Папки-передвижки

Конспект занятия «Пушистая Кошка Муся»

Кристина Галочкина
Конспект занятия «Пушистая Кошка Муся»

Пушистая Кошка Муся

Цель: формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о домашнем животном (кошка,строении её тела, поведении, способах передвижения;

-совершенствовать речь детей.

Развивающие:

-развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, пушистая, мягкая).

Воспитательные:

-воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Публикация «Конспект занятия „Пушистая Кошка Муся“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная,

Материал: игрушка-кошка, сумка, картинки «кошка», «котята», яблоки,муз. проигрыватель с записью голоса кошки.

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в группе сумочку с кошкой. (Включает магнитофонную запись с мурчанием кошки и мяуканием) .

Воспитатель: Детки,что вы слышите? (Ответы детей). Кажется, что за дверью странный звук. Что бы это могло быть?

Воспитатель:

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой.

Воспитатель вносит в группу сумочку и начинает с детьми рассматривать содержимое данной сумки

Воспитатель: Малыши, посмотрите ка, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)

- Кошка.

Воспитатель: Давайте поприветствуем кошку. "-Здравствуй,кошечка!"

Ребята здороваются.

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она совсем замерзла, на улице ведь прохладно. (Дети начинают гладить кошку)

Ребятки, вы очень добрые, молодцы. Давайте познакомимся с кошечкой. Ее зовут Муся. Оленька, как зовут кошку? (Ответы)

Арсений, как зовут кошку? (Ответы)

Воспитатель: Малыши, посмотрите, какая Муся красивая. У нее мягкая шерстка, пушистый хвостик и красивые глазки. Давайте погладим ее. (Детки подходят к кошечке и гладят по очереди). Давайте рассмотри кошечку. Где у нее уши, усы - удивительной красы,глазки, представляете,она видит даже ночью, маленькие пушистые лапки, в которых есть коготки? (Дети показывают и называют)

Воспитатель:У меня для вас есть загадки!Давайте отгадывать (дети отвечают)

Мягкие лапки,

А в лапках цап, царапки. (Кто это) (Ответы)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Ответы)

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой? (Ответы)

Воспитатель: Умнички, все правильно ответили - это все про кошку. У кошечки есть когти,которыми она бывает царапается и ловит мышек, а где у кошки коготки? Как она ловит мышей (дети показывают и называют).

Упражнение «Ласковая кошечка».

(Дети садятся на пол, на четвереньки и выгибают спинку, поднимают головку, как кошечка, воспитатель их поглаживает по спинке.)

После упражнения дети садятся на стулья.

Воспитатель: я для вас приготовила потешку, давайте ее почитаем, Сонечка,поможешь мне? повторяй за мной :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: А сейчас, ребята, Муся хочет с вами поиграть.

Физкульт. минутка

Шли по крыше три кота

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимают руки).

Сели кисти на карниз

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание).

И сказали три кота

-Красота! Красота! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель:Малыши, что-то наша гостья загрустила. Может быть она хочет кушать?. А, как вы думаете, что любит кушать кошечка? Миша скажи,что любит есть кошка? (Ответы)

Воспитатель: Детки, сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:Детки, а как Мурка просила молочка (Мяу-мяу) Тимоша, как просила Мурка молока? (Ответы)

А покажите, как лакает Муся молочко. (Дети показывают)

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Танечка,какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Детки, вы Мусю согрели, накормили и поиграли с ней. Муся наша очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в сумочку и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Умнички, Муся заснула.

Воспитатель: Пока наша кошка спит, давайте рассмотрим красивые картинки.

Воспитатель показывает картинки котят. На картинках: котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Молодцы какие!Мне кажется, Мусе вы очень понравились. А она вам понравилась? (ответы)

Хотите оставить ее у нас в группе? (Ответы)

Пусть Муся остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас яблочками.

Детки, мы сегодня узнали много нового о кошечке, отгадывали загадки про кошку, узнали новые слова: мягкая, пушистая, ловкая, зоркие глазки, и потешку теперь знаем «Как у нашего кота…».Вы очень постарались,Умнички мои!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из ниток «Сидит кошка на окошке» Цели и задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: -познакомить с изготовлением изделия в технике аппликации из ниток; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка» Конспект образовательной деятельности «Кошка» по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста Цель: побуждать детей к активному общению,.

Конспект занятия по аппликации «Елочка пушистая»Конспект занятия по аппликации «Елочка пушистая» Конспект занятия "Елочка пушистая" (Аппликация) Цель: Формирование у детей интереса к процессу аккуратной аппликации Задачи: - закрепить.

Конспект занятия «Кошка» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование) в подготовительной группе На.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Кошка Мурка в гости к нам пришла»Конспект занятия по речевому развитию «Кошка Мурка в гости к нам пришла» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Конспект ООД по образовательной области.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кошка Мурка» Цель: 1. Познакомить с домашним животным - кошкой; 3. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. 4. Создать у.

Конспект занятия в средней группе по аппликации по образцу «Кошка и котята» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Кошка и котята» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Конспект занятия «Кошка с котятами» Цель: привитие интереса к игровым действиям, создание эмоционального положительного настроя у детей. Задачи: продолжать приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пушистая Кошка Муся»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 18:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД