Людмила Кикина
НОД с применением методики Монтессори «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД для детей подготовительной к школе группы
С использованием элементов Марии Монтессори
Задачи.
Образовательные задачи:
Учить читать схему относительно предметов; ориентироваться на листе бумаги в соответствии с заданным счетом (от 1 до 9).
Развивающие задачи:
Развивать у детей чувства:
Барическое : легкий – тяжелый;
Вкусовые: (соленая, сладкая, пресная вода);
Обоняние: кофе, лук, чеснок, хлеб, трава мяты;
Публикация «НОД с применением методики Монтессори „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Пираты и сокровища
- Темочки
Осязание: песок, камни, ракушки, мох -, которые содействуют самовоспитанию ребенка, подготавливают личность ребенка к жизни, расширяют представление ребенка об окружающем мире.
Тренировать мелкую моторику рук для подготовки к письму; развивать координацию движений, глазомер (завязывание бантов, работа с воронкой, соединение линиями точек). Упражнять в равновесии, испытывать состояние внутреннего покоя (ходьба по бревну).
Закреплять умение детей логические мыслить, проявлять инициативу, творчество, воображение. Добиваться четких ответов на поставленный вопрос; уметь описать свои действия, давать оценку; правильно называть признаки предметов; обогащать словарь детей (схема, компас, остров, каменистый, песчаный, сыпучий, спасательный жилет).
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе; доброжелательные отношения между детьми; любовь к книгам, бережно к ним относиться.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы, Труд.
Оборудование.
Лодка с парусом, якорь, конверт с письмом, карта, бинокль, компас, лист бумаги, где отмечены точки цифрами, фломастер, бруски дуба и сосны – на каждого ребенка. 3 стеклянных кувшина ( в них: сладкая, соленая, пресная вода, бокал с ручкой для наливания _ на каждого ребенка, косынка для завязывания глаз – на каждого ребенка. Коробочки с запахами: кофе, мяты, лука, чеснока, хлеба ржаного и пшеничного, коробка для продуктов.
Спасательные жилеты, головные уборы – на каждого ребенка, спасательный круг, бревно, пальмы, камыши; коробочки: с камнями, песком, ракушками, мхом, сундук с книгами.
Аудиозапись со звуками моря, криками чаек.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Едем, плаваем, летаем»,»Рыболовство России», «Животные морей и океанов», чтение и выставка книг о морях, кораблях, морских путешествиях; поделки оригами «подводный мир», «лодка», «кораблик», выставка детских работ о морских животных и местах их обитания, подвижная игра «Море волнуется раз.».
Ход НООД:
Воспитатель. Когда я шла утром в детский сад, почтальон вручил вот этот конверт, кому же он и от кого? ( На конверте воспитатель читает адрес: г. Саранск, ул. Веселовского, дом 46, старшая группа.)
Ответы детей: это адрес нашего детского сада и нашей группы.
Воспитатель: А что же в этом конверте? (достаю)Письмо… Зачитываю:
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас на остров, где спрятаны сокровища. Я думаю, что они вам очень пригодятся. Эти сокровища вы найдете по карте, которую я вам посылаю, они обозначены красным кружком. Доктор Айболит».
Воспитатель. Ну, что ребята, вы согласны отправиться на этот Остров сокровищ?
Ответы детей.
Воспитатель. А кто из вас знает, что такое остров?
Ответы детей. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали об остров. А на каком транспорте мы можем отправиться в это путешествие на Остров?
Дети предлагают различные виды транспорта.
Воспитатель. Вы назвали так много видов транспорта, что можно растеряться Но в конверте Доктор Айболит еще что-то прислал. (Воспитатель достает листы бумаги, на которых отмечены точки цифрами.) Для чего же здесь отмечены точки цифрами, как вы думаете? Что с ними нужно сделать? Ответы детей.
Воспитатель. Совершенно верно, соединив точки по порядку от 1 до 9 мы увидим, на чем же мы с вами отправимся в это путешествие на Остров Сокровищ – это подсказка доктора Айболита.
(Дети фломастерами последовательно соединяют точки с цифрами)
Дети: получилась лодка с парусом.
Воспитатель. Правильно, ребята. У вас получились замечательные парусные лодки. Мы с вами отправимся на Остров Сокровищ на лодке сделанной из дерева. А вот из какого дерева, нам предстоит уточнить. Чтобы лодка была быстрой ее делают из легкого дерева. Брусок темного цвета – это дуб, брусок светлого цвета – это сосна. Возьмите, пожалуйста на ладони и определите – какое из деревьев легче?
Дети. Из ствола сосны. - пояснения детей. (Воспитатель хвалит детей)
Что нам необходимо для успешного совершения путешествия?
Дети: Компас, бинокль, спасательный круг, пища и вода, головные уборы, рюкзаки.
Воспитатель. Какую воду можно употреблять для питья?
Ответы детей. Дети проходят к столу, где стоят кувшины с водой, самостоятельно наливают в бокалы, пробуют на вкус и выбирают пресную воду. (Воспитатель предлагает запастись на время путешествия нужной водой). Дети самостоятельно с помощью воронки наливают бутылочки, закрывают крышками. Все находится на подносах. После переливания дети вытирают пролитую воду и наводят на подносах порядок. Все бутылки ставятся в ящик для продуктов.
Воспитатель. Водой мы запаслись. Но нам необходимо взять продукты питания. А вот какие, вы определите по запаху и назовете. (Игра «Угадай по запаху) Детям раздаются одинаковые коробочки темного цвета, в которых находятся разные продукты. Понюхав, дети отвечают, что это за продукт и для чего он нужен. Запасы продуктов и воду относим в лодку. Дети одевают спасательные жилеты, которые с двух сторон необходимо завязать на бант. Дети помогают друг другу. Затем одевают головные уборы. Слышится шум моря, крики чаек. Выбираем рулевого и штурмана, а капитаном выбирают воспитателя.
Воспитатель. Поднять якорь! Наш курс на остров Сокровищ.
Штурман. Есть поднять якорь! Далее отдает команды рулевому: Лево руля!
Право руля! И т. д.
Воспитатель: Каких обитателей морей вы знаете?
Ответы детей.
Капитан. Штурман, что ты видишь в бинокль на горизонте?
Штурман. Вижу остров, на котором растут пальмы. Он очень красив. Там никого не видно,, только прыгает обезьяна.
Капитан. Рулевой, причаливай к берегу. Бросить якорь.
(Дети спускаются по бревну) п/игра «Друг за другом»
Воспитатель. Определите, по какому мы берегу идем – какая почва на острове ( Дети опускают по очереди в коробки: с песком, ракушками, мхом, камнями) Игра на осязание «Обследуем почву Острова сокровищ». Ответы детей. Воспитатель достает карту. Дети ее внимательно рассматривают, сравнивают изображения на карте с предметами на Острове. Определяют место нахождения сокровищ. Направляются в это место. Достают сундук, а в нем лежат … книги! «Завязывается» беседа: «Почему же книги – наше сокровище?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга – книги. Об этом прекрасно сказано в стихотворении Н. Найденовой «Мой друг «. Дети читают стихотворение
1 ребенок. Хорошая книга – мой спутник, мой друг –
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично с тобой проведем,
И наш разговор потихоньку ведем.
2 ребенок. Я слышу тебя, я иду за тобой.
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.
3 ребенок. Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Про тайны земли и движенье планет…
С тобой ничего непонятного нет.
4 ребенок. Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
Воспитатель. На свете существует множество книг – и больших и маленьких, и толстых и тонких. Из книг мы узнаем о прошлом и настоящем нашей Родины, о великих людях и еще о многом- многом …
А какие поговорки и пословицы о книге вы знаете?
Ответы детей. Кто много читает - тот много знает.
С книгой жить – век не тужить.
Книга поможет в труде, выручит в беде»
Книга – твой друг, береги ее!»
Воспитатель. Молодцы! Хорошие пословицы и поговорки вы знаете о книге.
В заключении нашего путешествия я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется – раз…».
Наше путешествие на Остров сокровищ подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. (Дети по «трапу» проходят в «Лодку» (Звучит шум прибоя, раздаются крики чаек).
Воспитатель. Понравилось ли вам наше путешествие на Остров сокровищ? Дети вспоминают, что происходило в этом путешествии, что им все очень понравилось. И так, оказываются в своей группе.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1. «От рождения до школы» - примерная основная программа дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
2. Капустина Г. Система Монтессори в комплексе «Маросейка». «Народное образование». №1, 1995 г.
3. Хилтунен Е. Бусинки, коробочки, баночки. Проблемы развития Монтессори-педагогики в России. Учительская газета №47- 1993 г.
4. Организация Монтессори- класса. «Обруч» 1996 №2.