Приложение МААМ

«Путешествие на Луну». Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр для развития логического мышления

Наталья Игнатьева
«Путешествие на Луну». Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр для развития логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ

Закреплять у детей умение анализировать группы фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.

Задачи:

Развивать логическое мышление, тренировать у детей память, внимание, восприятие.

Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.

Упражнять детей в счёте на слух, обозначать число цифрой.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивать творчество.

Публикация «„Путешествие на Луну“, Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр для развития логического мышления» размещена в разделах

Активизировать словарь детей словами: код, космос, луноход, метеорит.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование:

Игрушка Лунтик. Блоки Дьенеша, счетные палочки, музыкальные инструменты, обручи, два рисунка на нахождение различия, ТСО.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми с блоки Дьенеша.

Обучение детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу и по желанию.

Игры с детьми в дидактические игры «Нади фигуры», «Найди пять отличий», «Угадай что спрятано?», «Собери картинку».

Загадывание загадок, беседа о космосе, рассматривание картины о космосе.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Здороваются. Становятся в круг.

Воспитатель. Ребята нашли своё сердце, прижали оби руки к сердцу. Прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по всему телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нашей груди. Давайте поделимся теплом сердца со всеми людьми на планете. (Руки вынести вперёд, кисти рук ладонями к верху.)

Звучит сигнал SOS.

В. С луны на Землю поступило сообщение: это просьба Лунтика о помощи.

Обращение Лунтика к детям за ширмой:

«- Ребята, у нас беда, луну завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!»

А как мы ему поможем?

дети: Чтобы помочь Лунтику, для этого необходимо отправиться в космос.

А на чём летают в космос? (на ракете)

Дети проходят к мольберту, где выставлены рисунки.

Ребята, эта ракета Лунтика, и его друзей

Давайте с вами найдём различия!

Молодцы дети, вы нашли все различи,

Проходим за столы.

А теперь мы построим свои ракеты и полетим на луну.

У нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберём ракету (каждый для себя).

Начинаем собирать!

Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до луны.

Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет!

Рита, ты, собрала ракету, из каких геометрических фигур и, какого она цвета? (я собрала ракету из треугольников и прямоугольника)

А у Артёма, из каких геометрических фигур ракета и, какого она цвета? (у меня ракета из квадрата и прямоугольника, зеленого цвета)

Ребята, наши ракеты не заведутся.

Чтобы завести ракеты, надо знать специальный код. Этот код мы отгадаем с помощью музыкальных инструментов. Вы отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары музыкальных инструментов (дудка, ложки, бубен)

Итак, внимание! Слушаем, и про себя считаем.

Сколько раз я ударила в ложки? 4

Правильно! Молодцы!

Подойди, пожалуйста, Катя найди цифру 4, и помести её на мольберт.

Слушаем дальше.

Сколько раз прозвучала дудка? 2

Правильно, молодцы!

Серёжа, найди цифру 2, и помести её рядом с цифрой 4.

Слушаем ещё.

Сколько раз я ударила в бубен? 3

Маша, поставь цифру 3 после цифры 2.

Молодцы ребята!

Давайте вслух повторим наш код. 4 2 3.

Итак, код разгадан.

Молодцы!

Дети выходят из столов, становятся полукруг.

(Физкультминутка)

Приготовились к полёту.

Один, два – стоит ракета.

Три, четыре – завели.

Один, два – дружно сели.

Три, четыре полетели на луну.

Дети встают в большой круг, где вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша»

В: Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

Встречает на луне Лунтик и приветствует.

Л: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть!

Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Помогите нам расчистить нашу Луну.

В. Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить Луну от камней.

А ты, Лунтик, внимательно слушай и учись.

Ребята. Посмотрите, как много камней.

Чем они отличаются? (цветом, формой, размером, толщиной)

Внимание! Слушаем задание.

Чтобы очистить луну от камней надо в синий луноход положить все синие камни, а в желтый луноход все круги.

Сережа, что надо положить в синий луноход?

(в синий луноход, надо положить все синие камни)

Маша, что надо положить в желтый луноход? (в желтый луноход мы положим все круги)

Подходим по одному берём камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

Рита (я беру большой круглый камень и положу его в желтый луноход)

София (я беру синей камень и положу его в синей луноход) и т. д.

Посмотрите, правильно выполнено задание? (да)

Хорошо, а сейчас скажите мне, камни, какого цвета лежат внутри синего лунохода? (внутри синего лунохода лежат все синие камни)

А в желтом луноходе, какой формы лежат камни? (в желтом луноходе все круглые камни)

А камни, какой формы, цвета и размера остались за луноходами? (дети называют)

Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались, уберём их в красный луноход. (Все дети убирают)

Вот всё и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

Ребята, давайте на планете построим дом, посадим деревья, цветы, найдём новых друзей для Лунтика.

Тёма, строит дом.

Серёжа, посади дерево.

Маша, София посадите цветы, (Одуванчики)

Даша, Катя поселят друзей, ит. д.

Лунтик посмотри, какая луна стала чистая и красивая!

Лунтик: «- Спасибо, ребята, что помогли расчистить луну от камней, и научили различать геометрические фигуры. Я приготовил вам сюрприз. Это вам, лунные сладкие медали! Угощайтесь. До свидания!

Ребята нам пора возвращается на землю

Приготовились к паллету.

Один, два – стоит ракета.

Три, четыре – завели.

Один, два – дружно сели.

Три, четыре – полетели мы домой!

Приземлились!

На этом наше путешествие закончилось.

Скажите, что интересного было на луне?

Ответы детей:

Познакомились с Лунтиком.

Помогали Лунтику расчищать планету от камней.

Научили Лунтика различать геометрические фигуры.

Посадили деревья, цветы на планете. Нашли друзей для Лунтика.

Молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Программное содержание: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года, развивать способность детей находить.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на Луну». Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр для развития логического мышления
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 17:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на Луну». Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр для развития логического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева (УИ 57269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД