Консультация «Психологизация в детском саду»

Валентина Степанова
Консультация «Психологизация в детском саду»

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей, независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач, реализуемых в условиях детского сада. Также глобальной идеей современных изменений в сфере дошкольного образования является психологизация образовательного процесса.

Психологизация в детском саду включает в себя: психологическое просвещение педагогов и родителей, взаимодействующих с ребёнком, направленное на получение глубоких знаний возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики; ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов; принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребёнка, умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и др. и правильно их интерпретировать с одной стороны и - гуманизация воспитания ориентированного не на выполнение программ, а на интерес воспитанника и деятельность в зоне его ближайшего развития; адаптация детей к условиям детского сада; организация условий для их самостоятельной деятельности - с другой. Таким образом, психолизация выступает как важнейшее условие для успешного развития и образования каждого ребенка в частности, так и важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду в целом. Данный факт подтверждён результатами исследований ученых, которые выяснили, что дошкольное образование влияет на успеваемость и социализацию детей в дальнейшем. (Доклад Бренды Таггарт на VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2019) Так, в течение 17 лет исследователи сравнивали результаты 3 тыс. детей дошкольного возраста из 141 детского сада с результатами детей, которые не ходили в детский сад. У первых в подростковом возрасте были более высокие результаты на экзаменах по английскому языку и математике по сравнению со сверстниками, которые не получили дошкольного образования. Они лучше себя чувствовали в обществе и реже проявляли гиперактивность. При этом дети, которые посещали детские сады с высоким качеством образования, в 16 лет чаще планировали поступать в высшие учебные заведения. Один из выводов исследования – для эффективного образования следует взаимодействовать с родителями, вовлекать их в образовательный процесс и улучшать детско-взрослые отношения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей на тему «Закаливание в детском саду» Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Основными средствами закаливания.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Консультация «Психологизация в детском саду»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 17:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки