Эльвира Сафина
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление и закрепление знаний детей, полученных ранее.
Задачи:
Образовательная:
. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
• Закреплять навык звукослогового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умения составлять предложения по картинкам.
. Закреплять умения детей в деление слов на слоги, составлении слов из букв, нахождение места звуков в слове.
Развивающая:
• Развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление и речь у детей, рассуждать, делать выводы.
. Упражнять детей в разгадывании ребусов;
Воспитательная:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Вызывать положительные эмоции у детей.
Оборудование: картинки, таблицы с ребусами, фишки
раздаточные и демонстрационные для звуко-слогового анализа,
листочки с картинками, кубики с буквами, схемы предложений и слов, слова.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, составление звукового анализа и синтеза, составление распространенных предложений, деление слов на слоги, проведение индивидуальных занятий.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, гласный звук, согласный звук, слог.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Ход НОД
Орг. момент:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. Давайте покажем нашим гостям чему мы с вами научились.
Давайте настроимся, возьмемся за руки.
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим друг другу улыбки
Задание №1.
-Ребята, давайте вспомним:
-Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)
-Что такое предложение? (Предложение – это одна законченная мысль)
-Из чего состоят предложения (Предложения состоят из слов)
-Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов)
-Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков)
-Что такое звуки? (Звуки это то, что мы слышим и произносим)
-Какие звуки вы знаете? (Звуки бывают гласные и согласные (твердые, мягкие, звонкие, глухие)
-Назовите мне все твердые согласные (ж,ш,ц). Все мягкие согласные (й, ч,щ).
-Что такое буквы? (Буквы - это то, что мы видим, пишем, читаем). А знаете есть такие буквы, которые не обозначают звуки? (ь,ъ).
№2 Игра «Определи позицию звука в слове»
- Ребята, у вас на столах листочки с картинками. Вам нужно найти ваш звук в словах и провести линию к нужному квадратику.
Молодцы, все справились.
№3. Игра «Узнай и дорисуй букву»
- Ребята, на ваших столах лежат листочки, а на них буквы, только они стерлись и вам нужно узнать какие это буквы и дорисовать их.
- Молодцы, ребята.
Садитесь и будем продолжать. Сядьте ровно, спинки прямо, ножки вместе.
№4 Игра «Слова-кубики».
-Ребята, у вас на столах кубики, на которых есть буквы. Нужно их этих букв составить слова. У каждого свое слово. Прочитайте, у кого что получилось?
Сколько слогов в вашем слове. Почему? Как вы узнали? А теперь возьмите наши любимые квадратики и сделайте схему.
Физминутка «Если весело живется, делай так»(исполняется под музыку)
№5 Игра «Наоборот»
Ребята, вот лежат схемы и нужно к ним подобрать слова:
скск- роза скс- мак
зкск- зима кск- оса
сксск- горка сскс – стул
ксск – утка
№6 Игра «Слово рассыпалось».
Ребята, перед вами лежат листочки с буквами, а под ними цифры в разброс. Вам нужно расставить буквы по порядку и прочитать ваше слово.
№7 Игра «Составь предложение из картинок»
Ребята, перед вами лежат картинки. Вам нужно придумать к ним предложение и сделать схему к этому предложению. В предложении с какой буквы начинается и что ставим в конце?
№8 Ребусы (стоя)
- Ребята, возьмите карточки, это ребусы. Решите их, прочитайте.
Итог НОД.
Молодцы, ребята. С заданиями вы справились. А как вы думаете, кто лучше справился с заданиями? Кому было трудно? Что было трудно, а что понравилось?