Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к Королеве Знаний»

Эльвира Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к Королеве Знаний»

Цели: Совершенствовать умение детей различать гласные и согласные звуки; делить слова на слоги; находить место определенного звука в слове. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, зрительного и слухового восприятия и внимания.

Упражнять в умении ставить ударения в словах. Воспитывать навыки речевой культуры, умения слушать друг друга при ответе.

Сюрпризный момент. Воспитатель читает письмо от Королевы Знаний.

Воспитатель: Хотите ли вы ребятки, помочь Королеве знаний?

Ответы детей.

Воспитатель предлагается отправиться к королеве Знаний, чтобы ей помочь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие к Королеве Знаний“» размещена в разделах

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путь. А чтобы нам не заблудиться, Королева знаний нам прислала волшебный цветок, по которой мы дойдем до страны Знаний.

Дети отправляются в дорогу. Они находят мешочек.

Игра «Раздели слово на слоги».

Предлагает посмотреть на красный лепесток с заданием.

Находят мешочек.

Воспитатель: Вам интересно посмотреть, что там лежит?

Предлагает доставать по одной игрушке и разделить слово, обозначающий этот предмет, на слоги.

Дети по очереди достают игрушки и делят эти слова на слоги, хлопая в ладоши.

(Воспитатель хвалит детей).

Предлагает посмотреть на второй лепесток, где написаны гласные буквы.

Воспитатель: Какие буквы мы видим?

Ответы детей.

Игра «Следы».

Воспитатель предлагает детям пройти только по гласным буквам.

(Хвалит детей).

Дети идут дальше и видят пенечки. На пенечке лежит конверт. Внутри конверта находятся буквы А, О и предметные картинки.

Воспитатель предлагает посмотреть на третий лепесток, где написаны буквы А и О.

Игра «Определение место звука в словах».

Воспитатель предлагает достать из конверта предметные карточки и дает задание: определить место звука А и О в словах.

Дети протяжно произносят слова. Затем кладут их под определенные звуки, находят позицию звука А и О.

Воспитатель хвалит детей.

Дети идут дальше.

Динамическая пауза.

Предлагает обратить внимание на осенние деревья. Там остались еще листочки и предлагает поиграть с ними.

Мы – листочки, мы – листочки,

мы - осенние листочки,

мы на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повернул их, покружил

И на землю опустил.

Дети выполняют движения по стихотворению.

Дети идут дальше и на столике видят карточки.

Игра «Чтение по волнам».

Воспитатель: На что похожи эти карточки?

Ответы детей.

Воспитатель просит взять карточки и посмотреть на них.

Затем учить читать слова по волнам по волшебной стрелке.

Читают слова по волнам.

Слова для чтения: ручка, карта, весна и другие).

(Хвалит детей).

Дети рассматривают следующий лепесток. Они идут дальше и видят два листочка. На них написаны слова.

Игра «Определи ударный звук в слове».

Воспитатель просит посмотреть на слова из конверта:

Воспитатель: Чем отличаются эти слова?

Ответы детей.

/

ЗАМОК –

/

ЗАМОК.

Просит детей прочитать свои слова и поставить ударение в них.

Дети берут карточки и читают слова и определяют ударный звук. (Слова могут быть разные)

(Воспитатель хвалит детей).

Рассматривают следующий лепесток, где написано «Чудесные превращения». Дети идут дальше.

Игра «Чудесные превращения».

Воспитатель предлагает взять по одной карточке и прочитать слова, затем закрыть первый или последний звук и снова прочитать вновь получившее новое слово.

Дети берут по одной карточке и читают слова.

Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Знаний.

Воспитатель: Ребятки, а где же наши буквы?

Ответы детей: Забыли их в детском саду.

Воспитатель: Что же нам делать?

Ответы детей.

Игра «Выложи буквы».

Королева страны Знаний здоровается с детьми, просит не расстраиваться и предлагает им выложить буквы из палочек, сахара и написать на песке, манке.

Дети здороваются с Королевой Знаний и выкладывают буквы.

Королева Знаний благодарит детей за то, что они помогли им.

Дети «возвращаются» в детский сад. Воспитатель проводит беседу. Дети делятся впечатлениями.

Рассказы детей.

Вопросы: Где мы были? Кому мы помогли?

Дети рассказывают о своем путешествии.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Шпаргалка для родителей по обучению детей грамоте Шпаргалка для родителей Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует непременно помнить, что: Наша речь состоит из предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к Королеве Знаний»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 21:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД