Елена Гирдзияускас
Шпаргалка для родителей по обучению детей грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Шпаргалка для родителей
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух,
следует непременно помнить, что:
Наша речь состоит из предложений.
Предложение – это законченная мысль.
Предложения состоят из слов, а слова состоят из звуков.
Звук – то, что мы слышим и произносим.
Буква – то, что мы пишем и читаем.
Звук на письме обозначается буквой.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки – звуки, которые можно пропеть, протянуть, при
этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. На
схемах гласные звуки обозначаем красным цветом.
Публикация «Шпаргалка для родителей по обучению детей грамоте» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Согласные звуки – звуки, которые нельзя пропеть, т. к.
воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает
преграду. Согласные звуки могут быть твердыми (на схемах
обозначаем синим цветом) и мягкими (обозначаем зеленым
цветом); звонкими и глухими. Твердость и мягкость
согласных звуков определяют на слух. Глухость и звонкость
определяют по работе голосовых связок и проверяют рукой,
положенной на горло. Глухие согласные звуки – голосовые
связки не работают (горлышко не дрожит); звонкие согласные
звуки – голосовые связки работают (горлышко дрожит).
Звуковой анализ слова
Не следует путать задания на звуковой анализ с выполнением
задания, где определяется место заданного звука в словах.
В данном задании анализируется полный звуковой состав слова. Под буквами расположены клеточки. Их следует целиком закрасить тем цветом, которым обозначается соответствующий звук.
Например:
В слове «кит» 1-й звук К – согласный, глухой, мягкий,
обозначаем зеленым цветом;
2-й звук И – гласный, обозначаем красным
цветом;
3-й звук Т – согласный, глухой, твердый,
обозначаем синим цветом.
В слове КИТ – 3 звука, один, из которых гласный.
Для определения количества слогов в слове повторяем
правило:
сколько в слове гласных,
столько и слогов.
Чтобы научиться делить слова на слоги, учимся сначала
прохлопывать ритм слова.