ПЕДАГОГ
Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
''Знакомство с чувством радости, удовольствия ''
(Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально)
Программное содержание:
• знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние и умения понимать состояние другого, учить способам преодоления своего эмоционального неблагополучия.
Ход занятия:
•
Приветствие «Волшебный клубочек»
•
Публикация «Психокоррекционное занятие, „Знакомство с чувством радости, удовольствия“ (из авторской программы „Настроение“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Игра «Подними, покачай».
Цель: дать ребенку понять, что сверстники поддерживают его, заботятся о нем. Ребенок ложится на ковер, расслабляется, закрывает глаза. Воспитатель поддерживает его под мышки. Дети осторожно поднимают его со всех сторон, затем легко качают. Воспитатель спрашивает: «Тебе приятно? Не страшно? Друзья крепко тебя держат, они не позволят тебе упасть».
•
Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»
, отображающие эмоциональное состояние радости, удовольствия. Персонажи Веселинка, Добрин. Радостное состояние характеризуется улыбкой, смеющимися прищуренными весёлыми глазами. Дети проявляют большую двигательную активность, чем обычно: хлопают в ладоши, прыгают, громко разговаривают, что-то напевают.
•
Сочинение сказки о Веселинке-эмоции
радости, с кем она дружит? с Добрином? Как они относятся к животным? Где встретили, какие они, почему?
•Игра «Разноцветный букет»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Ход: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
•Упражнение: ''Передай по кругу''
(воображаемую воду, цветок, бабочку, гирю, птенчика, теплый ветерок и т. д., дети по очереди, стоя в кругу, говорят комплименты с улыбкой, глядя в глаза.
•Этюд "Встреча с другом"
Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое. Развивать выразительные движения.
Ход: психолог рассказывает историю: "У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!" Дети разыгрывают эту сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоция радости.
•ЭТЮД «НОВЫЕ ИГРУШКИ»
Ведущий предлагает детям послушать рассказ о том, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Серёже – новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит весёлая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют.
•
Игровое упражнение:
нарисуй радостное, грустное, смешное лицо детей.
•Рефлексия.
Задать вопросы о чувствах и ощущениях:
Что тебе доставило удовольствие, радость? За кого ты порадовался?
Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.
Встреча с другом!
Рисуем радостное настроение!