МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на ферму к кошке Мурке»

алина яграшева
Конспект занятия «Путешествие на ферму к кошке Мурке»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ кошке Мурке

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, упражнять в согласовании слов по падежам: активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»; чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на ферму к кошке Мурке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного (игра «Дорисуй животного», «Кто спрятался») и слухового внимания (прослушивание стихотворения, логического мышления (угощение для гостей, развитие мимики, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания, употребление существительных во множественном числе).

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать; формирование самостоятельности и активности.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, пиктограммы, животные без отдельных частей тела, картинки домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка, карточки с угощениями для животных, прищепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада всех вас видеть сегодня.

-А какое настроение у вас?

Мимическая гимнастика.

Сейчас мы с вами проведем гимнастику для лица. Посмотрите на смайликов (на доске) и покажите, какое настроение изображено на каждом из них.

Веселое, сердитое, удивленное, печальное.

-Какое настроение вам хотелось бы взять с собой? (радостное, веселое).

-Я с вами согласна. Ребята, у вас на столе лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено у него на карточке.

Дети: у меня на карточке изображена корова (коза, овца, кролик, лошадь, свинья, собака, кошка) и т. д.

-Как одним словом назвать? Это кто? (домашние животные).

- Почему мы их называем домашними?

-Какую пользу приносят домашние животные?

-Как человек заботится о них? А у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними?

Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись.

-Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нее сегодня день Рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.

-Поможем определить животных по голосу? (да).

Образование глаголов от звукоподражаний.

-А теперь ответьте, кто так подаёт голос.

-Му -у.

Дети: корова.

- Что она делает? (мычит)

Иго-го – лошадь (она ржёт)

Хрю-хрю – свинья (она хрюкает)

Ме-е – коза (она мекает)

Бе-е – овца (она блеет)

Гав-гав – собака (она гавкает)

Мяу – кошка (она мяукает)

Молодцы, всех животных угадали.

-А теперь посмотрите на свои картинки и скажите, кого же пригласила в гости Кошечка?

Полным ответом отвечайте (Кошечка пригласила в гости собаку и т. д.) и прикрепляйте картинку на наборное полотно. (Дети отвечают и прикрепляют картинки на наборное полотно).

Игра «Накорми животных».

-И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать. Давайте вспомним, чем питаются животные?

Ответы детей.

-У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом (я угощу кролика морковкой и т. д.). Молодцы. Накормили животных.

Физминутка.

-День Рождения с самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковер и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись»! Теперь вы – кошки.

Села кошка под кусточек (приседают)

Сыра скушала кусочек. (имитируют откусывание сыра)

Встала кошка, (встают) потянулась (потянулись высоко на носочках)

Ее шёрстка развернулась (поглаживают себя руками).

-А теперь «Вокруг себя повернись и в ребёнку превратись»! Сейчас вы дети, пройдите на свои места.

Игра «Найди маму».

-Ребята, пока мы свами играли, детеныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. (На магнитной доске дети располагают детенышей к своей матери).

-Чей это детеныш?

-Как он называется?

Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих мам.

-Детеныши животных так обрадовались и решили с вами поиграть.

Игра «Один-много» (с мячом).

-Я буду кидать мяч и говорить название одного детеныша, а вы – много?

Крольчонок – крольчата

Поросёнок - поросята

Жеребёнок – жеребята

Теленок – телята

Щенок – щенята

Котёнок – котята

Ягнёнок – ягнята

Козлёнок – козлята

- Молодцы. Справились с заданием.

Задание “Объясни словечко”

(дети по очереди читают надписи на табличках и объясняют значение каждого слова)

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

- Молодцы!

- Но все- таки Кошечка решила проверить, какие вы внимательные и придумала считалочку, послушайте ее очень внимательно.

Игра на развитие слухового внимания.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

- Перечислите, каких животных вы услышали в считалочке?

-Кто из вас был самым внимательным и запомнил, как звали собаку?

- А как корову?

- Молодцы.

Игра «Дорисуй животного».

- Ребята, Кошечке так понравился день Рождения, что она решила сделать подарок своим друзьям. Она их нарисовала, но так торопилась, что в результате портреты её друзей перемешались.

- Давайте поможем найти их.

- А перед тем, как рисовать, разомнём наши пальчики.

-Достаньте из ящика прищепку.

«Пальчиковая гимнастика» (с использованием бельевой прищепки).

Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой поочерёдно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Дети находят одного из животных и говорят, кто это и обводят его по контуру.

-Домашним заданием для вас будет – раскрасить этих животных.

Итог занятия.

-Чем вам было интересно заниматься сегодня?

-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила подарок – волшебные кубики, раскручивая их, вы можете собрать целую семью из животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные» Цель: I.Образовательные: 1. Расширить и углубить представления детей о домашних.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на ферму к кошке Мурке»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 21:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД