Получи документы

Конспект занятия «Путешествие на ферму к кошке Мурке»

алина яграшева
Конспект занятия «Путешествие на ферму к кошке Мурке»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ кошке Мурке

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, упражнять в согласовании слов по падежам: активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»; чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на ферму к кошке Мурке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного (игра «Дорисуй животного», «Кто спрятался») и слухового внимания (прослушивание стихотворения, логического мышления (угощение для гостей, развитие мимики, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания, употребление существительных во множественном числе).

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать; формирование самостоятельности и активности.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, пиктограммы, животные без отдельных частей тела, картинки домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка, карточки с угощениями для животных, прищепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада всех вас видеть сегодня.

-А какое настроение у вас?

Мимическая гимнастика.

Сейчас мы с вами проведем гимнастику для лица. Посмотрите на смайликов (на доске) и покажите, какое настроение изображено на каждом из них.

Веселое, сердитое, удивленное, печальное.

-Какое настроение вам хотелось бы взять с собой? (радостное, веселое).

-Я с вами согласна. Ребята, у вас на столе лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено у него на карточке.

Дети: у меня на карточке изображена корова (коза, овца, кролик, лошадь, свинья, собака, кошка) и т. д.

-Как одним словом назвать? Это кто? (домашние животные).

- Почему мы их называем домашними?

-Какую пользу приносят домашние животные?

-Как человек заботится о них? А у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними?

Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись.

-Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нее сегодня день Рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.

-Поможем определить животных по голосу? (да).

Образование глаголов от звукоподражаний.

-А теперь ответьте, кто так подаёт голос.

-Му -у.

Дети: корова.

- Что она делает? (мычит)

Иго-го – лошадь (она ржёт)

Хрю-хрю – свинья (она хрюкает)

Ме-е – коза (она мекает)

Бе-е – овца (она блеет)

Гав-гав – собака (она гавкает)

Мяу – кошка (она мяукает)

Молодцы, всех животных угадали.

-А теперь посмотрите на свои картинки и скажите, кого же пригласила в гости Кошечка?

Полным ответом отвечайте (Кошечка пригласила в гости собаку и т. д.) и прикрепляйте картинку на наборное полотно. (Дети отвечают и прикрепляют картинки на наборное полотно).

Игра «Накорми животных».

-И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать. Давайте вспомним, чем питаются животные?

Ответы детей.

-У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом (я угощу кролика морковкой и т. д.). Молодцы. Накормили животных.

Физминутка.

-День Рождения с самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковер и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись»! Теперь вы – кошки.

Села кошка под кусточек (приседают)

Сыра скушала кусочек. (имитируют откусывание сыра)

Встала кошка, (встают) потянулась (потянулись высоко на носочках)

Ее шёрстка развернулась (поглаживают себя руками).

-А теперь «Вокруг себя повернись и в ребёнку превратись»! Сейчас вы дети, пройдите на свои места.

Игра «Найди маму».

-Ребята, пока мы свами играли, детеныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. (На магнитной доске дети располагают детенышей к своей матери).

-Чей это детеныш?

-Как он называется?

Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих мам.

-Детеныши животных так обрадовались и решили с вами поиграть.

Игра «Один-много» (с мячом).

-Я буду кидать мяч и говорить название одного детеныша, а вы – много?

Крольчонок – крольчата

Поросёнок - поросята

Жеребёнок – жеребята

Теленок – телята

Щенок – щенята

Котёнок – котята

Ягнёнок – ягнята

Козлёнок – козлята

- Молодцы. Справились с заданием.

Задание “Объясни словечко”

(дети по очереди читают надписи на табличках и объясняют значение каждого слова)

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

- Молодцы!

- Но все- таки Кошечка решила проверить, какие вы внимательные и придумала считалочку, послушайте ее очень внимательно.

Игра на развитие слухового внимания.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

- Перечислите, каких животных вы услышали в считалочке?

-Кто из вас был самым внимательным и запомнил, как звали собаку?

- А как корову?

- Молодцы.

Игра «Дорисуй животного».

- Ребята, Кошечке так понравился день Рождения, что она решила сделать подарок своим друзьям. Она их нарисовала, но так торопилась, что в результате портреты её друзей перемешались.

- Давайте поможем найти их.

- А перед тем, как рисовать, разомнём наши пальчики.

-Достаньте из ящика прищепку.

«Пальчиковая гимнастика» (с использованием бельевой прищепки).

Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой поочерёдно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Дети находят одного из животных и говорят, кто это и обводят его по контуру.

-Домашним заданием для вас будет – раскрасить этих животных.

Итог занятия.

-Чем вам было интересно заниматься сегодня?

-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила подарок – волшебные кубики, раскручивая их, вы можете собрать целую семью из животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные» Цель: I.Образовательные: 1. Расширить и углубить представления детей о домашних.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на ферму к кошке Мурке»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 21:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на ферму к кошке Мурке»» (включая файлы) размещена пользователем алина яграшева (УИ 219519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД