Шихахмедова Ася
Психологический тренинг для педагогов: «Я все знаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг для педагогов : «Я все знаю»
Цель: развитие уверенности в себе, повышение самооценки
Задачи:
- укрепление психологического здоровья педагогов;
- содействие процессу личностного развития;
- умение выявлять сильные стороны своей личности и опираться на них.
Оборудование:
Заготовки с пословицами; листочки двух цветов, ручки, ватман со списком ценностей в жизни человека, диск с записью музыки
Упражнение “Я могу, Я умею…”
Публикация «Психологический тренинг для педагогов: „Я все знаю“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Инструкция: каждый игрок должен подойти по очереди ко всем участникам и обменяться фразой: “Привет, меня зовут … Я люблю (умею, могу) делать …”
Вопросы для обсуждения:
- Кто испытывал неловкость, затруднения?
- Кому показалось, кто-то хвастается?
- Узнали ли вы что-то новое о людях?
- А, если фраза в упражнении была построена наоборот, были бы затруднения? Почему?
«ДЕВОЧКА, ДРАКОН И САМУРАЙ»
Эта разминка основана на том же принципе, что и известная детская игра «Камень, ножницы, бумага». Она описана в книге Жанны Владимировны Завьяловой и ее коллег «Энергия бизнес-тренинга». Как детская игра популярна среди детей и подростков, так и эта разминка пользуется успехом на самых разнообразных тренингах. Особенно любят ее ведущие и участники тренингов по командообразованию. Разминка хорошо разогревает группу, поднимает ее сплоченность, да и просто улучшает настроение участников.
Перед началом игры тренер делит всех участников на две команды и объясняет, что в игре будут участвовать три персонажа: девочка, дракон и самурай.
Чтобы изобразить девочку, все участники команды должны застенчиво переминаться с ноги на ноги, делая вид, что они держатся за края платьица, и издавать звуки «Ля-ля-ля».
Чтобы изобразить дракона, нужно поднять вверх руки, растопырить в стороны пальцы и произнести угрожающий звук «Р-р-р-р».
Для изображения самурая потребуется встать в боевую стойку: правую ногу выставить вперед, правую руку держать над головой так, как будто в ней сабля. Еще при этом нужно произносить характерный звук «А-а-а-а-а».
Игра проходит следующим образом. Каждой команде дается 30 секунд: они должны все вместе выбрать одного персонажа, которого они будут изображать. Далее по сигналу ведущего команды должны одновременно выполнить действия, соответствующие их герою. Если команды выбрали одного и того же персонажа, то в этом раунде ничья. Если разных, то победное очко присуждается исходя из правила: дракон съедает девочку (то есть очко получает команда, изображавшая дракона); самурай убивает дракона (выигрывает команда, изобразившая самурая); девочка соблазняет самурая (соответственно выигрывает команда, выбравшая девочку).
Обычно игра продолжается до трех победных очков. После игры можно обсудить, была ли у команд какая-то стратегия, на основании чего они приходили к выбору того или иного персонажа, легко ли было договориться в команде.
Упражнение «Вопросы».
Цель: Тренировка навыков самопрезентации, публичного выступления, беглости и гибкости речи, изучение уровнем владения информацией.
Инструкция: «Каждого участника тренинга просят придумать по два интересных, с их точки зрения вопроса. Один из них носит нейтральный характер, не связанный с личностью отвечающего ( например: «Как ты думаешь, что нужно делать подростку, который только сейчас
решил заниматься спортом, но через 1О лет планирует победить на Олимпиаде?»). А второй вопрос носит личный характер, непосредственно касается жизни отвечающего ( например: «Что ты считаешь самой большой победой в своей жизни, а что - самым серьёзным проигрышем?»).
Нейтральный вопрос записывается на белом листе, а личный - на красном. Потом, все листы собираются ведущим, переворачиваются текстом вниз, перемешиваются и выкладываются перед
участниками. Каждый из участников вытягивает один листочек (выбирая сам, белый или красный, читает доставшийся ему вопрос и отвечает на поставленный вопрос. Когда ответ получен, другим предлагается, при желании что-либо добавить к нему».
Обсуждение:
~ Чем руководствовался каждый участник, выбирая «красный» или «белый» вопрос?
~ Какие вопросы запомнились больше всего?
~ Какие были наиболее интересными?
Упражнение “Сильные стороны”.
Инструкция: участники работают в парах, один рассказывает о своей проблеме\затруднении, второй – находит сильные стороны в поведении партнера, потом роли меняются.
Вопросы для обсуждения:
- Все ли смогли найти сильные стороны в поведении партнера?
- Кому было трудно это сделать?
- Кто не смог удержаться от осуждения?
Ведущий помогает участникам прийти к выводу о том, что нас так воспитывали (а мы так воспитываем своих детей, обращая внимание прежде всего на минусы, а не на плюсы, дети становятся подавленными. Подавленные дети – дети с низкой самооценкой. Дети с низкой самооценкой, как правило, дети, имеющие “плохое поведение”.
Упражнение “Волшебный магазин”.
Сегодня мы имеем возможность вместе с группой поразмышлять над тем, что он ожидает от своей жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы. Запишите 5 наиболее значимых для вас ценностей. Я предлагаю вам прийти в “Волшебный магазин” и купить у продавца, т. е. у меня, все, что можно пожелать: здоровье, карьеру, автомобиль, успех, счастье, любовь и т. д., но в качестве оплаты я потребую, чтобы вы заплатили за это тем, что цените в жизни, но готовы с ним расстаться. (Во время торговли участник начинает активно размышлять о настоящих целях и смыслах жизни).
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что для вас оказалось наиболее значимым: ценность, связанная с материальным миром, духовным, профессией или семьей.
Декларация моей самости. (По Вирджинии Сатир.)
Сядьте удобно, расслабьтесь, увидьте себя такой, какая Вы есть.
(Под музыку зачитывается декларация моей самости.)
Я – это Я.
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди, в чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
Мне принадлежит все, что есть во мне:
мое тело, включая все, что оно делает;
мое сознание, включая все мои мысли и планы;
мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть;
мои чувства, какими бы они ни были – тревога, напряжение, любовь, раздражение, радость;
мой рот и все слова, которые он может произносить;
мой голос, громкий или тихий;
все мои действия, обращенные к другим людям или самому себе.
Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки.
Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу близко познакомиться с собой.
Я могу полюбить себя и подружиться собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне помогало мне.
Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпимо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о самом себе.
Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я и данный момент.
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться оттого, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в самом себе.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.
Я – это Я, и Я - это замечательно!