МААМ-картинки

Птицы — наши друзья

Исмаилова Наталья
Птицы — наши друзья
▼ Скачать + Заказать документы

Птицы — наши друзья

План конспект индивидуального интегрированного занятия по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, количественным представлениям, развитию речи.

3 год обучения, 2 квартал.

Тема: «Птицы – наши друзья».

Цели:

Коррекционно - образовательная:

Активизировать и расширять словарный запас ребенка путем многозначности слов. Закрепить в речи названия зимующих птиц, с обобщающим понятием «зимующие птицы», прямой и обратный счет в пределах 5, порядковый счет.

Коррекционно - развивающая:

Публикация «Птицы — наши друзья» размещена в разделах

Развивать мышление через отгадывание загадок, задания познавательного характера, умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.

Формировать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;

Коррекционно - воспитательная:

Воспитывать интерес к занятиям и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Оборудование: индивидуальное зеркало, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка – фланелеграф, счетный материал по 5 птиц (синички, голуби, воробьи, снегири, вороны, 3 карточки с изображением птиц: синички, голубя, снегиря; лист бумаги с заданием, карандаш.

Ход:

I.Вводная часть.

1. Орг момент.

Здравствуй, Сережа. Сегодня мы с тобой на занятии будем учиться правильно, говорить и считать. Для этого нужно быть очень внимательным. Ты согласен? (да).

2. Артикуляционная гимнастика: перед зеркалом.

Упражнение «окошко». Высуни язычок, покажи его зеркалу, посмотри, какой он не веселый и ещё не проснулся. Твой язычок приглашает тебя в свою страну. Каждое утро он просыпается и широко открывает окошко.

Рот прикрою я немножко, губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят и в окошечко глядят.

Упражнение «качелька».

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

• широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку

• широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе

• широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой

• широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним

• широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами,затем за верхними

• широким кончиком языка дотронутся до альвеол за нижними резцам, затем - до мягкого неба.

Потом качается на качельке, и утро встречает язычка улыбкой.

Упражнение «улыбка». Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Ну, вот мы разбудили язычок, и он нам очень пригодится на занятии сегодня.

II. Основная часть.

3. Работа по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Послушай, загадку и найди отгадку.

Что за стол среди берез, под открытым небом.

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.

-Сережа, о чем загадка, как ты думаешь? (Кормушка).

Ребенок находит картинку с изображением кормушки.

Какие слова помогли тебе догадаться, что это кормушка (стол под открытым небом, угощает зерном, хлебом)

В какое время года мы вешаем кормушки? Для чего?

(зимой вешают люди кормушки, чтобы птицы не голодали).

-А каких птиц ты знаешь, которые прилетают к нам угоститься из кормушки? (Снегирь, воробей, синичка,

-Ты, молодец! Ты помнишь, как мы называем этих птиц? (зимующие)

4. Дидактическая игра: «Опиши птичку».

У ребенка в руках находятся три карточки с изображением зимующих птиц.

Ребенок, не показывая картинок педагогу – описывает птичку, называя характерные её признаки (цвет, форму, что любит кушать, а педагог отгадывает птичку по описанию. После того, когда педагог назовет птичку – ребенок показывает карточку с изображением и даёт оценку педагогу (верно или нет).

Описание птички: - она маленькая, с желтой грудкой, очень любит сало. (Синичка).

5. Формирование элементарных количественных представлений.

Посмотри, у меня есть кормушка, в которой сидят птички. Давай их сосчитаем. Пересчет вместе с ребенком.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.

Один воробей, два. (воробья, три. (воробья, четыре. (воробья, пять. (воробьев).

Одна синичка, две. (синички, три. (синички, четыре. (синички, пять. (синичек).

Один голубь, два. (голубя, три. (голубя, четыре (голубя, пять. (голубей).

Сколько всего прилетело воробьев к кормушке? (5). А голубей (тоже 5).

-Посчитай сам от 1 до 5. Молодец!

-Посчитай от 5 до 1. Молодец!

А сейчас посчитай, сколько сидит в кормушке синичек? (3).

А снегирей? (2). А сколько птиц всего? А каких птичек больше? А как ты узнал? (посчитал).

Ты молодец!

6. Дидактическая игра: «Что изменилось?».

Посмотри внимательно и запомни этих птичек. А сейчас закрой глаза. В этот момент убирается одна птичка. Открой глаза. Посмотри внимательно и скажи, что изменилось? (одной не стало).

-А какой птички не стало? (синички).

-А что сейчас можно сказать про птичек? (их стало поровну).

-Закрой глаза ещё раз (прикрепить картинку воробья).

-Открой глаза. Скажи, что сейчас изменилось? (прилетел воробей).

-А что мы знаем про воробья? (Тоже зимующая птичка). Всё верно, ты молодец!

7. Развитие мелкой моторики.

К нам воробышек прилетел не один, а с друзьями. Давай, посмотрим, что же это за друзья? (Птички - голуби).

Все голуби посмотри, какие пушистые, а один голубь без перышек.

Он может замерзнуть в такие Сибирские морозы!

Давай мы с тобой поможем голубю – заштрихуем пёрышки, как показано. Вот здесь слева направо, а здесь сверху вниз.

Ты молодец, помог голубю согреться, чтобы ему было тепло, и он не замерз.

8. Дидактическая игра: «Назови ласково птичку».

Воробей – воробышек; синица – синичка; голубь – голубок; снегирь – снегирёк; ворона – воронок – воронёнок и т. д.

III Заключительная часть:

-Что мы делали сегодня с тобой, Сережа?

-Кто к нам прилетал в гости?

- Что тебе понравилось?

-Что ты узнал нового?

-Мне тоже очень понравилось наше занятие: ты был внимателен, активен, правильно отвечал на вопросы, старался считать, пожалел птичку. Ты молодец!

Список использованной литературы:

1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М. 1991г.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта М. : Просвещение, 2005. – 272 с.

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению» Ярославль. 1997г.

4. Лопухина И. С. «Логопедия – речь, ритм, движение»

5. Туманова Т. В, «Формирование звукопроизношения у дошкольников» Москва. 1999г.

6. Ушакова О. С. «Скажи по-другому. Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии» Самара. 1994г.

7. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» Москва 1998г.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Птицы — наши друзья
Опубликовано: 31 января 2013 в 13:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Птицы — наши друзья» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Наталья (УИ 32671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД