Получи документы

«Психологические барьеры педагогов в общении с детьми»

Ольга Фёдорова
«Психологические барьеры педагогов в общении с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1.

1. Приветствие «Подарок».

Цель: Создать эмоционально благоприятное настроение всех участников, почувствовать сплоченность группы.

Оборудование: Магнитофон, кассета со спокойной, приятной музыкой.

Инструкция: Посмотрите на своего соседа слева и подумайте, что бы вы хотели ему подарить. Представьте это, изобразите без слов так, чтобы другие могли догадаться, какой подарок Вы «приготовили». Попробуйте преподнести его своему соседу так, чтобы ему было приятно его получить.

2. Рефлексия.

Публикация «„Психологические барьеры педагогов в общении с детьми“» размещена в разделах

Обсудить с группой участников, с каким настроением пришли на тренинг. Что ожидают от сегодняшней встречи. Какие пожелания для работы группы и т. п.

3. Практическое упражнение «Коллективный рисунок».

Цель:

Сплочение коллектива, создание эмоционально-благоприятного климата в группе. Увидеть, насколько легко или трудно договориться с коллегой, понять друг друга.

Оборудование:

Листы формата А-4, цветные карандаши, фломастеры.

Инструкция:

Для того, чтобы выполнить следующее задание, Вам надо разбиться на мини-группы или пары. По моей команде Вы начнете рисовать все одновременно, не договариваясь, друг с другом о тематике рисунка. В идеале, должен получиться один целостный рисунок. (1)

4. Задание-игра. «Какого взрослого хотят видеть дети

Инструкция:

Вам предлагается выбрать ценные для детей, качества взрослого человека.

Взрослый, ориентированный на ребенка, должен быть:

• веселый,

• слушающий,

• понимающий,

• играющий,

• смешливый,

• фантазирующий,

• нарушающий правила привычного поведения или действия,

• таинственный,

• волшебный,

• прощающий, терпеливый,

• смелый, решительный.

Задание:

Вам предлагается добавить свои образы, раскрыть их привлекательные для детей черты.

Пример:

Мери Поппинс

- умела видеть, слышать и понимать то, что видели и понимали дети, но не понимали другие взрослые (голоса животных);

- у нее не было, как и у детей, границы между реальным и волшебным миром (картинка, в которую она перемещалась с Джейн);

- обладала волшебными свойствами (могла оживить скульптуру мальчика с дельфином);

- ей удалось нарушить привычные правила жизни тихого городка, где жизнь до этого текла так обыденно.

5. Релаксация.

Ведущий, предлагает группе устроиться поудобнее, расслабиться, закрыть глаза. В это же время включается спокойная, расслабляющая музыка для сеанса релаксации. Затем, ведущий считает медленно и спокойно до10, и на счете 10 все медленно открывают глаза.

Занятие 2.

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: формирование установки на взаимопонимание, установки на общую работу.

Содержание.

Участники игры хаотично двигаются по всему пространству комнаты. По сигналу ведущего (хлопок, звук колокольчика) каждый останавливается и приветствует того, кто оказался рядом с ним, любым удобным для каждого способом. Затем снова возобновляют движение. Так повторяется несколько раз до тех пор, пока большинство участников не поприветствуют друг друга.

Все садятся в круг, и ведущий сообщает тему занятия. Затем предлагает выразить свое представление о предстоящей работе. Каждый участник молча, с помощью пальцев руки по семибалльной системе оценивает степень своей заинтересованности темой занятия.

2. Упражнение «Обращение к группе»

Цель: создание работоспособности и положительного эмоционального настроя в группе.

Содержание.

-Сейчас у каждого из вас будет полминуты, чтобы обратиться к группе или конкретно к кому-либо из участников. Цель обращения: помочь каждому отвлечься от проблем, не относящихся к нашей работе, сосредоточиться на ситуации «здесь» и «теперь», полностью включиться в работу.

Анализ:

-Чье обращение подействовало на вас наиболее сильно, помогло включиться в ситуацию «здесь» и «теперь», отвлечься от проблем, не относящихся к групповой работе.

-Обсуждение прозвучавших обращений выявляет те моменты, которые позволяют наиболее эффективно выполнить это задание. Наилучшего результата достигают те участники, которые во время обращения смотрят в глаза тем, к кому они обращаются, фразы произносят четко, ясно понятно, ориентируются на интересы слушателей, говорят о том, что созвучно их переживаниям, проявляют подлинную заинтересованность, искренность, открытость, гибкость, не оказывают давления, не навязывают свою точку зрения и т. д. (2)

3. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Цель: упражнять в умении понимать ребенка, принимать его безусловно.

Содержание.

Закончите, пожалуйста, предложение: «Хороший ребенок – это…»

Все участники по кругу выполняют задание. Точно так же заканчивают предложение: «Плохой ребенок – это…»

Анализ:

-Насколько легко вам удалось придумать окончание предложения?

-Что вызывало затруднение.

4. Игра «Разговор на незнакомом языке»

Цель: очищение сознания, снятие напряжения.

Содержание.

Говорите, не задумываясь, любые пришедшие в голову бессмысленные звукосочетания, имитирующие разговорную речь. Во время упражнения можно прикрыть глаза, сесть удобно и расслабиться.

5. Релаксация.

Ведущий, предлагает группе устроиться поудобнее, расслабиться, закрыть глаза. В это же время включается спокойная, расслабляющая музыка для сеанса релаксации. Затем, ведущий считает медленно и спокойно до10, и на счете 10 все медленно открывают глаза.

Занятие 3.

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: создание психологически комфортной атмосферы.

Ведущий приветствует группу и предлагает им взяться за руки и сказать всем вместе: «Добрый день!» сначала спокойным голосом, затем шепотом, а потом громко и радостно.

2. Упражнение «Как ты себя чувствуешь?»

Цель: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.

Упражнение выполняется по кругу. Каждый внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом. Участник, состояние которого описывается, соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.

В заключении все участники отвечают на вопросы:

-Что тебе помогло узнать настроение своего товарища?

-Что ты почувствовал, когда угадал его настроение (не смог отгадать?

3. Упражнение «Создаем проект»

Инструкция:

-Разделитесь на подгруппы по 3-4 человека. Каждой группе надо создать проект преобразования пространственной среды с учетом детских ценностей. Проект должен отвечать следующим требованиям (содержать элементы) :

-новизны,

-неожиданности,

-многофункциональности,

-загадочности,

-таинственности,

-изменчивости,

-разнообразности.

После выполнение задания идет защита проектов.

Рефлексия занятия.

Участникам предлагается оценить свою активность, успешность, удовлетворенность по семибалльной системе. (3)

4. Упражнение «Рисунок вдвоем».

Цель: развивать навыки сотрудничества в продуктивном виде деятельности, умение договариваться, уступать.

Участникам на двоих дается один лист бумаги и один карандаш и предлагается нарисовать одну общую красную (синюю, желтую и т. д.) картинку. Задача участников, договориться об общем сюжете, очередности рисования, согласованности действий. По завершению работы все сочиняют общую историю по теме рисунка. (4)

Анализ:

-Легко ли тебе было рисовать с твоим партнером?

-Смогли ли вы договориться между собой?

-Уступали ли вы друг другу?

5. Релаксация.

Ведущий, предлагает группе устроиться поудобнее, расслабиться, закрыть глаза. В это же время включается спокойная, расслабляющая музыка для сеанса релаксации. Затем, ведущий считает медленно и спокойно до10, и на счете 10 все медленно открывают глаза.

Список литературы

1. Ляпина Г. А. Теория и практика игр: учебно – метод. пособие / Г. А. Ляпина. – Уфа, 2008

2. Щуркова, Н. Е. Игровые методики / Н. Е. Щуркова. – М. : Владос, 1999 г.

3. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Владос, 1999

4. Ляпина Г. А. Технология игры в образовательном пространстве / Г. А. Ляпина. – Тольятти: Форум, 2005 г.

Публикации по теме:

Коллективное рисование «Наша волшебная Вселенная»Коллективное рисование «Наша волшебная Вселенная» Развивающее занятие "Наша волшебная Вселенная" Цель: развитие творческого мышления; развитие воображения; создание общего положительного.

Конспект занятия «Уфа — город мой» «Уфа - город мой» Гельмитдинова Аниса Мансуровна МАДОУ - центр развития ребенка - д/с №4 ЗАТО г. Межгорье РБ Цель: Ознакомить детей кратко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Психологические барьеры педагогов в общении с детьми»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 16:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Психологические барьеры педагогов в общении с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фёдорова (УИ 207346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД