МААМ-картинки

Психологическая гостиная для родителей «Шаг навстречу»

Лариса Кравцова
Психологическая гостиная для родителей «Шаг навстречу»

Цель: оптимизация детско – родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.

Реализация данного направления возможна при решении следующих задач:

• Формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умения знать и понимать своих детей;

• Обогащение совместного эмоционального опыта членов семьи, обучение навыкам взаимодействия между ними;

• Развитие речи и творческих способностей дошкольников;

• Развитие познавательных психических процессов (память, внимание и мышление);

• Развитие коммуникативных навыков;

Публикация «Психологическая гостиная для родителей „Шаг навстречу“» размещена в разделах

• Формирование психолого – педагогической компетентности педагогов.

Тема : Шаг навстречу

Ход деятельности

Приветствие

Вначале взрослые решают вопрос о том, как их будут называть дети в ходе совместной деятельности (по имени – отчеству, по именам, неформальные обращения, например «тетя Света», «мама Киры»)

Знакомство друг с другом

Задача – развитие памяти и коммуникативных склонностей.

Дети встают в кружок, психолог держит в руках мячик и объясняет: «Тот, кому я брошу мячик, называет свое имя, а все участники повторяют его.»

Далее взрослые встают с детьми в круг, и проводится игра «Как тебя зовут?» каждый (ребенок и взрослый) называет свое имя и бросает мяч следующему участнику. И так каждый по кругу называет свое имя.

Получивший мяч продолжает игру таким же образом.

Игра «Добрый ангел»

П. : Теперь я прошу вас всех сесть поудобнее. Родители обнимите своих детей. Я хочу прочитать вам сказку.

В каждой семье есть Добрый ангел, который ее охраняет и радуется когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего Доброго ангела и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким.

Теперь, родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно приласкать или пожелать жестами, можно словами). Затем поменяемся ролями, и дети покажут, как они любят своих родителей.

Психолог читает сказку под музыку.

Родители и дети по очереди обнимают друг друга, говорят друг другу ласковые слова.

Игра «Продолжи движение»

Задача – развитие внимания, умения точно передавать фигуру и управлять своим эмоциональным состоянием.

Все участники становятся в круг, один из них – ведущий. Психолог предлагает ему начать любое движение (поднять руки, сесть на корточки и т. п.). по сигналу психолога ведущий замирает, а его движение продолжает сосед и т. д. в результате движение проходит весь круг и возвращается к ведущему.

Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывают все желающие.

Игра «Рисунок в несколько рук»

Задача – развитие эмпатии, воображения, сплочения взрослых и детей.

Каждый ребенок садится за стол рядом со своим родителем. На двоих дается один лист бумаги и карандаши. Психолог говорит: «Сейчас каждый из вас начнет рисовать картинку. По моему сигналу вы остановите рисование и отдадите незаконченную картинку соседям справа. Они продолжают рисовать вашу картинку. Затем снова по моему сигналу рисование прервется и вы снова передадите картинку своим соседям справа. И так далее, до тех пор пока рисунок, который вы начали рисовать, не вернется к вам. Во время рисования разговаривать нельзя» Во время рисования разговаривать нельзя (общаться можно только ребенку и родителю). После завершения задания картинки демонстрируются и обсуждаются участниками.

Игра «Передай по кругу»

П. : Встаньте, пожалуйста, в круг сейчас мы будем передавать друг другу тяжелый арбуз (воображаемый). Он очень тяжелый! Руки напрягаем, передаем своему соседу!

Ой, посмотрите - у меня в руках непослушный маленький котенок! Давайте его так же аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький, пушистый, нежный.

А теперь у меня в руках красивый букет цветов. Мы его тоже передадим друг другу! Он большой и очень душистый.

Что это? (изображает, будто у него в руках что – то неприятное). Ко мне в руки попало что – то непонятное, похоже на глину.

Передадим ее по кругу!

После этой глины руки у нас очень грязные! Но посмотрите! Перед нами водопад! Давайте помоем руки в этой прозрачной, прохладной воде.

Давайте мы все немножко побалуемся!

Наберем в руки воду и побрызгаемся друг на друга!

А теперь опять спокойно подержим руки под струей водопада! Родители и дети имитируют, как передают тяжелый арбуз по кругу.

Участники передают по кругу воображаемого котенка.

Взрослые и дети передают по кругу воображаемый букет цветов.

Дети и родители в быстром темпе передают «глину» друг другу.

Все моют руки в воображаемом водопаде.

Участники весело «брызгаются» друг на друга воображаемой водой!

Игра «Волшебное зеркало»

П. : Ну а теперь я предлагаю отправиться в необычный магазин! Это магазин волшебных зеркал!

- ребята, когда мы смотримся в зеркало, что там видим?

Конечно, отражение! В нашем необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же, ребята, будете в них смотреться. Затем мы поменяемся местами, и в зеркала превратитесь вы, ребята, а родители будут смотреться в зеркала. «Зеркало» должно полностью повторять движение того, кто в нем отражается! Игра проводится под веселую ритмичную музыку.

Дети и взрослые становятся друг напротив друга, повторяют движения.

Упражнение для взрослых «Моя Галактика»

Родители вместе с детьми наклеивают на альбомный лист голубого цвета звезды.

П. : «Это ваша собственная Галактика. Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает, - свою звезду. Подпишите ее –Я. Теперь попробуйте найти звездочку вашего малыша. Ее тоже подпишите. Определите звезду вашего супруга (и). напишите их имена. Всем оставшимся звездам дайте имена своих родных, близких, знакомых. В вашей Галактике не должно быть не одной безымянной звезды! Вы создали мир, в котором живете, и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению. А теперь проанализируем то, что у вас получилось. Обратите внимание на то, где находится звездочка «Я» - в центре листа, вверху, внизу или сбоку. Ее расположение говорит о вашей самооценке, отношении к себе. Об это же свидетельствует и размер звезды. Если ваша звезда самая большая и находится в центре или выше – значит, вы эгоцетричны, всегда хотите быть в центре внимания. У вас высокая самооценка. Если же ваша звездочка маленькая и находится в уголке, вдали от других, то вам следует задуматься: не преуменьшаете ли вы собственную значимость? Какие у вас отношения с окружающими? Быть может, вы избегаете общения с другими людьми? Цвет звезды рассказывает о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.

Синий – вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным.

Красный – дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным.

Розовый - нежным, чувствительным, уязвивым,

Оранжевый – гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением,

но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться.

Желтый - очень активным, открытым, общительным, веселым.

Фиолетовый – беспокойным, эмоционально – напряженным, нуждающемся в душевном контакте.

Коричневый – зависимым, чувствительным, расслабленным.

Черный – молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

Серый - вылым, пассивным, неуверенным, безразличным

А теперь выясните, где находится звездочка вашего ребенка. какого она размера? Цвета? Используя цветовую шкалу, проанализируйте ваше восприятие ребенка: значимая ли он фигура в вашем мире или нет? Как вы его воспринимаете на эмоциональном уровне? Звездочка вашего малыша находится рядом с вами или где – то далеко? Рассмотрите все звезды Галактики. Нравится ли вам ваша Галактика? Может, вы хотите в ней что – нибудь изменить? Это возможно! Используя полученную информацию, создайте дома на новом листе бумаги еще одну Галактику – идеальную в вашей точки зрения, а лист с первой Галактикой разорвите и выбросьте. Это поможет избавиться от негативных переживаний, проблем и ненужных отношений. Новый вариант повесьте на стену. Вы сможете каждый день смотреть на него, чтобы изменить свои отношения с окружающими людьми»

Пока родители создают Галактику, детям предлагается собрать картинки из частей без заданного образца.

Д/ и «Разрезные картинки»

Задача – развитие внимания, мышления.

Прощание

Задача – развитие групповой сплоченности, умения ощущать близость и тепло другого установление эмоционального контакта.

Психолог говорит: «наша встреча подошла к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас я возьму свечу, и мы будем передавать ее друг другу и говорить при этом свои соседям добрые слова, например: «Спасибо, Иришка, я рада была тебя видеть тебя на нашем занятии»или «т. Оля, мне приятно было с вами познакомиться…» Участник, чье имя было названо, передает свечку со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга. Затем на счет «три» свечка задувается всеми участниками одновременно.

Заключение

Совместная деятельность детей с родителями в ДОУ дала положительный результат. У родителей вырос интерес к заданиям, выполняемым совместно с детьми; возросла заинтересованность не только в групповых развлекательных играх, но и в специальных упражнениях, выполняемых в парах; установились доверительные отношения между родителями и детьми. По признанию родителей, они стали чувствовать себя более компетентными в вопросах построения общения с собственными детьми.

В ходе наблюдения за детьми и обследования через рисуночные тесты позволило сделать вывод о том, что в семье потихоньку стали налаживаться эмоциональные контакты, появилась потребность в общении. У детей в ходе сюжетно – ролевых игр, можно проследить сюжет в котором отображаются заботливые, добрые отношения между членами семьи.

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Утверждено Утверждаю: на заседании Совета педагогов Заведующая МБДОУ …. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА коррекционно- развивающего обучения.

Автор публикации:
Психологическая гостиная для родителей «Шаг навстречу»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД