Папки-передвижки

Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося

Ольга Малянова
Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю две примерные психолого-педагогические характеристики на обучающихся С (К)ОШ VIII вида.

Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося

___ФИО___ (дата рождения)

1. Отношение к учебной деятельности

Игровая мотивация преобладает над учебной. Учебные принадлежности не всегда использует по назначению (на уроке играет с ручками и т. д.)

Хорошо сформированы навыки самообслуживания и трудовые навыки.

2. Особенности познавательной деятельности

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося» размещена в разделах

Особенности внимания. Доминирует непроизвольное внимание, а произвольное характеризуется небольшим объемом, слабой устойчивостью и переключаемостью.

Особенности памяти. Запоминание и воспроизведение низкое. Не способна самостоятельно изложить основной смысл содержания, с помощью наводящих вопросов взрослого может передать последовательность событий. В ходе усвоения учебного материала механическое запоминание преобладает над смысловым. С трудом заучивает стихотворения наизусть.

Особенности мышления. Страдают мыслительные операции анализа и синтеза, не выделяет основные и второстепенные части объекта. Несовершенны процессы сравнения: трудности с выделением существенных признаков сходства и различия.

Имеются трудности в усвоении элементарных математических знаний и представлений.

Особенности восприятия. Отмечается узость восприятия – многопредметное окружение воспринимается как малопредметное. Восприятие слабо дифференцированно.

Знает все основные цвета, испытывает трудности в восприятии оттенков цветов. Узнает и правильно называет основные геометрические формы.

Не может контролировать и оценивать свои действия и действия сверстников, находить ошибки и исправлять их.

3. Особенности речи

В речи не наблюдаются ярко-выраженных дефектов звукопроизношения. Словарный запас отличается ограниченностью и стандартностью. Речь лишена абстрактных понятий. В активном словаре ребенка преимущественно преобладают слова конкретного значения («стол», «девочка», «дерево» и т. д., может объяснить их лексическое значение. В речи использует в основном простые предложения, редко – распространённые и не употребляет сложноподчиненные предложения.

Навык чтения находится на формировании первой ступени – овладение звукобуквенными обозначениями (по Егорову Т. Г.)

При списывании переводит текст с печатного на рукописный, но при этом допускает значительное количество ошибок. Под диктовку может написать лишь отдельные буквы.

4. Оценка учебных итогов

На протяжении 2013-2014 учебного года успевает на «удовлетворительно».

5. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс обучения

Доминирование игровых мотивов. Повышенная утомляемость.

6. Особенности социальных контактов

В отношениях с одноклассниками доброжелательна, приветлива. Отношения с учителем строятся на взаимном уважении и доверии. Трудности в усвоении норм поведения не наблюдаются.

7. Уровень притязаний

Наблюдается расхождение между притязаниями и реальными возможностями.

8. Взаимодействие семьи и школы

Между требованиями школы и семьи противоречий нет. Родители ребенка стремятся к сотрудничеству, стараются реализовывать все рекомендации.

Учитель (кл. рук-ль)___О. Р. Малянова Психолог___(ФИО)

Директор ___(ФИО)

Психолого-педагогическая характеристика

___ФИО___ (дата рождения)

1. Отношение к учебной деятельности

У ребенка доминирует оценочная мотивация и недостаточно развиты учебно-познавательные и социальные мотивы. При выполнении задания испытывает потребность узнать, правильно ли он это делает – при ответе не столько думает о том, что он говорит, сколько пытается уловить эмоциональные реакцию учителя (одобрение или неодобрение).

Учебные принадлежности использует по назначению.

Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет.

2. Особенности познавательной деятельности

Особенности внимания. Не может длительно сосредоточиться на каком-либо деле, постоянно отвлекается, неусидчив. Трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

Особенности памяти. Способен изложить основной смысл содержания, передавать последовательность событий. Самостоятельно заучивает стихотворения наизусть. Без помощи взрослого хорошо пересказывает текст.

Особенности мышления. Не всегда последователен и логичен в суждениях. В решении математических задач с помощью учителя отграничивает компоненты задачи. Способен самостоятельно решить задачу в одно действие.

Особенности восприятия. Знает все основные цвета и оттенки. Ориентируется во времени, адекватно воспринимает последовательность и длительность событий, их отдаленность и близость. Узнает и правильно называет геометрические формы, сравнивает величины.

3. Особенности речи

В чтении допускает следующие виды ошибок: замена и смешение фонетически близких звуков «лопата - > лобата, девочка - > тевочка, хотела->ходила, только-> долька и т. п.» При этом пытается обойти трудность чтения путем угадывания слов, опираясь на начальную часть слова или на сходство звучания, но не на контекст.

При списывании текста допускает значительное количество ошибок. При записи предложений под диктовку допускает следующие ошибки: пропуски гласных и согласных в стечении «сидит -> сидт, диктант -> диктат», замена гласных «пушистый -> пушистай», замена согласных «барабан -> парапан. Изредка наблюдаются ошибки в добавлении элементов букв «стоит -> стошт, листопад ->листотад».

4. Оценка учебных итогов

На протяжении 2013-2014 учебного года успевает на «удовлетворительно» и «хорошо».

5. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс обучения

Имеются трудности в усвоении норм поведения. Гиперактивность.

6. Особенности социальных контактов

В поведении наблюдаются проявление детского негативизма, причем детский негативизм преобладает над обычным непослушанием.

Стремится к лидерству: при непринятии лидерства сверстниками склонен проявить агрессию.

7. Взаимодействие семьи и школы

Между требованиями школы и семьи противоречий нет. Родители реагируют на замечания, оказывают помощь в воспитании ребенка в условиях школы.

Учитель (кл. рук-ль)___Малянова О. Р.

Психолог___(ФИО)

Директор___(ФИО)

Публикации по теме:

«Сердечко — валентинка»«Сердечко — валентинка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году февраль насыщен разными важными мероприятиями: Олимпийские игры, день защитника Отечества,.

Психолого-педагогическое представление Психолого-педагогическое представление на ПМПК Дата заполнения представления Фамилия, имя, отчество ребенка: Дата рождения Сведения о родителях:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося
Опубликовано: 2 июля 2014 в 11:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малянова (УИ 9595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД