Папки-передвижки

Психологический тренинг «Воспитание толерантности начинается с педагога»

Марина Федоровна Фомка
Психологический тренинг «Воспитание толерантности начинается с педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов с понятием «толерантность», «толерантная личность».

Задачи:

- развивать профессиональное самосознание педагогов;

- формировать толерантное отношение к другим людям;

- гармонизировать взаимоотношения в коллективе.

Публикация «Психологический тренинг „Воспитание толерантности начинается с педагога“» размещена в разделах

Ход тренинга

Тема нашей встречи: «Воспитание толерантности начинается с педагога».

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие.

«Толерантность» - это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.

Мы педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим и любит жизнь, не будет осуждать других, искать внешние отличия.

Уважаемые коллеги, давайте встанем в круг. Но прежде чем мы начнем с вами тренинг, давайте с вами поднимем наше настроение и настроимся на позитив.

Упражнение «Великолепная Валерия». Первый участник называет имя человека, стоящего с права от него и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д.

Когда мы с вами настроились на позитивную работу, предлагаю вам присесть за столы.

Упражнение «Ассоциативный ряд»

Цель: дать определение понятию «толерантность»; развивать умение логично и последовательно выражать свои мысли.

Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат лепестки ромашки с буквами. Необходимо напротив каждой буквы написать характеристики человека, который ассоциируется с понятием «толерантность» и собрать слово на доске, так чтобы получилась ромашка.

Т – терпимость

О - ответственность

Л – лучшее качество человека

Е – единство

Р – равноправие

А – активность

Н – небезразличие

Т – творчество

Н – наш мир

О – отличия

С – сострадание, справедливость

Т – труд

Ь

Понятие «толерантность» имеет много аспектов. Каждое из определений обнаруживает какую – то грань толерантности.

Быть толерантным сейчас актуально. Каждый человек заинтересован в том, чтобы сохранить свое здоровье. В социуме, где личность находится в непосредственном взаимодействии с окружением, получаются различные позитивные и негативные эмоции. Чтобы уберечься от негативных эмоций, нужно быть толерантным и независимо от ситуации, согласно нормам этикета, соответствовать поступкам и словам окружающих.

А теперь давайте представим, что будет с ребенком, если мы – педагоги не будем толерантными.

Упражнение «Влияние слова на человека».

Возьмем стакан воды. Представим, что это человеческая душа – чистая, простая, наивная, способная впитывать в себя все и хорошее, и плохое.

Соль – грубые, соленые слова;

Перец – жгучие, обидные слова;

Ком земли – невнимательность, безразличие, игнорирование.

Когда мы это все смешаем – получим состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько взболтать – и все поднимется на поверхность. А это стрессы, неврозы.

Какие чувства у вас возникли во время этого упражнения-демонстрации?

Когда мы с кем-то ссоримся и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость, понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно.

А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Листочки».

У вас на столах лежат листочки, я попрошу вас слушать меня внимательно и делать то, о чем я буду вас просить.

Сложите листочек пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите и повторите предыдущее действие еще раз, и еще раз. Спасибо, разверните получившуюся снежинку. Обратите внимание! Первоначально у всех листочки были совершенно одинаковые и каждый выполнял одни и те же действия, но тем не менее узор у всех получился разный. Как вы думаете почему? Потому что вы все разные, не походи друг на друга, каждый из нас уникален.

Каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна – единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

Для того чтобы нам быть терпеливыми и относиться ко всему с любовью предлагаю вам упражнение на саморегуляцию «Формула спокойствия» (звучит спокойная музыка).

Сядьте так, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно

Глубоко вдохните, медленно выдохните…

Расслабьте спину, плечи, руки…

Закройте глаза.

Представьте, что вы оказались на большом, широком лугу…

Ощутите траву, землю…

Вдали на лугу вы видите большой воздушный шар…

Подойдите к нему…

Он легко раскачивается на ветру…

Перед вами плетеная корзина…

Остановитесь перед ней…

Поднимитесь в нее…

Канат медленно развязывается…

И шар поднимается вверх…

Все выше и выше…

Ощутите воздух, который с шелестом обтекает вас…

Тихо… здесь наверху совершенно тихо…

Ощутите свое дыхание. совершенно спокойное и ровное…

Вдох и выдох, вдох и выдох

Шар поднимается выше и выше

Луг под вами становится все меньше и меньше…

Там внизу блестит вода… небольшая река или озеро…

Деревня, как из книг сказок…

Как будто собранная из игрушечного конструктора…

Далеко на горизонте поднимаются высокие большие горы…

Двигайтесь к ним… подлетите к ним совсем близко…

Проплывите на своем шаре над ним…

Всё дышит покоем. всё совершенно спокойно…

Только нежный шелест воздуха сопровождает вас…

Дыхание абсолютно спокойное и ровное….

Пора снова спускаться на землю…

Найдите место, где хотите приземлиться…

Шар медленно и спокойно опускается вниз…

Вы чувствуете себя спокойно и расслаблено…

Глубоко вдохните…

Запомните запах свежести и свои ощущения…

Теперь откройте глаза…

Потянитесь всем телом, зевните…

Вы снова здесь со мной. Поделитесь своими ощущениями…

Уважаемые коллеги, расскажите ваши ощущения от тренинга, что делали? Что понравилось? Какую информацию вы получили?

Публикации по теме:

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования» Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление с приемами саморегуляции. Задачи: -снять эмоциональное напряжение, посредством.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг «Воспитание толерантности начинается с педагога»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг «Воспитание толерантности начинается с педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федоровна Фомка (УИ 1284998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД