ольга куприянова
Пусть он станет главным.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание детей – это навык.
И, как любой другой навык, требует освоения.
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.
Жан Жак Руссо
Подход, который вы используете в процессе развития, во многом определяет то, кто вырастет, из вашего ребенка.
Чтобы достичь определенной цели, нужно понимать, куда двигаться, а затем сесть в поезд, который доставит вас к месту назначения. На каком же «поезде» добраться к пункту назначения под названием «Дисциплина»? Старый подход основывается на вознаграждениях и наказаниях. Ее главный инструмент – манипулирование при помощи подкупа и силы, направленной на развитие повиновения.
Публикация «Пусть он станет главным,» размещена в разделах
Что ждет пассажиров этого «поезда», кроме стресса, противоборства и плохих взаимоотношений?
Воспитание без стресса развивает ответственность. Пассажиры этого «поезда» наслаждаются добрыми взаимоотношениями, эффективными результатами и радостью в течение всего путешествия.
Не делай за детей то, что они в состоянии сделать сами. Поступая так, вы лишаете их возможности стать более ответственными. Выполнение каких-либо заданий повышает уровень ответственности. Многие родители знают, что развитие всегда сопряжено с борьбой. Постоянная опека детей, не только сделает их зависимыми личностями, но и создает массу препятствий для их развития. Относитесь к детям так, будто они уже стали «взрослыми», какими вы хотели бы их видеть.
Как только ребенок справляется с заданием, вы должны сделать упор на развитие - но не перфекционизме. Цель позитивного подхода – выполнение задания, а принудительные меры убивает любую инициативу на корню. Отведите для выполнения заданий конкретное время дня. Разрабатывая схемы действий, необходимо следить за временем, чтобы ребенок не чувствовал себя уставшим или голодным, иначе он почувствует раздражение и, не пожелает сотрудничать с вами. Прерывая ребенку занятие (любую телепередачу, не рассчитывайте на то, что ребенок откликнется на ваши инициативы.
В случае с подростками необходимо принимать во внимание «состояние души». Если ребенок ведет себя необдуманно, укажите ему на его поступок, но не называйте его безответственным. Давайте определение поведению, а не человеку. «Тебе кажется такой поступок ответственным?» или «Такое поведение не достойно тебя» звучит гораздо лучше, чем «Ты совершенно безответственный».
Воздержитесь от споров. Избегайте попыток разубедить ребенка в его чувствах. Дети имеют полное право на то, чтобы чувствовать себя обиженными, расстроенными или разочарованными.
Наша главная проблема сводиться к тому, что родители, в большинстве случаев, заставляют детей подчиняться им, думая, что их «взгляд» на ситуацию правильный, и мнение взрослых - сделает детей счастливыми. Но наша цель заключается в том, научить детей вести себя ответственно, это отвечает наилучшим интересам как их самих, так и окружающих. Помните об этом, и существенно для вас снизится уровень стресса, поскольку данный подход не станет сводить воспитание ваших детей к принудительным, манипуляционным и штрафным методам.
Вы можете не просто воспитать ответственных людей, но и сохранить при этом спокойствие в собственной жизни.