Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в технике эбру «Путешествие на воздушном шаре»

Ольга Саржан
Конспект занятия по рисованию в технике эбру «Путешествие на воздушном шаре»

Путешествие на воздушном шаре

Приоритетные образовательные области: социально коммуникативное и художественно - эстетическое развитие.

Цель: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественно – эстетическое творчество, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисования по воде ЭБРУ. Создать условия для развития у детей художественно-творческих способностей и эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике эбру „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: познакомить с элементами техники рисования на воде «эбру»; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок

Развивающие: развивать воображение, цветовое восприятие, развивать коллективное творчество; развивать диалогическую речь, умение делать предположения.

Воспитательные: формировать умение взаимодействовать в коллективе; формировать способность к сопереживанию. Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: проектор с презентацией по теме НОД, диск с детскими песнями, стол для рисования в технике эбру, принадлежности для рисования (веерная кисть, тонкие кисти 1, раствор для рисования, палитра для каждого ребенка, краски для рисования в технике «эбру», фартуки, нарукавники, воздушные шары с прикрепленной корзиной, стол, подарки детям.

Ход занятия:

Дети входят в зал (аудиозапись детской песни).

В: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и познакомимся с нашими гостями.

Психологический этюд «Солнышко».

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго дня пожелало! (Прижать ладони к груди.)

Д: Добрый день!

А теперь назовите свои имена все вместе, хором (каждый ребёнок называет своё имя). Вас всех услышат. Давайте дружнее. Вот мы и познакомились. И создали хорошее настроение для всех.

В. - Дети, я знаю что вы очень любите путешествовать. А хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей) Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка) Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже) Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в увлекательное путешествие.

Воспитатель:

В свое путешествие мы отправимся на необычном транспортном средстве на каком догадайтесь сами.

Не коптит и не шумит,

В небо высоко летит,

Состоит из шарика,

И корзины маленькой!

Ответ: Воздушный шар.

Подходят к шару:

Вот он шарик голубой

Он волшебный, не простой

Он дорогу нам укажет

И куда лететь подскажет.

Без улыбки шар не полетит

Улыбнемся же друг другу детвора

Не страшна тогда любая высота

Приготовились к полету 5-4-3-2-1-пуск

Полетели (Слай №1)

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща. Поле, сад и речка

И дома, и человечки.

Вот мы с вами поднялись высоко над землей. Посмотрите, какая красота под нами. Какие красивые луга, реки.

(Влетает воздушный шарик с письмом).

В: Ой ребята смотрите тут письмо. Сейчас мы его откроем.

- Оно от жителей черно-белой страны. Здесь даже есть их фотография. (Слайд 2 черно-белая «фотография») - Посмотрите, как вы думаете, какое настроение у жителей этой страны? - Они пишут: «Нам всегда грустно, у нас плохое настроение. Помогите нам, пожалуйста». - Ребята, давайте подумаем, почему у этих человечков всегда плохое настроение? (Предположения детей). А как можно улучшить их настроение? (Предполагаемые ответы детей). Я так хочу им помочь. А вы хотите вместе со мной им помочь?

«Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!»

- Давайте поделимся с ними яркими красками и нашим хорошим настроением.

Но как же нам быть, отправляясь в путешествие, мы не взяли с собой не красок, не бумагу.

Предлагаю приземлиться на самом большом облаке.

Приготовились посадка: 1,2,3 – к облачку ты нас неси.

- А на чем можно ещё рисовать? (на асфальте, на доске). - Здравствуй облачко прости нам скорее подскажи, чем бумагу заменить и где краски раздобыть.

(Раздается голос) : Здравствуйте ребята. У меня нет бумаги, но есть вода. Нужно сказать мне ласковые слова я от радости расплачусь вот вам и вода. Ну а с красками друзья вам поможет сама радуга- дуга.

Дети произносят слова облачку появляется вода

Благодарят

Обращяются к радуге - Где ты радуга – дуга помощь нам твоя нужна. Голос радуги: чтобы вам меня увидеть надо б все мои цвета вам расставить на места

Скажите мне из каких цветов состоит радуга? (ответы детей)

Чтобы лучше запомнить, есть поговорка: «Каждый-красный охотник-оранжевый желает-желтый знать-зеленый где-голубой сидит-синий фазан-фиолетовый» по первому звуку находят букву выставляют по порядку и определяют цвет

Перед вами баночки и цветной песок, ложками насыпаем песок в баночку по цветам радуги.

