Получи документы

Психологическое занятие в подготовительной группе «Лесные звери готовятся к зиме»

Наталья Кармазина
Психологическое занятие в подготовительной группе «Лесные звери готовятся к зиме»

Психологическое занятие в подготовительной группе

по теме: "Лесные звери готовятся к зиме"

Задачи:

o сплотить группу; формировать эмоциональное принятия себя и других.

o уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (белка, лиса, соболь, медведь);

o как приспосабливаются к зимним условиям, готовятся к зиме (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);

o развивать внимание;

o развивать слуховое, зрительное восприятие;

o развивать мышление;

o развивать воображение;

o развивать связную речь, учить отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Психологическое занятие в подготовительной группе „Лесные звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

o воспитывать любознательность, расширять кругозор детей;

Материал:

• Изображения животных; рисунки деревьев с дуплом, следы соболя, зайца, шишки

• Стаканчики с простым и цветными карандашами, бланки с заданием

Ход занятия

Психолог. - Ребята, зачем люди зимой надевают теплые одежды? (ответы детей). А вы знаете, как спасаются звери от морозов? (ответы детей). Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой.

- Мы отправляемся сегодня в лес, посмотрим, как звери готовятся к зиме. Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно.

Психолог. - Нас встречает лес.

Он стоит, как светлый (белый) терем,

Полный сказок и чудес.

- Не разговаривая друг с другом, мягко ступая пойдем. Как красиво в лесу! Снег сверкает, словно серебро, и все деревья прикрыл от мороза. Все засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть в лесу нет никого?. Исчезли все звери и птицы. (дети идут по кабинету за взрослым.) (несколько мольбертов с рис. деревьев в снегу)

- Ой ребята, смотрите. Лежат пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал? (Белка.)

Су-Су-Су Су-Су-Су, белку видели в лесу? зачем ей шишки?

- А чем ещё питается зимой белка? (ответы детей: ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). А вот и сама белочка. (рис. белки) Какого цвета она (Коричневая, Серая.) Почему? Какие деревья зимой? (Голые и серые) Как называется жилище белок? (Дупло). В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей.

Поможем белке, отыщем грибы. У каждого есть бланк, на котором он будет зачеркивать грибы карандашом. Будьте внимательны, белке нужны только грибы.

Задание «Найди нужный предмет» (развитие внимания)

- Психолог. Молодцы! Помогли белочке. Теперь ей не страшна голодная зима, у нее много запасов.

На мольберт психолог вешает картинку с изображением соболя. А вот мы встречаем соболя. Это хищник, питается мелкими землеройками, полевками. У него теплая и густая шерсть серого цвета. Дети описывают внешний вид.

Психолог. - Соболь заблудился, давайте вместе с ним найдем дорогу к его дому.

Задание «Лабиринт» (развитие внимания)

Психолог. – Все дети справились с заданием. Нашли дорогу, соболь поблагодарил вас и убежал. Ой, а запетлял… Какие- то странные следы за ним тянутся. Это наверное задание для вас. Выходите.

Игра «Ответь правильно» (на логическое мышление, двигательная разминка).

Задание детям: правильно отвечаем на вопрос, значит, в ту сторону и идем

(дети идут по тем следам, на которые дают утвердительные, верные ответы)

На следах написаны вопросы, Психолог зачитывает:

- Летом всегда идет снег (ответы детей)

- зимой зверей согревает шерсть, она становиться более пушистой и теплой

- зимой можно загорать. Купаться в речке

- снежинки тают от тепла

- звери. Которые живут в лесу называются домашними

- зимой солнце ярко светит. Но не греет

- лыжнику нужны санки

Психолог: - Куда –то пришли.

Чья- то норка на опушке.

Кто же там живет?

Психолог: Отгадайте загадку:

“Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела”.

(Пока дети отгадывают загадку, психолог помогает одеть Вике шапку, рукавички и хвост лисички.)

Вика:

- Меня зовут“Лиса – всему лесу краса!” я окраску не меняю.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

Давайте понаблюдаем, что эта лиса под снегом вынюхивает? Что ей помогает выискивать добычу? (ответы детей: хороший слух и нюх). Чем питается лиса? (Мелкие зверюшки, мышки- полевки). Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост? (Согревает, следы заметает).

- Дети, поиграем с ней (В это время лиса роняет рукавичку)

- Лиса ты рукавицу обронила, не отдадим, пока не поиграешь с нами.

Игра «Найди рукавичку» (развитие вероятностного прогнозирования, наблюдательности.)

Играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, и держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают рукавицу за спиной. Лиса старается определить, у кого находится рукавица, предлагая показать руки. Тот, к кому она обратилась, сразу должен показать обе руки. У кого рукавица оказалась в руках или упала, становится водящим. (игра продолжается несколько раз)

Лиса: - Ох, я так устала с вами, пойду домой.

Психолог: - Лиса ушла, но оставила вам задание, нужно сосчитать сколько рукавиц:

Задание «Логические стихи»

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!"

Психолог. - И с этим заданием все справились. Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика. «Мы в лес ходили»

Мы сидели дома (Скрещивают руки на груди)

Мы в лес пошли, шли-шли, шли-шли (Попеременно хлопают ладонями по столу.)

По кочкам поскакали, прыг-скок, прыг-скок (Хлопают в ладоши)

По листочкам прошуршали (Трут ладони,

Через речку переплыли, (Вращают руками перед собой)

А потом медведь. (Рычат, изображая медведя)

Мы скорее побежали назад. Как? (Дети выполняют движения, руки согнуты в локтях)

Психолог: -А почему не видно медведя и ежа? Что они делают? (ответы детей)

Задание «Найти среди наложенных зверей медведя» (развитие зрительного восприятия, внимания)

У вас перед собой лежат бланки. Найдите среди зверей медведя и аккуратно его обведите карандашом. какой цвет вы возьмете? (ответы детей: коричневый, черный).Выполняем работу. Какие животные кроме медведя прячутся на этой картинке? (ответы детей: белка, лиса, еж, соболь)

- Верно, сегодня мы о них говорили.

- Посмотрите и скажите, чем они все похожи? (ответы детей: у них есть шерсть, 4 ноги (лапы, голова, уши, хвост, туловище).

Подведение итогов.

- Как звери готовятся к зиме? Кто из них хищники?

- Вам понравилось занятие? Сегодня все хорошо занимались, молодцы. До свидания.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие в подготовительной группе «Лесные звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД