Кристина Галочкина
Конспект занятия «Пушистая Кошка Муся»
▼ Скачать + Заказать документы
Пушистая Кошка Муся
Цель: формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о домашнем животном (кошка,строении её тела, поведении, способах передвижения;
-совершенствовать речь детей.
Развивающие:
-развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, пушистая, мягкая).
Воспитательные:
-воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Публикация «Конспект занятия „Пушистая Кошка Муся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная,
Материал: игрушка-кошка, сумка, картинки «кошка», «котята», яблоки,муз. проигрыватель с записью голоса кошки.
Ход занятия:
Воспитатель до занятия выставляет в группе сумочку с кошкой. (Включает магнитофонную запись с мурчанием кошки и мяуканием) .
Воспитатель: Детки,что вы слышите? (Ответы детей). Кажется, что за дверью странный звук. Что бы это могло быть?
Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой.
Воспитатель вносит в группу сумочку и начинает с детьми рассматривать содержимое данной сумки
Воспитатель: Малыши, посмотрите ка, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)
- Кошка.
Воспитатель: Давайте поприветствуем кошку. "-Здравствуй,кошечка!"
Ребята здороваются.
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она совсем замерзла, на улице ведь прохладно. (Дети начинают гладить кошку)
Ребятки, вы очень добрые, молодцы. Давайте познакомимся с кошечкой. Ее зовут Муся. Оленька, как зовут кошку? (Ответы)
Арсений, как зовут кошку? (Ответы)
Воспитатель: Малыши, посмотрите, какая Муся красивая. У нее мягкая шерстка, пушистый хвостик и красивые глазки. Давайте погладим ее. (Детки подходят к кошечке и гладят по очереди). Давайте рассмотри кошечку. Где у нее уши, усы - удивительной красы,глазки, представляете,она видит даже ночью, маленькие пушистые лапки, в которых есть коготки? (Дети показывают и называют)
Воспитатель:У меня для вас есть загадки!Давайте отгадывать (дети отвечают)
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки. (Кто это) (Ответы)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Ответы)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой? (Ответы)
Воспитатель: Умнички, все правильно ответили - это все про кошку. У кошечки есть когти,которыми она бывает царапается и ловит мышек, а где у кошки коготки? Как она ловит мышей (дети показывают и называют).
Упражнение «Ласковая кошечка».
(Дети садятся на пол, на четвереньки и выгибают спинку, поднимают головку, как кошечка, воспитатель их поглаживает по спинке.)
После упражнения дети садятся на стулья.
Воспитатель: я для вас приготовила потешку, давайте ее почитаем, Сонечка,поможешь мне? повторяй за мной :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: А сейчас, ребята, Муся хочет с вами поиграть.
Физкульт. минутка
Шли по крыше три кота
Три кота Василия. (Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимают руки).
Сели кисти на карниз
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание).
И сказали три кота
-Красота! Красота! (Хлопают в ладоши).
Воспитатель:Малыши, что-то наша гостья загрустила. Может быть она хочет кушать?. А, как вы думаете, что любит кушать кошечка? Миша скажи,что любит есть кошка? (Ответы)
Воспитатель: Детки, сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:Детки, а как Мурка просила молочка (Мяу-мяу) Тимоша, как просила Мурка молока? (Ответы)
А покажите, как лакает Муся молочко. (Дети показывают)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Танечка,какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Детки, вы Мусю согрели, накормили и поиграли с ней. Муся наша очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в сумочку и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Умнички, Муся заснула.
Воспитатель: Пока наша кошка спит, давайте рассмотрим красивые картинки.
Воспитатель показывает картинки котят. На картинках: котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Молодцы какие!Мне кажется, Мусе вы очень понравились. А она вам понравилась? (ответы)
Хотите оставить ее у нас в группе? (Ответы)
Пусть Муся остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас яблочками.
Детки, мы сегодня узнали много нового о кошечке, отгадывали загадки про кошку, узнали новые слова: мягкая, пушистая, ловкая, зоркие глазки, и потешку теперь знаем «Как у нашего кота…».Вы очень постарались,Умнички мои!