Молодцы! Какая красивая радуга у вас получилась! Спасибо радуга.

Ну вот ребята у нас есть вода вместо бумаги и цветной песок вместо красок, осталось дело за нами. Чтобы рисовать на воде она должна стать волшебной. Поколдуем?

Воду в чан мы наливаем

потихонечку мешаем

и друг друга не толкаем.

На три шага отойдем

и тихонечко заснем.

а теперь глаза откроем

и в ладоши громко хлопнем!

Стол мигает разными цветами. - Вода стала волшебной, и теперь мы сможем рисовать на ней. А вместо цветного песка волшебные краски. Вы такие нарядные, и я не хочу, чтобы ваша одежда испачкалась во время рисования. (Надеть фартуки и нарукавники). - Если у вас что-то не получается, попросите вашего друга помочь. (Дети помогают друг другу надеть фартуки и нарукавники). - Ну вот, мы и готовы! (Приглашает детей подойти к столу «эбру»). Займите удобное для вас место. Таня, тебе все хорошо видно? (Аудиозапись детской песни). - Нарисовать хорошее настроение нам помогут волшебные палочки и веерная кисть (раздаю палочки и кисти детям)

- Сначала воспользуемся веерной кистью и обмакнём ее в любимую краску (дети выбирают свою любимую краску). Моя любимая краска желтая - цвета солнца и весенних одуванчиков. … а какую краску выбрал ты? (Красную). А что бывает красного цвета? - Теперь, легонько постукивая, разбрызгаем краску по воде. Промоем кисточку в стакане и обмакнем в другую краску, снова разбрызгаем по воде. Что происходит с красками на воде? (Краски растекаются и не смешиваются). – Тоненьки кончиком палочки поводим по поверхности воды. На что похожи эти узоры? (Дети воображают, фантазируют). Теперь мокните на палочку любую краску. Прикоснитесь кончиком к поверхности воды. (Выполняем вместе с детьми). Что вы видите? (Получились круги). –

- Сейчас концом кисточки я растяну круг. А теперь вы, и у каждого получится красивый узор. На что похож ваш узор? (Дети рассуждают). - Рисунок получился очень ярким, сразу видно, что мы его рисовали с хорошим настроением. - Как хочется подарить наши яркие узоры жителям из черно-белой страны. И они тоже будут улыбаться! В этом нам помогут облако и ветерок! Мы перенесем рисунок на облако, а мой друг ветерок доставит его в черно -белую страну. Из облака пойдет дождик и Как вы думаете, что произойдет? (Все раскрасит яркими красками) - Беритесь за облако со всех сторон. Теперь нужно аккуратно положить его на воду и считать до пяти. (Переносим рисунок на облако и кладем на свободный стол.) Обращается к детям: - Давайте -Помогите, пожалуйста, прикрепить облако к воздушным шарикам. (Вместе крепим цветное облако к шарикам и «отправляем» жителям черно-белой страны шарики «улетают» за дверь, за шторы).

Игра-упражнение «Салют» ( цель: создавать у детей положительный настрой; развивать навыки группового взаимодействия; способствовать снятию мышечных зажимов).

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание устроим салют! Радость похожа на салют? Выберем цвет салюта. На какой цвет похожа радость?

Дети выбирают из предложенных листов цветной бумаги необходимые, рвут их на маленькие кусочки.

-Вставайте в кружок, и по моей команде запускаем салют.

Раз! Два! Три!

Салют радости – лети!

Дети пускают салют.

Заключительная часть:

- Что вам сегодня особенно запомнилось? - Что сегодня было самым удивительным? - Что ты расскажешь своим друзьям? (Слайд 11 пришло электронное письмо) Звук электронного письма. - Ребята, пришел ответ. (Вместе с детьми идет к экрану) (Слайд 12 текст письма) Текст письма: «Друзья, большое спасибо за помощь!» (Слайд 13 цветная «фотография» радостных детей) - Посмотрите, как изменились дети? (Ребята рассматривают «фотографию». Замечают и называют изменения). - Их мир стал таким же ярким и радостным, как наш! (Слайд 14 воздушные шарики) - Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и хочу сделать вам подарки! Это яркие картины, которые я нарисовала для вас на воде! Была очень рада встрече с вами!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Домашнее занятие, дистанционное обучениеМастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Домашнее занятие, дистанционное обучение Дистанционное обучение. Мастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Объёмная аппликация (старшая группа). Подготовила: воспитатель.

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике эбру «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД