Получи документы

Консультация «Идея школы, которая учит придумывать идеи»

Антинг Валентина Германовна
Консультация «Идея школы, которая учит придумывать идеи»

ИДЕЯ ШКОЛЫ, КОТОРАЯ УЧИТ ПРИДУМЫВАТЬ ИДЕИ

Антинг Валентина Германовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Нижнесуэтукская СШ»

РФ, Ермаковский район

E-mail : Antingvalia1995@gmail.com

На сегодняшний день в нашем обществе очень стремительно происходят изменения, которые, в свою очередь, создают предпосылки для преобразований и в системе российского образования.

Публицистическая статья

Публикация «Консультация „Идея школы, которая учит придумывать идеи“» размещена в разделах

Главной целью развития образования является повышение интеллектуального и культурного потенциала целой страны. Образование всегда будет являться источником развития общества, а общество постоянно будет оказывать влияние на образование.

Одна из заявленных целей государственного образования заключается в предоставлении всем учащимся, независимо от социального статуса и материального положения, шанса процветать, преуспевать и стать активными и неравнодушными гражданами своей страны.

Больше всего меня тревожит тот факт, что многие из этих преобразований обусловлены отнюдь не пониманием того, как в реальности учатся люди и как работают по-настоящему школы, а другими интересами.

Правительство всё активнее берёт бразды правления государственным образованием в свои руки и всё чаще указывает школам, чему и как учить детей.

Сегодня главной задачей образования становится не примитивная передача знаний, умений и навыков, а развитие личности, творческих способностей человека, его умение самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Другими словами, одной из задач образования является формирование у ученика умения учиться, придумывать новые идеи.

Человек начинает познание мира с самого рождения. Он, в отличие от животных, не обладает при рождении никакими способностями. Все способности человеком усваиваются в процессе его воспитания. И то, что усвоит человек, в большей степени зависит от тех людей, от тех личностей, которые окружают его.

Школа является самым основным этапом образования и воспитания человека. Через обучение и воспитание в школе проходит каждый.

Школа – это место, в котором дети проводят большую часть дня. Признайтесь себе, что мы не так часто задаё мся вопросами: «А интересно ли им в школе? Действительно ли нашим детям нравятся занятия и учителя? Хочется ли им возвращаться туда снова и снова?» Будьте честны перед собой, что мы не так часто задумываемся об этом, а может, и вовсе и не думаем, считая школу «обязанностью» детей.

Кен Робинсон – один из самых авторитетных специалистов в образовании – в своей книге «Школа будущего» рассказывает о самых интересных и нестандартных подходах в обучении, которые очень нравятся детям. Возможно, именно в таких школах хотят учиться наши дети?

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, очень важно не упустить благоприятный период для развития способностей к творчеству. Какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, не проникали в школу, как бы не менялись программы и учебники, одной из приоритетных развивающих, общеобразовательных и воспитательных задач всегда было и остается развитие креативного мышления учащихся. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей.

Творческий человек – значит креативный. Что же такое креативность?

Креативность – это способность порождать необычные идеи, отклонение от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

П. Торренс под креативностью понимает «… копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, нырять в глубину, беседовать с кошкой, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Каждому педагогу, работающему в современной начальной школе, необходимо задуматься о том, как построить уроки и занятия по внеурочной деятельности, чтобы в результате у детей постоянно происходило развитие творческого мышления и творческой деятельности, причём такой системой методов и приёмов, которая бы соответствовала младшему школьному возрасту.

Что же способствует такому творческому, креативному мышлению? Это, конечно, творческие задания на уроках, конкурсы, викторины, проектные работы, сочинения, наблюдения и эксперименты, защита исследовательских работ.

Главная цель для меня, как учителя начальных классов, научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывать для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству.

В первую очередь, в новой школе необходимо создать такую творческую обстановку. …Класс оборудован разными формами и цветами парт (круглая, квадратная, треугольная; красная, жёлтая, голубая, для различных видов деятельности.

Развитие креативного мышления младших школьников наиболее ярко проявляется в поисково-исследовательской деятельности. Это их проектные работы. Проектная деятельность заставляет ребенка увидеть проблему, поставить перед собой цели и задачи, выдвинуть гипотезу, продумать ход исследования, представить продукт своей поисковой деятельности и сделать определенные выводы.

Мы с вами привыкли проводить проекты на уроках окружающего мира. Я же предлагаю в новой школе начать поисково-исследовательскую деятельность на уроках обучения грамоте при изучении букв. Каждая буква изучается с помощью мини-проекта. Дети могут разбиться на группы и на протяжении букварного периода изучать буквы в разных направлениях. Мини-проекты (буквы) образуют один большой проект (алфавит). Пусть дети сами выберут, как они назовут свой проект и в каком ключе начнут изучение и исследование букв. Например, «Фруктовая азбука», «Овощная азбука», «Город букв», «Зоопарк», «Зелёный мир». Процесс обучения основан на сотрудничестве: сотрудничестве между учителем и группой, между отдельными участниками группами. Младший школьник почувствует удивление и любопытство, тем самым у него будет развиваться творческое мышление.

Детское творчество неисчерпаемо. Дети - это тайна, которую так хочется разгадать любому творчески работающему учителю. Главный стимул творчества - неисчерпаемая радость, которую оно дает и ученику, и учителю.

Все дети по-своему талантливы. Раскрыть этот талант может и должен современный учитель, тогда задача социализации учащихся будет решена. Для этого и необходим новый ФГОС!

Я согласна с высказыванием Михаила Александровича Дудина: «Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие.».

Публикации по теме:

Консультация «Центр образования — единое воспитательное пространство детского сада и школы» За 2015-2018 годы в г. Уфе возникло 14 Центров образования, в том числе, в Советском районе – 2: Центр образования № 15 и № 26. Все новое.

Консультация «Формы работы школы с родителями» Формы взаимодействия школы с семьями воспитанников Информационно-аналитические формы Цель: сбор, обработка и использование данных о семье.

Консультация для родителей «На пороге школы» Школа. Как много ожиданий,надежд,волнений связывают дети, родители, воспитатели детских садов с этим словом. Поступление в школу -это.

Сценарий мероприятия «Веснушка учит правила дорожного движения!» Цель: Расширять представления детей о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах. Продолжать воспитывать культуру поведения на улице,.

Конспект кукольного спектакля бибабо «Мальвина учит Буратино» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 216 «Детский сад комбинированного вида» Конспект кукольного театра бибабо,.

Консультация для родителей «Произведения из природного и бросового материала: интересные идеи»Консультация для родителей «Произведения из природного и бросового материала: интересные идеи» Все когда - то были маленькими детьми, собирали коллекции фантиков, различных баночек, коробочек, мастерили игрушки из материалов, которые.

Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает» Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет.

Консультация «Преемственность детских садов и школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.» (Л.

Консультация «Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников» Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Идея школы, которая учит придумывать идеи»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД