножницы, цветная бумага, белый и цветной картон, простой и цветные карандаши, ластик.

Предлагается два уровня задания.

1. Те учащиеся, что быстрее будут справляться с работой, будут рисовать дополнительные элементы на открытке (на фоне). Вырезать дополнительные элементы, для украшения открытки.

2. Учащиеся будут выполнять задания параллельно с преподавателем.

План занятия.

1. Орг. момент- 5 мин.

2. Вступительная беседа– 5 мин.

3. Постановка творческих задач. Просмотр презентации с детскими работами – 5 мин.

4. Практическая работа – 20 мин.

5. Завершение урока. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока:

1. Организация класса.

П: Давайте проверим, все у вас есть необходимое для урока.

(проверяем)

П: Какое сейчас время года?

- Сейчас зима.

П: Только зимой можно увидеть падающий снег. Он тихо ложится на землю.

П: Сядьте, пожалуйста, так же тихо, как падающие снежинки.

2. Вступительная беседа.

П: Какой сейчас месяц?

-Сейчас февраль.

П: А вы знаете, что скоро будет праздник.

П: Какой праздник приближается?

(ответ детей)

П: 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

П: Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.

П: А как называется наша Родина?

-Наша Родина называется – Россия.

П: Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

(ответы детей)

П: Очень - давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия - Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества».

П: Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем!

3. Постановка творческих задач. Просмотр презентации с детскими работами.

П: Мы говорим, что «День защитника Отечества» - это праздник. На праздник принято поздравлять. В этот торжественный день мужчины с нетерпением ждут подарки.

Сегодня на уроке мы сделаем подарок для папы. Это будет поздравительная открытка.

Прежде, чем мы начнем работать, я хочу показать вам поздравительные открытки, что бы вы имели представление, какие они бывают. Когда будете смотреть, обратите внимание, какой предмет часто встречается практически на каждой открытке.

(слайд – шоу)

П: Так какой же предмет повторяется?

(ответы детей)

П: Повторяется «звезда».

П: Наш подарок будет в форме «звезды». Почему именно в форме «звезды».

(ответы детей)

П: Красная звезда Красной Армии – это звезда Правды и Счастья. В 1924 году пятиконечная звезда появляется на государственном флаге СССР; украшенная самоцветами звезда увенчала Спасскую башню Кремля.

Когда распался Советский Союз, кончилось и время Красной звезды, но в 2002году президент В. В. Путин утвердил возвращение пятиконечной звезды в символику Российской армии.

4. Практическая работа.

П: Перед тем как начать работу, мы с вами вспомним технику безопасности при работе на уроке ДПК

(Дети отвечают, преподаватель помогает)

1. Хранить ножницы справа от вас, в закрытом положении.

2. Передавать их к себе острием, в закрытом положении.

3. Не режьте ножницами на ходу.

4. При работе не отвлекайте товарища.

5. Не пробовать клей на вкус.

6. После себя убирать рабочее место, для следующих учеников.

П: Мы берем картон (цвет красный) переводим шаблон и вырезаем звезду.

(дети обводят звездочку по шаблону и вырезает, преподаватель помогает)

П: Давайте посмотрим, как вы выполнили работу.

П: Как вы думаете, открытка готова?

(ответы детей)

П: Теперь мы будем украшать звездочку.

П: У вас на столе лежит бумага трех цветов. Какого они цвета?

(ответы детей)

П: Почему я выбрала эти цвета?

(Они символизируют цвета государственного флага России)

П: Правильно.

П: Теперь мы вырезаем по шаблона флаг и приклеиваем его к открытке.

(дети работают, учитель помогает)

(По желанию преподавателя можно сделать физкультминутку с детьми)

П: Так же по шаблону мы вырезаем листочки и сворачиваем их пополам, приклеиваем формирую веточку.

(дети работают, учитель помогает)

П: Что мы должны еще сделать?

(ответы детей)

П: Ее надо подписать.

(преподаватель на компьютере или доске пишет слово «Поздравляю с 23 февраля!». Все подписывают открытку)

5. Завершение урока. Подведение итогов.

П: Открытка готова. Вы можете ее подарить.

П: Прошу выйти к доске детей первого ряда.

(дети оценивают работу одноклассников)

П: Прошу выйти к доске детей второго ряда.

(дети оценивают работу второго ряда)

П: Поднимите звездочку те, кому понравилось работать на уроке?

П: Мне понравилось, как вы выполнили задание. Мужчине в вашей семье будет приятно получить такую открытку.

Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.

Если останется время в заключении можно разгадывать загадки.

На гусеницах пройдет

Словно как вездеход

Ствол орудийный впереди

Ну-ка машину назови?

(танк).

По плечу ему любые океаны

Плавает он в далекие страны

На корабле он служит верно

Узнали вы его уже, наверное?

(моряк).

Хоть и чист горизонт

В небе открылся зонт

И вот через пару минут

Опустился на землю…

(парашют).

Он солдатами руководит

У него серьезный вид

Приказы он отдает

Ну-ка кто его назовет?

(командир).

У мальчишек он на вооружении

Эффективен он в применении

Очередью метко стреляет

С лазером, пульками он бывает.

(автомат).

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведения урока декоративно прикладной композиции в ДШИ «Подарок папе»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 18:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД