Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца»

Ирина Андреева
Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца»

Пушкинский вечер

«Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца».

Цель:

Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.

Познавательное развитие:

1. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина;

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о жизни писателя.

3. В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

Оформление:

Портрет А. С. Пушкина, рисунки и поделки детей на тему: «Моя любимая пушкинская сказка, иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина,

выставка книг со сказками А. С. Пушкина.

Участники: воспитатели – ведущие, две команды детей, жюри, музыкальный руководитель.

Материал:

1. Костюм А. С. Пушкина (парик, шарф, перо, чернильница, лист);

2. Костюм няни Арины Родионовны (сарафан, платок);

3. Костюмы трём девицам к сказке о царе Салтане (3 сарафана, головные уборы).

4. Костюм царя.

5. Костюм деда и бабки к сказки о золотой рыбке.

6. Чёрный ящик;

7. Яблоко, верёвка, игрушка – золотая рыбка.

8. Цветные карточки для викторины (балы).

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал (в бальных костюмах) и садятся на стульчики.

Ведущий 1: Добрый вечер дамы и господа!

Ведущий 2: Сегодня наш вечер посвящён великому русскому поэту А. С. Пушкину, его жизни и творчеству.

Ведущий 1: Давайте перенесёмся в те далёкие времена, когда жил и писал свои стихи А. С. Пушкин.

Мини - сценка.

В середине стоит стол на нём чернильница, чистый лист бумаги и перо.

За столом сидит А. С. Пушкин и пишет….

Подходит няня Арина Родионовна: «Сашенька пишешь?»

Пушкин: «Да, творю».

Няня: «А можно мне прочитать?»

Пушкин: «Конечно, любезная моя Арина Родионовна, няня моя дорогая».

Няня: (читает) «У Лукоморья дуб зелёный…» (полный отрывок).

Превосходно! Очень красиво! Думаю людям очень понравится. (остаётся Пушкин).

Ведущий 2:

Нравились стихи Пушкина и часто собирались у Пушкина друзья и читали

Его стихи, давайте и мы послушаем…

(Дети читают стихи А. С. Пушкина).

Ведущий: А теперь вальс господа! Кавалеры приглашают дам!

(Танец «Вальс»)

Ведущий 1:

Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина, Царь Салтан и царь Дадон, царевна лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был…».

Ведущий 2:

Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной?

Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина.

Ведущий 1:

В нашей игре примут участие две команды, давайте дадим командам названия: «Лукоморье» и «Синеморье».

Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри (представляют членов жюри).

Ведущий 2:

Правила:

1. Читается вопрос, командам отводится 20 секунд на размышление.

2. Команды отвечают по очереди. Если команда не отвечает, право ответа переходит к команде соперника и она может заработать дополнительное очко

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, которая наберёт большее баллов.

Вопросы Викторины:

Ведущий 1:

1 конкурс «Отвечайка».

1 команда

1. Герой какой сказки имел обыкновение принимать необычный вид, догонять корабли, залезать в ящик? Кто?

Ответ: «Сказка о Царе Салтане» (Гвидон).

2. 2. Кто это говорит:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» (Царевна-лебедь)

3. Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых, Работает за семерых. (Балда).

4. За какую плату нанялся Балда работать у попа (за три щелчка)

Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)

Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это? (яблоко)

5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка (мудрец)

6. Что кричал петушок, сидя на спице?

Ответ: «Кири-куку. Царствуй лёжа на боку».

7. Почему царевич Елисей из сказки Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» нарушил вечный сон мёртвой царевны?

Ответ: Он её любил и хотел попрощатся с нею

8. Кто и в какой сказке так говорил?

«Вижу я, что тут

Люди добрые живут;

Знать не будет мне обидно».

9. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Когото поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

10. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три)

2 команда.

Ведущий 2:

1. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане».(остров, 33 богатыря, царевна лебедь)

2. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане».

Ответ: Царевна – в лебедя, Князь Гвидон в комара, муху, шмеля.

3. В какой сказке Пушкина трудолюбивый работник совершал чудеса – своим умом, смекалкой, находчивостью заставил чертей платить оброк?

4. Кого не смог обогнать бесёнок? (Зайца)

5. Почему золотой петушок заклевал царя Дадона? (отомстил за хозяина).

Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это? (яблоко)

6. Назовите слова которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»

7. Кто откусил кусочек отравленного яблока? (Царевна)

8. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?

Ответ: «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи

Я на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

9. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ответ: «Жил – старик со своею старухой

У самого синего моря»

10. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

Ведущий 1:

2 конкурс. Чёрный ящик.

В чёрном ящике находится представитель живого мира (игрушка, который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка, из сказки о «Рыбаке и рыбке»)

Ведущий 2:

З конкурс.

.Конкурс для зрителей – болельщиков.

Чёрный ящик

В ящике находится предмет, который Балда «морщил море».

Ведущий 1:

4 конкурс.

Сценка из сказок от каждой команды.

5 конкурс Игра «Доскажи словечко»

Тёмной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный …. (Рожок.)

И царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит…

Пёс как прыгнет, завизжит…

Но царевна в обе руки

Хвать – поймала.

«Ради скуки

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за (Обед)

Ой, вы гости – господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете ….(Чудо)

В море остров был крутой,

Не привальный, нежилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нём дубок …. (Единый.)

2 команда.

Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в зелёном поле;

Море синее кругом,

Дуб зелёный над холмом.

Сын подумал добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает…. (Лук)

А теперь стоит на нём

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквями,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе (Поклон)

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая…. (Сестрица)

Здравствуй, Балда – мужичок:

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой…. (Печали)

Подведение итогов викторины. Вручение призов.

Ведущий:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не мало,

Но всё Пушкинское – это

Наше вечное начало.

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Содержание работы ФКЦМ Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа.

Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» В рамках проекта "В гостях у сказки" мы с детьми знакомились с творчеством такого Великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца»
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 13:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...