Приложение МААМ

Психологическое здоровье педагога ДОУ — залог здоровья ребенка

Любовь Кузнецова
Психологическое здоровье педагога ДОУ — залог здоровья ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое здоровье педагога ДОУ – залог здоровья ребенка

Здоровье педагога – это союз физического и эмоционального благополучия

Однако между здоровьем детей и здоровьем педагогов существует непосредственная связь и взаимозависимость. И прежде всего речь должна идти об обеспечении психологического здоровья.

Публикация «Психологическое здоровье педагога ДОУ — залог здоровья ребенка» размещена в разделах

Неблагополучие психологического здоровья, деформация личности педагога, проявления у него синдрома выгорания самым непосредственным образом влияют на здоровье дошкольников.

Нездоровый, неблагополучный педагог не может обеспечить ребенку необходимый уровень внимания, индивидуальный подход. Он не может заниматься и воспитанием культуры здоровья дошкольников, так как в этом вопросе необходим личный пример

Все дети мечтают о воспитателях, которые являются для них источником безопасности, душевного тепла, источником вдохновения,радости, удивления. Такое общение педагога с детьми – главное условие воспитания здорового ребенка в ДОУ.

Почему же не всегда сбываются мечты ребенка? Что же иногда происходит с педагогами, которые перестают чувствовать радость от своего

труда? Почему же профессия, которую мы выбираем, которой мы гордимся,

вдруг перестает нас по хорошему волновать и не приносит радость?

Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. Не стоит забывать, что отрицательно окрашенное психологическое состояние педагога снижает эффективность воспитания и обучения детей, повышает конфликтность во взаимоотношениях не только с воспитанниками,

но и родителями, коллегами по работе. А также способствует возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных

качеств педагога негативных черт, разрушает его психическое здоровье,

обуславливает высокую напряженность, агрессивную самозащиту,

подавляет творческую активность.

А что же все таки происходит? Одним из показателей профессиональной дез адаптации педагога является так называемый «синдром эмоционального выгорания» – сложный психофизиологический феномен, определяется как эмоциональное, умственное и физическое

истощение, которому способствует продолжительная эмоциональная

нагрузка. Выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости,

опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способности

видеть положительный результат своего труда. А также в отрицательной

установке по отношению к работе и жизни вообще. Что может привести

и к профессиональной деформации? Что способствует возникновению

у педагогов «синдрома эмоционального выгорания»?

Перечислим некоторые причины:

• восприятие работы как рутинной, особенно если ее смысл

кажется сомнительным;

• чрезмерная эмоциональная вовлеченность в работу, вкладывание в нее больших ресурсов;

• недостаточность признания и положительной оценки работы;

• строгая временная регламентация работы, особенно при

нереальных сроках ее исполнения;

• напряженность и конфликтность в профессиональной среде,

недостаточная поддержка коллег и их излишний критицизм;

• отсутствие условий для самовыражения личности на работе,

когда экспериментирование и инновации не поощряются, а

подавляются;

• работа без возможностей дальнейшего обучения и профессионального совершенствования;

• неразрешенные личностные конфликты педагога;

• высокая психоэмоциональная нагрузка, эмоциональная энергия расходуется постоянно, дети – родители – коллеги;

• сопереживание, сочувствие, сострадание, принятие решений;

• чем больше детей в группе – тем больше нагрузка – ответственность за жизнь и здоровье ребенка;

• есть «особенные родители», а это дополнительные эмоциональные затраты.

Надо отметить, что эмоциональное выгорание – процесс довольно

коварный, поскольку человек, подверженный этому синдрому, часто

мало осознает его симптомы. Он не может увидеть себя со стороны и

понять, что происходит, поэтому нуждается в поддержке и внимании, а

не конфронтации и обвинении.

Однако «сгорание» не является неизбежным. Своевременно пред

принятые профилактические шаги могут предотвратить, ослабить или

исключить его возникновение.

Остановимся на способах недопущения и профилактики СЭВ:

• развитие интересов, не связанных с работой;

• адекватные требования к собственным профессиональным

возможностям;

• возможность сочетать работу с учебой, исследованием, написанием научных статей;

• внесение разнообразия в работу, создание новых проектов и

их реализация без ожидания санкций, без инспекций со стороны официальных лиц;

• поддержание своего здоровья (сон, питание);

• удовлетворительная социальная жизнь, наличие друзей желательно других профессий;

• умение проигрывать без самоуничижения и агрессивности;

• способность к адекватной самооценке (без опоры только на

мнение, признание окружающих);

• умение не спешить и давать себе достаточно времени для

достижения позитивных результатов в работе и жизни;

• чтение не только профессиональной, но и другой литературы,

просто для своего удовольствия;

• участие в семинарах, конференциях, где предоставляются

возможности встречи с новыми людьми, а также возможность

обмениваться опытом;

• периодическая совместная работа с коллегами, значительно

отличающимися профессионально и личностно;

• участие в работе профессиональной группы, дающее возможность обсудить проблемы, связанные с работой;

• хобби и увлечения, доставляющие удовольствие;

• научиться расслабляться; смеяться над собой;

• периодически «заглядывать в будущее» (в памяти других наши

ошибки не важны);

• повышать самооценку.

Здоровье педагога необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей наших воспитанников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья ребенка»Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья ребенка» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучияПсихологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое здоровье педагога ДОУ — залог здоровья ребенка
Опубликовано: 10 августа 2021 в 13:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое здоровье педагога ДОУ — залог здоровья ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 2525304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД