Алла Пискунова
Психологические причины неправильного пищевого поведения у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционно в нашей культуре считается что «хороший» ребенок должен хорошо кушать. Если это не так принято бороться, насильно запихивать либо наоборот ограничивать от переедания, и на этом «борьба» ,как правило, заканчивается. В лучшем случае о проблеме расскажут педиатру, и может быть, обследуют медицинские причины. Но очень мало кто задумывается о том что нужно поискать психологический фактор в том что ребенок не кушает, либо кушает очень много. А ведь организм человека единый организм и давно признано, что все болезни и физиологические нарушения «от нервов», то есть все болезни человека возникают по причине психологических несоответствий и расстройств, возникающих в душе, в подсознании, в мыслях человека.
Публикация «Психологические причины неправильного пищевого поведения у детей» размещена в разделах
Часто болеют дети которым хочется чаще быть с мамой или не комфортно в детском коллективе, заболев однажды ребенок увидел что на больничном мама рядом и заботится о нем, и подсознание намеренно снижает активность иммунитета.
Таков же механизм и нарушения пищевого поведения, если с рождения ребенка хвалят за то что он хорошо кушает он будет добиваться похвалы таким образом все чаще и сформируется так называемый «якорь» когда я ем меня любят, что может привезти к детскому ожирению и эндокринным нарушениям, другой вариант когда родители придумывают все что угодно лишь бы чадо покушало, читают стишки пляшут показывают театр и т. д. отвлеченный мозг ребенка занят «представлением» и в результате вовремя не срабатывает сигнал в мозге «я наелся»-итог переедание, и становясь системой может привести к тем же самым результатам. Еще один вариант-ребенок испытывающий дефицит ласки, то есть удовольствия от нее. Тогда он будет искать другие удовольствия и самый доступный источник это вкусная еда, сладости и т. д. последствия те же.
Абсолютно так же ребенок может отказываться от еды, и лекарства не помогут, если к ребенку например, относятся не так как он ощущает себя сам «кормят» не тем. Это, например, старшие дети, которые еще сами дети, а им внушают ты старший, ты взрослый, ты ответственный. Либо наоборот дети которые ощущают себя относительно взрослыми а с ними сюсюкают. Отторгая родительскую позицию, дети отторгают и пищу-главный символ родительской заботы. Так же это может быть отказ от не своей роли, когда ребенка насильно водят на какие то кружки, или обучают чему то, что ему не интересно. Заставляют делать что то что «надо» но не хочется совершенно. И надо понимать что если мы взрослые иногда ленимся, делаем что то через силу, и без удовольствия, дети этого просто-напросто не умеют, произвольность внимания и воли более менее начинает формироваться в 7-8 лет. Поэтому все что происходит с дошкольником должно быть ему в первую очередь интересно.
Конечно, важно обследовать ребенка, в том числе и в поликлинике, но и обязательно стоит обратить внимание на самоощущение ребенка. Ведь дети все хорошие и никто из них не делает что-то «на зло» или специально.