Белашова Татьяна Анатольевна
Роль игрушки в процессе всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация для воспитателей и родителей, «Роль игрушки у детей раннего дошкольного возраста»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Назначение: Данная публикация предназначена для воспитателей групп раннего дошкольного возраста и родителей.
Цель: Учить делать правильный выбор игрушек для развития детей раннего дошкольного возраста.
Публикация «Роль игрушки в процессе всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
Магазины детских игрушек пестреют разнообразием разных ярких игрушек. И именно игрушки от года до трёх лет представлены сейчас довольно широким ассортиментом, и если попытаться скупить всё предложенное, то, скорее всего, размер нашего кошелька просто не позволит.
Я всегда говорю родителям младшего дошкольного возраста, что игрушки надо выбирать, а не собирать.
Давайте подробно остановимся, какими же игрушками должны играть наши малыши начнём с раннего возраста с года. И так ребёнку исполнился год, он начинает ходить, говорить первые слова и лучше конечно выбирать игрушки условно-образные. Это игрушки, сделанные из мягкой цветной фактуры (куклы, животные, кроме этого обратите внимание, что бы у вашего малыша были резиновые игрушки рыбки, утята, лягушата, пупсы, они предназначены для игр с водой или во время купания. К 1г 6 мес. постепенно можно вносить и новые игрушки, уже новые игрушки будут отражать знание детей о животных это резиновые фигуры животных, дети охотно играют с этими животными выражают эмоциональное отношение к ним мимикой, звукоподражаниями. Очень необходимы малышам игрушки, изображающие знакомые предметы быта. Игрушечная мебель, игрушечная посуда и лучше когда детская мебель будет соответствовать росту ребёнка, что бы ребёнок мог садиться за стол и кормить свою куклу. Для укрепления здоровья и развития движений малышу нужны, игрушки с которыми он мог бы двигаться: ходить, бегать это может быть мячи, большие машины, каталки. Для того, что бы совершенствовать ходьбу, двигательные умения детей, а так же для развития игры им нужны технические игрушки : это могут быть детские коляски для кукол, машины средних размеров, заводные машины. Для сюжетных игр необходимы большие и средние строительные наборы кубиков, дети строят дороги, гаражи, башни, домики. К 2 годам можно будет покупать пирамидки из 3-х видов разных по размеру колец, матрёшки из 3-4 вкладышей, очень уместны игрушки условно - образные, реалистические, игрушки заместители, куклы сгибающими руками и ногами. Тем более в этом возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии активной речи. И лучше в этом возрасте купить детям кубики, на которых изображены понятные им предметы или картинки животных. Играя и поворачивая кубики, ребёнок встречается с новой картинкой, пытается назвать новый предмет. От двух до трёх лет ребёнок становится более самостоятельным и умелым. Теперь для всестороннего развития необходимы разные виды игрушек : кегли, надувные крупные игрушки, тележки, машины больших и маленьких размеров, мячи разные по размеру. С такими игрушками ребёнок учится ориентироваться в пространстве, движения их становятся более координированными, ловкими. Так же остаются кубики, вкладыши, матрёшки, но уже более сложные, игрушки которые малыш мог бы разобрать и потом сложить. И вот пришло, время идти, в детский сад, здесь свои требования к подбору игрушек, ведь все мы знаем, что с хорошей игрушкой ребёнок играет длительно и активно. При отборе игрушек воспитатель учитывает два педагогических аспекта: тематику игрушек. В распоряжении детей группы раннего дошкольного возраста постоянно должны быть следующие игрушки :
- игрушки каталки (на палочке и с верёвочкой, игрушки которые будут заводиться ключом.
- пирамидки разных размеров от большой до самой маленькой
- матрёшки 3-4 местные
- формочки вкладыши
-конструктор «Лего»
- резиновые игрушки в ассортименте изображающие животных
- крупная мозаика
- звучные игрушки (бубны, погремушки, музыкальные инструменты)
-куклы разных видов большие и маленькие
-машины разных размеров желательно на каждого мальчика
- мячи разных размеров
- детская посуда в ассортименте
- ванночки с пупсами
Конечно, всё это иметь, нужны средства, но порой не хватает, и воспитатели что-то делают своими руками, например бусы для нанизывания я делала из крышек с 1,5 литровых бутылок, в середине выбивали дырочку и детки с удовольствием играют уже много лет, нанизывая на ленточки и при этом развиваясь. Хочется в конце сказать, что уважаемые взрослые для наших детей всё же более важно не количество игрушек, а их разнообразие. И давайте будем правильно выбирать игрушки, а не собирать их для коллекции.