Психологический тренинг для педагогов: «Я все знаю»

Шихахмедова Ася
Психологический тренинг для педагогов: «Я все знаю»

Психологический тренинг для педагогов : «Я все знаю»

Цель: развитие уверенности в себе, повышение самооценки

Задачи:

- укрепление психологического здоровья педагогов;

- содействие процессу личностного развития;

- умение выявлять сильные стороны своей личности и опираться на них.

Оборудование:

Заготовки с пословицами; листочки двух цветов, ручки, ватман со списком ценностей в жизни человека, диск с записью музыки

Упражнение “Я могу, Я умею…”

Инструкция:каждый игрок должен подойти по очереди ко всем участникам и обменяться фразой: “Привет, меня зовут … Я люблю (умею, могу) делать …”

Вопросы для обсуждения:

- Кто испытывал неловкость, затруднения?

- Кому показалось, кто-то хвастается?

- Узнали ли вы что-то новое о людях?

- А, если фраза в упражнении была построена наоборот, были бы затруднения? Почему?

«ДЕВОЧКА, ДРАКОН И САМУРАЙ»

Эта разминка основана на том же принципе, что и известная детская игра «Камень, ножницы, бумага». Она описана в книге Жанны Владимировны Завьяловой и ее коллег «Энергия бизнес-тренинга». Как детская игра популярна среди детей и подростков, так и эта разминка пользуется успехом на самых разнообразных тренингах. Особенно любят ее ведущие и участники тренингов по командообразованию. Разминка хорошо разогревает группу, поднимает ее сплоченность, да и просто улучшает настроение участников.

Перед началом игры тренер делит всех участников на две команды и объясняет,что в игре будут участвовать три персонажа: девочка, дракон и самурай.

Чтобы изобразить девочку, все участники команды должны застенчиво переминаться с ноги на ноги, делая вид, что они держатся за края платьица, и издавать звуки «Ля-ля-ля».

Чтобы изобразить дракона, нужно поднять вверх руки, растопырить в стороны пальцы и произнести угрожающий звук «Р-р-р-р».

Для изображения самурая потребуется встать в боевую стойку: правую ногу выставить вперед, правую руку держать над головой так, как будто в ней сабля. Еще при этом нужно произносить характерный звук «А-а-а-а-а».

Игра проходит следующим образом.Каждой команде дается 30 секунд: они должны все вместе выбрать одного персонажа, которого они будут изображать. Далее по сигналу ведущего команды должны одновременно выполнить действия, соответствующие их герою. Если команды выбрали одного и того же персонажа, то в этом раунде ничья. Если разных,то победное очко присуждается исходя из правила: дракон съедает девочку (то есть очко получает команда, изображавшая дракона); самурай убивает дракона (выигрывает команда, изобразившая самурая); девочка соблазняет самурая (соответственно выигрывает команда, выбравшая девочку).

Обычно игра продолжается до трех победных очков. После игры можно обсудить, была ли у команд какая-то стратегия, на основании чего они приходили к выбору того или иного персонажа, легко ли было договориться в команде.

Упражнение «Вопросы».

Цель: Тренировка навыков самопрезентации, публичного выступления, беглости и гибкости речи, изучение уровнем владения информацией.

Инструкция: «Каждого участника тренинга просят придумать по два интересных, с их точки зрения вопроса. Один из них носит нейтральный характер, не связанный с личностью отвечающего (например: «Как ты думаешь, что нужно делать подростку, который только сейчас

решил заниматься спортом, но через 1О лет планирует победить на Олимпиаде?»). А второй вопрос носит личный характер, непосредственно касается жизни отвечающего (например: «Что ты считаешь самой большой победой в своей жизни, а что - самым серьёзным проигрышем?»).

Нейтральный вопрос записывается на белом листе, а личный - на красном. Потом, все листы собираются ведущим, переворачиваются текстом вниз, перемешиваются и выкладываются перед

участниками. Каждый из участников вытягивает один листочек (выбирая сам, белый или красный, читает доставшийся ему вопрос и отвечает на поставленный вопрос. Когда ответ получен, другим предлагается, при желании что-либо добавить к нему».

Обсуждение:

~ Чем руководствовался каждый участник, выбирая «красный» или «белый» вопрос?

~ Какие вопросы запомнились больше всего?

~ Какие были наиболее интересными?

Упражнение “Сильные стороны”.

Инструкция: участники работают в парах, один рассказывает о своей проблеме\затруднении, второй – находит сильные стороны в поведении партнера, потом роли меняются.

Вопросы для обсуждения:

- Все ли смогли найти сильные стороны в поведении партнера?

- Кому было трудно это сделать?

- Кто не смог удержаться от осуждения?

Ведущий помогает участникам прийти к выводу о том, что нас так воспитывали (а мы так воспитываем своих детей, обращая внимание прежде всего на минусы, а не на плюсы, дети становятся подавленными. Подавленные дети – дети с низкой самооценкой. Дети с низкой самооценкой, как правило, дети, имеющие “плохое поведение”.

Упражнение “Волшебный магазин”.

Сегодня мы имеем возможность вместе с группой поразмышлять над тем, что он ожидает от своей жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы. Запишите 5 наиболее значимых для вас ценностей. Я предлагаю вам прийти в “Волшебный магазин” и купить у продавца, т. е. у меня, все,что можно пожелать: здоровье, карьеру, автомобиль, успех, счастье, любовь и т. д., но в качестве оплаты я потребую, чтобы вы заплатили за это тем, что цените в жизни, но готовы с ним расстаться. (Во время торговли участник начинает активно размышлять о настоящих целях и смыслах жизни).

Обратите, пожалуйста, внимание на то,что для вас оказалось наиболее значимым: ценность, связанная с материальным миром, духовным, профессией или семьей.

Декларация моей самости. (По Вирджинии Сатир.)

Сядьте удобно, расслабьтесь, увидьте себя такой, какая Вы есть.

(Под музыку зачитывается декларация моей самости.)

Я – это Я.

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

Есть люди, в чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.

Мне принадлежит все,что есть во мне:

мое тело, включая все, что оно делает;

мое сознание, включая все мои мысли и планы;

мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть;

мои чувства, какими бы они ни были – тревога, напряжение, любовь, раздражение, радость;

мой рот и все слова, которые он может произносить;

мой голос, громкий или тихий;

все мои действия, обращенные к другим людям или самому себе.

Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки.

Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу близко познакомиться с собой.

Я могу полюбить себя и подружиться собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне помогало мне.

Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпимо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о самом себе.

Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я и данный момент.

Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться оттого, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в самом себе.

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

Я – это Я, и Я - это замечательно!

Публикации по теме:

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов: «Я все знаю»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...
Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни " Игра с лошадкой", музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание....