Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Эльвира Сафина
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Цель: Выявление и закрепление знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Образовательная:

. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

• Закреплять навык звукослогового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять предложения по картинкам.

. Закреплять умения детей в деление слов на слоги, составлении слов из букв, нахождение места звуков в слове.

Развивающая:

• Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление и речь у детей, рассуждать, делать выводы.

. Упражнять детей в разгадывании ребусов;

Воспитательная:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

• Вызывать положительные эмоции у детей.

Оборудование: картинки, таблицы с ребусами, фишки

раздаточные и демонстрационные для звуко-слогового анализа,

листочки с картинками, кубики с буквами, схемы предложений и слов, слова.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, составление звукового анализа и синтеза, составление распространенных предложений, деление слов на слоги, проведение индивидуальных занятий.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, гласный звук, согласный звук, слог.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Ход НОД

Орг. момент:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. Давайте покажем нашим гостям чему мы с вами научились.

Давайте настроимся, возьмемся за руки.

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим друг другу улыбки

Задание №1.

-Ребята, давайте вспомним:

-Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

-Что такое предложение? (Предложение – это одна законченная мысль)

-Из чего состоят предложения (Предложения состоят из слов)

-Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов)

-Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков)

-Что такое звуки? (Звуки это то, что мы слышим и произносим)

-Какие звуки вы знаете? (Звуки бывают гласные и согласные (твердые, мягкие, звонкие, глухие)

-Назовите мне все твердые согласные (ж,ш,ц). Все мягкие согласные (й, ч,щ).

-Что такое буквы? (Буквы - это то, что мы видим, пишем, читаем). А знаете есть такие буквы, которые не обозначают звуки? (ь,ъ).

№2 Игра «Определи позицию звука в слове»

- Ребята, у вас на столах листочки с картинками. Вам нужно найти ваш звук в словах и провести линию к нужному квадратику.

Молодцы, все справились.

№3. Игра «Узнай и дорисуй букву»

- Ребята, на ваших столах лежат листочки, а на них буквы, только они стерлись и вам нужно узнать какие это буквы и дорисовать их.

- Молодцы, ребята.

Садитесь и будем продолжать. Сядьте ровно, спинки прямо, ножки вместе.

№4 Игра «Слова-кубики».

-Ребята, у вас на столах кубики, на которых есть буквы. Нужно их этих букв составить слова. У каждого свое слово. Прочитайте, у кого что получилось?

Сколько слогов в вашем слове. Почему? Как вы узнали? А теперь возьмите наши любимые квадратики и сделайте схему.

Физминутка «Если весело живется, делай так»(исполняется под музыку)

№5 Игра «Наоборот»

Ребята, вот лежат схемы и нужно к ним подобрать слова:

скск- роза скс- мак

зкск- зима кск- оса

сксск- горка сскс – стул

ксск – утка

№6 Игра «Слово рассыпалось».

Ребята, перед вами лежат листочки с буквами, а под ними цифры в разброс. Вам нужно расставить буквы по порядку и прочитать ваше слово.

№7 Игра «Составь предложение из картинок»

Ребята, перед вами лежат картинки. Вам нужно придумать к ним предложение и сделать схему к этому предложению. В предложении с какой буквы начинается и что ставим в конце?

№8 Ребусы (стоя)

- Ребята, возьмите карточки, это ребусы. Решите их, прочитайте.

Итог НОД.

Молодцы, ребята. С заданиями вы справились. А как вы думаете, кто лучше справился с заданиями? Кому было трудно? Что было трудно, а что понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 12:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД