Получи документы

Мероприятие «Проводы зимы. Встреча весны»

людмила жукова
Мероприятие «Проводы зимы. Встреча весны»

Проводы зимы. Встреча весны.

Праздник жаворонков отмечается в России с незапамятных времен. По поверьям в этот день зима и весна меняются местами, а с юга прилетает сорок разных птиц, первой из которых является жаворонок. Эта дата знаменательна и тем, что совпадает с астрономическим днём весеннего равноденствия – то есть, наступает астрономическая Весна, ведь в этот день длина светлого времени суток равна длине тёмного времени суток. И считается, что с этого дня свет и тепло начинают постепенно прибывать, а тьма и холод – уходить…

Публикация «Мероприятие „Проводы зимы, Встреча весны“» размещена в разделах

Весёлые проводы зимы, которые озарены радостным ожиданием приближающегося тепла, весеннего обновления природы прошли сегодня в детском саду. На празднике скоморохи позабавили детей различными играми, забавами, конкурсами. Вместе с ними ребятишки водили хоровод, пели веселые песни и, конечно же, плясали.

Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо – голубым, а солнце – ярким. В это время на Руси люди устраивали народные гулянья. Дети с большим воодушевлением готовились к празднику.

Детям рассказали, что проводы зимы — древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней. Праздник встретили весело, с шутками-прибаутками, хороводами, песнями, плясками, играми, конкурсами. Задорные русские народные песни, веселые скоморохи, внесли атмосферу праздника юмор и радостное оживление.

Весна приди!

Три угодья принеси

Первое угодье

в лугах половодье!

Другое угодье

Солнце на подворье!

Третье угодье –

Зелёное раздолье!

Первыми закликают Весну малыши. Они забегают на пригорок, звенят в колокольчики, стучат в бубенцы. Повернувшись к Солнцу, причитают:

"Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

с великой милостью:

Со льном большим,

с корнем глубоким,

с хлебом великим. "

После этого они лепят снежных баб, съезжают с горок на санках - кто дальше.

Обрядовые действа на первую закличку весны.

Гнать зиму: зиму гонят кочергой, из-под лавок, печей, выметают метлой из дома, со двора, стучат мётлами и палками по заборам, воротам, выкидывают (сжигают) старые веники, лапти, вещи. “Вон, зима, из хаты, а лето в хату”, “Провожу зиму до бору, а сама вернусь до дому”.

Обрядовое деревце. Небольшую ёлочку украшают лентами, бумажными цветами, овощами и колокольчиками. Ёлку носят по селу, возят на санях, потом приносят туда, где весну кликают, втыкают в каравай. Возле ёлки и трапезничают. Ранее не срубали дерева, в качестве обрядового использовали живое деревце.

Выкапывают небольшую ямку, в которую ссыпают гроши, пшено да мак, кашу из многих зерен - на богатый урожай. Ямку закапывают.

Весну греет - костёр из соломы.

В традиционной культуре пение воспринимается как действие, обладающее огромной силой - и созидательной и разрушительной - в зависимости от того, на что оно направлено, произведено ли с соблюдением правил и т. п. Сила и энергия поющего голоса всегда была действенным инструментом славянской магии и широко применялась в весенних обрядах.

Хороводные и другие игры.

Нам Весну гукать,

Зиму провожать

Гу-гу-гу

С песнями, цветами,

С ливнями, журавлями

Гу-гу-гу

Благослови, мати, Весну закликати!

Ай лели-лели, Весну закликати!

Весну закликати, Зиму провожати,

Ай лели-лели, Зиму провожати!

Зимочку в возочке, Летечко в челночку,

Ай лели-лели, Летечко в челночку!

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным.

Лето, лето, поди сюда!

А ты, зима, ступай за моря!

Надоела нам, надоскучилась,

Эх, рученьки приморозила,

Все суставчики перезнобила,

Метель глазки повыхлёстывала.

Весна, весна, что ты нам принесла?

- Принесла я вам четыре угодья, ой, ладо моё!

Первое угодье - воды половодье, ой, ладо моё!

Второе угодье - пахарево поле, ой, ладо моё!

Третье угодье - скотинушку в поле, ой, ладо моё!

Четвёртое угодье - народу доброе здоровье, ой, ладо моё!

Весна, приди, три угодья принеси!

Первое угодье -

В лугах половодье

Второе угодье -

Солнце на подворье!

Третье угодье -

Зеленое раздолье!

Вторые заклички Весны.

Обычно на 9 Березеня (Но по просторам нашей страны, по местам, возможны разные варианты, вплоть до 22 Березеня)

Золотыми переливами еще блестит на солнце ледяные сосульки, под ногами хрустит снежное покрывало, а деревья находятся еще в сонной дремоте, но по лесу уже тонкими протяжными звуками разносятся весенние призывы. Ууууу….» - распевают женские голоса, на все лады, закликая скорейшей приход Весны. Сильные, призывные звуки, мечутся среди деревьев, возносятся к небу. Это не песни, это особые фразы, произносимые речитативом наполненные особым ритмом и силой слов.

Наши предки считали, что для прихода Весны, ее необходимо было позвать, для этого пекли особое печенье - Жаворонки, играли в весенние игры и зазывали Весну, кликали, то есть кричали заклички.

Закличек было много, каждая из них имела свой ритм и заканчивалась особыми высокими звуками «аууу.», «гууу», «гу-гу», «гули-гулиии».

Жаворонки прилетайте

Зиму белу прогоняйте

Гули - гули

Зиму белу прогоняйте

Весну красну созывайте

Гули - гули

Весну красну созывайте

Землю нашу одевайте

Гули - гули

Землю нашу одевайте

Все поляны согревайте

Гули - гули

Все поляны согревайте

Солнце мило приглашайте

Гули - гули

Уж ты пташечка, ты залетная!

Ты слетай на синё море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

Нам Весну гукать,

Зиму провожать

Гу-гу-гу

С песнями, цветами,

С ливнями, журавлями

Гу-гу-гу

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко!

Выгляни из-за горы,

Да до вешней поры!

Благослови, мати, Весну закликати!

Ай лели-лели, Весну закликати!

Весну закликати, Зиму провожати,

Ай лели-лели, Зиму провожати!

Зимочку в возочке, Летечко в челночку,

Ай лели-лели, Летечко в челночку!

Для закликания Весны наши предки забирались на крыши домов, сараев, вершины холмов, деревья и другие природные возвышенности, наполняя воздух непрерывным гуканьем и распевами. Вибрации создаваемые такими общенародными творениями закличек синхронизировались с ритмами природы, благотворно влияя на здоровье людей. Накричавшись, заклички (нужно было произносить их громко, чтобы звуки были слышны далеко, наигравшись с печеньем жаворонками, которые пеклись так же для зазывания Весны. Печеных птичек съедали, отдавали скоту, оставляли на деревьях для птиц, прилетевших с весной. Таким образом посредством пищи, звуков, ритмов и вибрации, сила пробуждающейся природы касалась каждого, не только людей, но и животных.

Гори, Солнце, ярче -

Лето будет жарче!

А зима теплее,

А весна милее.

В лесу вырастут грибы,

В огороде бобы,

В поле рожь и ячмень,

Во саду зелен хмель.

Птицы прилетают из-за моря, с ирия, туда же отправляется и зима:

Лето, лето, пойди сюда! А ты, зима, ступай за моря…

Весна, приди, три угодья принеси!

Первое угодье -

В лугах половодье

Второе угодье -

Солнце на подворье!

Третье угодье -

Зеленое раздолье!

Жаворонки- жаворонушки

Прилетайте из дальней сторонушки

Принесите Весну красную

Унесите Зиму студеную!

Уж ты пташечка,

Ты залётная!

Ты слетай

На сине море,

Ты возьми

Ключи весенние,

Замкни зиму,

Отомкни лето!

Жавороночек на приталинке

Распевает, распевает,

Он зовет себе, он зовет себе

Весну красную, весну красную.

Не лежать снежкам во чистом поле

Растопиться, растопиться,

Во синё море, во синё море

Укатиться, укатиться.

Жаворонок, жаворонок!

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани, а нам телегу!

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Жавороночки-полетовочки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну красную,

Лету теплую!

Нам зима надоела,

Весь хлеб у нас поела,

Всю скотинку поморила.

Жаворонушки,

Мои матушки,

Прилетите ко мне,

Принесите ко мне

Весну красную,

Лето теплое,

С сохой, с бороной

И с кобылой вороной,

С жеребеночком — Вороненочком!

Жаворонушки

На соломушке,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Лето теплое,

Соху, борону,

Унесите от нас

Зиму холодную,

Зиму холодную —

Донце с гребнем.

Нам зима надоела,

Весь хлеб поела.

Ой, весна, ой, красна!

Ты когда, весна, пришла!

Когда старые старухи

На завалины сидели,

На завалины сидели,

Кулаками землю били,

Кулаками землю били,

Про невесток говорили:

У меня была сноха неурядливая:

Посновала она кросна —

Им девятая весна.

На прошестке у ней

Трава выросла пырей,

Под подножками у ней

Клушка вывела детей”.

Лето, лето красное, поди сюда,

А ты, зима, ступай на море,

Ты и так нам, зима, надоскучила,

Ручки с ноженьками обморозила,

Метель глазки повыхлестала,

Хлеба с солью много покушали.

Уж вы ластушки, вы касатушки,

Прилетите-ка вы к нам,

Принесите-ка вы нам

Лето теплое, весну красную

Под крылышком, под бутылышком.

Соха с бороной, езжай на поле,

Напаши, наборонуй

Хлеба родного, умолотного,

Зернистого, колосистого.

Ты пчелынъка,

Пчелка ярая!

Ты вылети заморе,

Ты вынеси ключики,

Ключики золотые.

Ты замкни зимынъку,

Зимынъку студеную!

Отомкни летечко,

Летечко теплое,

Летечко теплое,

Лето хлебородное!

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам, принесите нам

лето теплое.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с огромною милостью:

Со льном большим,

С корнем глубоким,

С хлебом великим.

Весна, весна, на чем подошла?

На чем подошла-подъехала?

На чем подошла-подъехала?

— На сошечке, на бороночке,

на веничке.

Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите :

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся.

Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

Жаворонки, жаворонки,

Дайте нам лето,

А мы вам зиму,

У нас корма нету!

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку!

Жаворонки, прилетите,

Красну Весну принесите.

Принесите Весну на своем хвосту,

На сохе, бороне,

На овсяном снопе.

Жив жаворонок

По полю летает

Зёрнышки собирает,

Весну закликает!

Именно в этот день, на Руси была традиция печь жаворонки. Начало Весны связывали с прилётом птиц. Поэтому этот прилёт нужно было изобразить, имитировать. И вот к празднику Встречи Весны всегда пеклись изображения птиц (пресные булочки, печенье) в виде летящих жаворонков, куликов, овсянок и др. Ими «закликали» - звали Весну, прося испеченную птичку «принести ключи», чтобы «отпереть весну-лето и запереть зиму». Также был проведён мастер-класс по изготовлению жаворонков из дрожжевого теста. Провела его с девочками подготовительной группы воспитатель Беловодская Валентина Ивановна. Девочки создавали поистине неповторяемые шедевры мастерства. Мальчики тоже трудились, они вместе с воспитателем Снимщиковой Людмилой Евгеньевной вырезали птиц из бумаги, а потом повесили их на берёзку.

Любой праздник должен быть запоминающимся, ярким, веселым, оставляющим добрый след в душе. Фольклорный праздник «Жаворонки» пробудил у детей интерес к русскому фольклору, старинным традициям, подарил всем хорошее настроение.

Праздник – яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка, тем более что именно этот праздник «Жаворонки» на Руси считался детским.

Участники проекта:

Воспитатели, дети старших и подготовительных групп детского

сада, специалисты

Актуальность проблемы.

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре

трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,

также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши

дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и

традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно

участвовать в возрождении национальной культуры. Самореализовать себя,

как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с

народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают

русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске,

или устный народный фольклор- считалки, стихи, потешки, прибаутки,

пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.

Проект построен на основе главных методических принципов: учет

возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его

усложнения

Цель и задачи.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе

ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером,

присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями

культуры.

Задачи:

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской

народной культуры, через русские народные подвижные игры.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный

процесс через знакомство и участие в русских народных праздниках,

знакомство с их обычаями и традициями.

Создать условия для самостоятельного отражения полученных

знаний, умений детьми.

Формировать интерес и любовь к русской национальной культуре,

народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному

календарю, к народным играм и т. д.

Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки,

заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так

как фольклор является богатейшим источником познавательного и

нравственного развития детей. Знакомство детей с народными

праздниками и традициями, народными играми.

Система работы с детьми, родителями.

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное

участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и

наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной

творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного

творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей

и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу. Родители

стали активными участниками педагогического процесса: они принимают

участие в проведение русских народных праздниках.

В детском саду на доступном уровне детей знакомят с народными играми,

народным календарем, основами православной культуры, традициями,

бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствует

развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой

нравственности, воспитывает любовь к отечеству, уважение к предкам,

интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней,

преданье старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.

Основной формой работы с детьми является НОД, которая проводится как

фронтально, так подгруппами и индивидуально. Используются комплексные,

сюжетные, тематические и другие виды организации НОД. Кроме этого, в

разных разделах учитываются темы по русской культуре. Наряду с НОД

организуются праздники, выставки.

Планируемые результаты.

Результатами проведенной работы являются :

Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя

считалки.

Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их

в произведениях изобразительного искусства.

Осмысленное и активное участие детей в русских народных

праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют

частушки, читают стихи).

Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной

деятельности.

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного

творчества.

Праздник «Жаворонки»

Цель- пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

Задачи:

познакомить детей с историей весенних праздников.

расширять кругозор детей о жизни, традициях и праздниках родного народа

воспитывать у учащихся нравственные ценности, уважение к традициям своей Родины, её культурному наследию.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, пословицы и поговорки, ткань, нитки для изготовления «жаворонков»

Ход занятия

- Ребята, мне кажется, даже солнышко ярче светить стало.

- А почему, как вы думаете, солнышко ярко светит?

- Потому что наступила весна (ответы детей)

- Правильно, наступила весна! А по каким признакам вы почувствовали

приближение весны?

- (появились проталинки, сосульки, день длинный, а ночь короткая,

солнце ярко светит, снег стал рыхлый, чёрный (ответы детей)

- А какой месяц сейчас идёт?

- Наступил март месяц. (ответы детей)

- Да, ребята, в народе говорят: «Пришел март - капельник и зима заплакала».

- В марте есть один особенный день. По народному календарю 21 марта зима кончается, весна начинается, день с ночью равняется.

День весеннего равноденствия

Только в дни равноденствий лучи Солнца падают на Землю под прямым углом к оси её вращения.

Считается, что в день весеннего равноденствия энергетика человека меняется как вода в сосуде, в который положили электрические провода и подали напряжение. Тело человека наполняется силой и жаром.

В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - полевой жаворонок., поэтому и праздник называется «Жаворонки» Этот день в народе называют также день Сорока мучеников, или «Сороки».

Когда в древние времена бывали гонения на христиан, языческие правители заставляли всех приносить жертвы идолам - и в первую очередь это касалось христиан-воинов.

В римском войске в полку, который стоял в армянском городе Севастия, служили сорок друзей, очень смелых и доблестных воинов и настоящих христиан; конечно, они отказались приносить жертву языческим богам.

За непослушание бросили их, связанных, в ледяную весеннюю воду Севастийского озера. Стоял лютый мороз с ветром. На берегу нарочно затопили баню, чтобы тот, кто не вынесет пытки и отречется от Христа, мог согреться. Вечерело, и мороз усиливался. Тела христиан быстро покрывались ледяной коркой. И один не выдержал: он побежал прочь от товарищей к жарко натопленному дому. Но едва ступив на порог бани, несчастный упал замертво и растаял, как воск.

Их осталось тридцать девять. Глубокой ночью Свет Небесный сошел на воду, осиял озеро, черные горы, посинелые лица гибнущих.

Свет был теплый, как летом, он растопил лед и согрел воду.

И тогда солдат-язычник по имени Аглай, один из тех, кто охранял место казни сбросил с себя одежду и побежал по льду, крича:

- Я тоже христианин!

Наутро правитель пришел к озеру и изумился и разгневался, увидев, что христиане живы. Правитель велел молотом разбить им голени, отчего святые и предали души Богу.

Вот такая печальная история.

- А сейчас мы с вами узнаем,, как в далёкую старину встречали люди весну-красну. Только сначала загадку отгадайте:

-Кто прочь прогнал метель?

-Кто ото льда очистил реки?

-Кто разбудил капели звон?

-Кто первым почкам дал напиться?

-Кто дал земле тепло?

-Кто птиц позвал к нам возвратиться?

Д. : - Весна красна!

А. :- Идёт матушка весна - отворяй… (ворота).

- Первым март пришёл - белый снег… (сошёл).

- А за ним и апрель отворил окно и… (дверь).

- А как пришёл май - солнце в дом… (приглашай).

А. : - И вот уже из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы. Отгадайте какие: (Загадки о перелётных птицах)

В синем небе голосок, будто крохотный звонок.

Вьётся в небе высоко, слышен голос далеко.

С первыми приметами оттепели, крестьяне зазывали кликами, весну к себе в гости. У ребят была забота приготовиться к прилету птиц: построить скворечники. А чтобы ускорить прилет пернатых, нужно было сделать игрушечных жаворонков, куликов, журавликов. Ими приманивали живых птичек, поднимая их высоко на длинных прутиках (залазили на крыши домов). Прутики раскручивали, будто птички летят. Подражали птичьим голосам при помощи свистулек сделанных из глины. Как казалось нашим предкам, если показать настоящим птицам их изображениям, да еще посвистеть по птичьи, то они скорее прилетят в эти края и скорее придет весна.

В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну. У русских повсюду существовала вера в то, что 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок или кулик.

БОЛЬШЕ ВСЕГО ЖДАЛИ МАЛЕНЬКУЮ ПТИЧКУ-ЖАВОРОНКА, ТАК КАК ЕГО ПЕРЕЛИВЧАТЫЕ ТРЕЛИ ЗАСТАВЛЯЛИ ПРИРОДУ ПРОБУЖДАТЬСЯ ОТ ЗИМНЕГО СНА.

Полевой жаворонок размером немного крупнее воробья и имеет неяркую, но привлекательную окраску оперенья. Прилетают жаворонки ранней весной, в марте.

Жаворонки держатся стайками по проталинам, обнажившимся на солнечных пригорках, или близ опушек, где можно спрятаться от ветра и непогоды. В таких местах они бегают по земле и отыскивают осыпавшиеся прошлогодние семена трав.

Обитают полевые жаворонки в полях, лугах и степях. Никогда не встречаются в лесу. Питается семенами и насекомыми.

Гнездо располагает всегда на земле: в ямке, сделанной либо самой птицей, либо копытом лошади или коровы, обычно среди негустой, иногда совсем редкой травы.

Гнездо располагает всегда на земле: в ямке, сделанной либо самой птицей, либо копытом лошади или коровы, обычно среди негустой, иногда совсем редкой травы.

Многие любители держат полевых жаворонков в неволе. Прирученный молодой самец способен петь по 8 часов в сутки. Живут эти птицы в неволе до 10 лет, чего в природе практически не встречается.

Народная примета

Если после Сорок утренние морозы продлятся 40 дней, то лето будет теплое.

На Сороки день с ночью меряются.

Зима кончается - весна начинается.

Сорок сороков птиц на Сороки прилетает.

Увидел скворца - весна у крыльца.

Сколько проталинков - столько и жаворонков.

Обрядовое дерево

Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.

Выпекание жаворонков

Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах.

Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.

Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и, сбившись в кучу, что есть силы кричали:

«Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите :

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!»

Вечером печеных птичек обычно съедали, а головки и отдавали скотине или отдавали матери со словами: «Как жаворонок высоко летал, так чтобы и лен твой высокий был. Какая у моего жаворонка голова, так чтобы и лен головастый был».

Иногда это печенье крошили, разбрасывая на четыре стороны птицам на корм.

С помощью подобных птичек на Жаворонки выбирался семейный засевальщик. Для этого в жаворонок запекалась монета, лучинка, …

Мужчины вытаскивали себе печеную птичку. Кому выпадал жребий, тот и разбрасывал первые пригоршни зерен во время начала посева.

С этим праздником связаны и другие народные обычаи. Например, было принято, кроме птичек, выпекать сорок «орехов» и каждый последующий день выбрасывать по одному на улицу с такими словами: «Мороз Красный Нос! Вот тебе хлеб и овес! А теперь убирайся подобру-поздорову!»

Иногда сорок шариков из теста клали в специально сделанные соломенные гнездышки с тем, чтобы куры не ходили по чужим дворам, неслись дома и к светлому празднику Светлой Пасхи принесли побольше яиц.

Птиц жаворонков не только выпекали, но и мастерили их из ткани. И сейчас мы с вами смастерим таких птиц, чтобы тоже, как и наши предки, позвать к нам весну

(Дети мастерят птиц, затем все вместе выходят на улицу кликать весну)

Заклички

Ау! Ау! Аукиваем!

Весну приаукиваем!

Жаворонки, прилетите!

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Жаворонки, жаворонки

Прилетите к нам

Принесите к нам

Лето теплое,

Унесите от нас,

Зиму холодную,

Нам зима холодная

Надоскучила,

Руки ноги отморозила!

Жавороночки, перепелочки,

Прилетите к нам

Принесите нам!

Весну - красну

Тепло - летечко

Зелен покос

Уйди сухой мороз!

Хоровод «Ручеек»

Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Люди становились парами, брались за руки и поднимали их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение, музыку ведущий входил в ручеёк и брал себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…

Народная игра "Солнышко" (выбирают водящего)

Дети ходят по кругу парами, держась за разноцветные ленты, в центре Солнце.

Все:

Солнышко ведрышко,

Выгляни в оконышко.

Там твои детки,

Кушают конфетки,

Водящий:

Раз, два не воронь,

А беги как огонь.

Пара, которая оказалась ближе к водящему, по его сигналу опускает ленту. Бегут в разные стороны по кругу. Кто придет позже, тот и водящий. Игра повторяется заново.

В конце игровой программы детям раздаются выпеченные жаворонки

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проводы зимы»Фотоотчет «Проводы зимы» Последний месяц «снегопадной» зимы в нашем регионе подкрался незаметно, это значит не за горами и Масленица. Прощание с холодами в нашем.

Фотоотчет «Проводы зимы и встреча весны в детском саду»Фотоотчет «Проводы зимы и встреча весны в детском саду» С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. Вот и в нашем детском саду Масленицу отмечали широко, радостно, с хороводами, песнями.

Фотоотчет «Проводы зимы. Масленица»Фотоотчет «Проводы зимы. Масленица» Проводы Зимы и праздник "Масленица" стал традиционным в нашем детском саду. Дети любят и ждут этот день с нетерпением. Весёлые персонажи,.

Фотоотчет проводы зимы-МасленицаФотоотчет проводы зимы-Масленица Масленица это проводы зимы и встреча весны. Мы с детьми оформили зал,рисовали, лепили, учили стихи,частушки, пословицы. Для кого-то это.

Фотоотчёт «Проводы зимы»Фотоотчёт «Проводы зимы» МАДОУ детский сад № 5 «Родничок» Воспитатель: Денисова Ольга Николаевна Вот уже на исходе зима, а на пороге весна. И это чудесное событие.

Краткосрочный проект «Масленица — проводы зимы» Краткосрочный проект «Масленица – проводы зимы» Тип проекта: творческий. Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Проводы зимы (фотоотчет)Проводы зимы (фотоотчет) .

Проводы зимы — встреча весны. Праздник на улице. Проводы зимы –встреча весны. Масленица. Праздник на улице. Матрешка: Все, все на праздник! Весну встречаем, зиму провожаем. Как же такой.

Сценарий развлечения «Проводы зимы. Масленица» Звучат русские мелодии. Ведущий. Внимание, внимание! Веселое гулянье! Собирайся скорее народ! Вас что–то интересное ждет! Будем все мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Проводы зимы. Встреча весны»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД