«Путешествие на веселом корабле». Интегрированное занятие в первой младшей группе

Анна Дандыль
«Путешествие на веселом корабле». Интегрированное занятие в первой младшей группе

Интегрированное занятие в первой младшей группе

«Путешествие на веселом корабле»

(ФЭМП + развитие речи + продуктивная деятельность)

Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге и их основных признаках; учить находить сходство между фигурами, различать их форму, упражнять в анализе различных свойств фигур (цвет, размер); развивать мышление; закрепить представления о видах транспорта; развивать творческую активность.

Используемые материалы и оборудование: мягкие игрушки (крокодил, белый медведь, пальчиковые краски, губки, заготовки для рисования, салфетки, коробка для открыток-писем Деду Морозу, сладкие призы для детей.

Ход занятия:

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А на чем можно путешествовать по дороге? А по воздуху? А по морю?

Скоро будет чудесный праздник – Новый год! А вы готовы к празднику? Нарисовали открытки? Написали письмо Деду Морозу? А давайте сегодня отправимся в морское путешествие туда, где очень холодно - к Деду Морозу! Путь нас ждет неблизкий, нам придется много сил потратить. Но нам будет весело и интересно. Отправляемся!

Превратимся в капитанов,

И отправимся по странам.

Ветер дует в паруса.

Собираться нам пора,

Штормов мы бояться не станем,

Ведь страх не к лицу капитанам.

(Дети делают оборот вокруг своей оси и воспитатель прикрепляет им бэйджи с изображением кораблика)

Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений пальчиковой гимнастики:

Мы на корабле. Наш корабль необычный. У него есть и парус, и мотор, и трубы.

Давайте надуем паруса. Дети дуют. (кисти подняты, пальцы сжимаются в кулак и разжимаются)

Поднимем якорь «д-д-д-д» (руки согнуты в локтях, делают обороты вокруг друг друга)

Заведем мотор «фыр-фыр-фыр» (кисти «фонариками», движения вправо-влево)

Корабль поплыл «ту-ту-ту-уу» (дети руками изображают трубу)

-А куда же нам плыть? Карты то у нас нет, дорогу мы не знаем. Так мы совсем заблудились в морских волнах. (Указывает на макет острова) Вот, наконец, принесло нас к неизвестному острову. Посмотрите, кто к нам выходит - зеленый Крокодил. Поздоровайтесь с ним, дети. Может быть, нам Крокодил подскажет дорогу к Деду Морозу?

- Здравствуйте дети, зачем вы так далеко приплыли? (Дети объясняют зачем они отправились в путь)

- Чтобы я указал вам дорогу к Деду Морозу, вы должны отгадать мои загадки:

Детям предлагается сначала выбрать из четырех фигур одного цвета выбрать лишнюю (три кубика и один мяч).

Затем, мяч меняется на большой куб. Детям предлагается сказать, какой куб и какие кубики (большой-маленькие).

- Чем они похожи? (одного цвета) А чем отличаются? (размер) Сколько кубиков? (много) Сколько больших кубов? (мало)

Добавляется один большой куб, маленький кубик убирается.

- Сколько кубиков? Посчитаем! (два) Сколько больших кубов? (два) Их поровну? Сколько кубиков, столько и больших кубов? А как мы проверим, что их поровну? Поставим маленький кубик на большой. И второй маленький кубик тоже поставим на большой. Действительно, маленьких столько же, сколько и больших, у каждого есть пара.

Крокодил: Какие вы детки молодцы, легко справляетесь с заданиями. Скажу вам я по секрету, что для того, чтобы попасть к Деду Морозу, нужно найти Белого Медведя. А чтобы вам было веселее, когда будете плыть, пойте песенку про Отважного Капитана.

Дети прощаются с крокодилом.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Давайте петь песенку, как просил нас Крокодил. Дети поют отрывок песни:

Жил отважный капитан,

Он объездил много стран,

И не раз он бороздил океан.

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул…

Воспитатель: Вы тоже очень отважные! (Подводит детей к имитации следующего острова, где находится игрушка белого медведя) Посмотрите, а вот уже и другой берег, а на нем Белый Медведь. Поздоровайтесь с ним.

Мишка:Здравствуйте детки. К сожалению, Дед Мороз сейчас очень занят, он собирает подарки для детей. Представьте сколько детей на свете! И каждому нужно приготовить подарок! Но чтобы ваш путь не оказался напрасным, сделайте, пожалуйста, открытки, которые я передам Деду Морозу. А он их вложит в подарки для детей.

Дети отправляются за столы.

На столах блюдечко с пальчиковыми красками и губки. А также заготовки с рисунком кораблика с незакрашенным парусом.

Детям предлагается закрасить примакивающими движениями парус.

-Посмотрите, какие красивые кораблики перед вами, с парусами треугольной формы (воспитатель на демонстрационном листе обводит контур парусов), треугольным флажком. Но что-то в них не так. У них не закрашены паруса. Возьмите губки, аккуратно опустите губку в краску, а затем примакивая (воспитатель показывает на образце, заполните весь парус. Аккуратно примакивайте. Не пачкайте флаг корабля и сам кораблик.

- Молодцы ребята, очень красивые кораблики у вас получились. Давайте их покажем Белому Медведю.

Дети несут работы, а воспитатель помогает разложить их перед игрушкой белого мишки.

Мишка: Спасибо детки, у вас очень аккуратные, красивые получились открытки. Я их обязательно передам Деду Морозу.

Воспитатель: Ну, что ж, мы проделали большой путь, прошли много испытаний, очень хорошо потрудились, а теперь нам пора домой.

Повторяется артикуляционная разминка с отправлением кораблика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись в нашу группу! У кого в гостях вам понравилось больше всего? Когда-нибудь отправимся в следующее морское путешествие? Хорошо вы поработали! Очень старались, здорово пели, не путали фигуры, правильно отвечали на вопросы, рисовали аккуратно, с любовью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цветы
Автор публикации:
«Путешествие на веселом корабле». Интегрированное занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...