Татьяна Романенко
Психокоррекционное занятие «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие повышенного уровня тревожности, страхов; преодоление замкнутости.
Задачи:
-Снятие физического напряжения;
-Развитие уверенности в себе, вербальных и невербальных форм проявления эмоций, мимики и пантомимики.
Оборудование: мяч, мягкая игрушка кошка, аудиозапись «Голоса леса»,коврики для релаксации.
Ход занятия:
Публикация «Психокоррекционное занятие „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Приветствие. Дети стоят в кругу, здороваются друг с другом, соприкасаясь ладошками.
2. Разминка. Звучит аудиозапись «Голоса леса».
Ребята, подойдите ко мне, закройте глаза. Давайте представим себе, что мы находимся в лесу: ветерок шумит в листве деревьев, журчит ручеёк, щебечут птицы. Мы присели на полянке. Как хорошо, радостно и спокойно отдыхать! Но что это? Вот хрустнула ветка, вот ещё одна… Кто это? Как страшно нам стало! Мы сжались в комочек и застыли.
Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли. Боимся пошевелиться и вздохнуть. Голову втянули в плечи, глаза закрыли. Ой, страшно! Что это за огромный зверь?.
И вдруг у своих ног мы услышали: «Мяу!».Открыли глаза-а это котёнок! Возьмите своих котят на руки. Ребята, расскажите о своих котятах. Какие они?
Вы видите, какие они ласковые. А мы-то думали! Кого вы себе представляли? Вот поэтому в народе говорят: «у страха глаза велики».
Послушайте, как об этом говорится в стихотворении «Страх» В. Кудрявцева.
У страха глаза велики,
У страха не зубы-клыки,
У страха как бочка живот.
У страха желание есть-
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает: «Ах!»
А я ничего не боюсь:
Придумаю страх- и смеюсь!
3. Игра «закончи предложение»
Дети сидят в кругу, по очереди продолжают предложение «Я боюсь, когда…», передавая мяч по кругу.
Как можно догадаться по выражению лица человека, что он испытывает чувство страха? (показывает детям изображение человека, испытывающего чувство страха и предлагает рассмотреть выражение его лица)
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь».
Дети в кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда называют какой-либо страшный персонаж (Кощея, Бабу-Ягу и. т. п., детям нужно «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного –Кощея, и тот становится водящим.
4. Релаксация «Волшебный сон»
Напряжение улетело,
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело,
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губы тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется,
Всё чудесно расслабляется,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык,
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
5. Завершение занятия
«Ручеёк радости»
Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.