МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Гульберген Мурзагулова
Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Путешествие на воздушном шаре»

Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей, через поэзию, живопись и движение, развитие и обогащение музыкально- интеллектуального кругозора, создание условий для объединения знаний и ощущений.

Задачи:

создать игровую проблемную ситуацию для выполнения заданий

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

развивать слуховое воображение, интуицию и ассоциативное мышление детей, воображение, фантазию, чувства ритма.

упражнять в умении определять характер музыки, дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах, увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.

развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;

формировать умение связывать музыкально – пластический образ с художественным изображением, устанавливать литературно-музыкальные связи; Формировать навыки самостоятельно узнавать инструментальную музыку. Называть композитора, подбирать слова для характеристики музыки. (коммуникация, познание)

Воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.

Оборудование: Грамзапись А. Вивальди «Времена года март», фантастическая музыка, мультимедиа «Ранняя весна», косички для игры, пособие разноцветные нотки, шары, домик для нот, нотки, музыкальные шумовые инструменты.

Предварительная работа: Рассматривание картин о ранней весне, слушание классической музыки времена года А. Вивальди, заучивание стихотворений, о весне, разучивание танцевальных движении, песен.

Ход занятия

1. Вводная часть занятия. Дети заходят под весёлую музыку.

2. 2. Муз. руководитель: Ах, друзья мои, вы уже здесь. Давайте поздороваемся с гостями. (Поют музыкальную здоровалку, сначала дети, потом гости «Здравствуйте»)

3. Сообщение темы и цели занятия»

Что необычного вы замечаете в музыкальном зале?

Дети (шары)

Муз. рук. Да ребята шары. (Показываю слайд №1)

Сегодня мы с вами совершим путешествие на воздушном шаре. И полетим в музыкальную страну. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? (Слайд №2) Приглашение – от его высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки и разноцветья. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток, и каждый должен занять своё место, т. е цвет ваших пригласительных билетов должен совпасть с цветом шаров.

Вот мой пригласительный билет зелённого цвета я занимаю зелёный шар. отправимся к принцессе в музыкальное государство. Теперь прошу всех занять свои места. (звучит фантастическая музыка) и взлетаем.

Краски музыки это ноты, а вот и нотный стан, домик где живут нотки, а где нотки? (Слайд №3) Наверно опять поссорились и убежали из домика. Нотки убежали из своего домика (нотного стана (а дети помогают им помириться.) Поможем ребята помириться ноткам? Поможем. А как? А для этого мы должны выполнить задания принцессы мелодии.

И так если мы выполним все задания по порядку тогда вы соберём всех ноток.

1 задание. Слушание музыки А. Вивальди из цикла времена года «Март»

Давайте ребята сейчас мы внимательно послушаем музыку. А потом поможем принцессе ответить на вопросы.

(Слушание музыки.)

Коммуникация (Беседа)

Муз. Руководитель: вам понравилась это музыка?

какая это музыка?

Ответы детей: да, красивая, весёлая или грустная?

Муз. Руководитель: Как называют человека, который пишет музыку?

Дети: композитор

Муз. Руководитель: Давайте составим к этой картине цветовую композицию. Как выдумайте, какие цвета можно подобрать к этой картине?

И почему выбрали этот цвет?

(холодные или теплые тона) Какие слова можно подобрать к этой музыке? (

(таинственный, нежный, тихий, плавный, трогательный, чарующий, чуткий, весёлый, сказочный, творческий, художественный, проникнутый поэзией.) Цвета мы подобрали. Мы выполнили первое задание. Мы вернули одну нотку. Это (до)

2. Следующее задание Игра «Отгадай загадку».

Мягкий он, а не подушка,

Белый он, а не пушок.

Он холодный, но от солнца,

Превратился в ручеёк. (Снег)

На ветках – плотные камочки.

В них дремлют клейкие листочки.

(Почки)

Крылья просятся в полёт,

Нас домой весна зовёт,

Прилетят весны гонцы

И появятся птенцы.

(перелётные птицы)

Утором солнышко пригрело,

Зазвенела капель трель,

Дружно как сосульки тают,

За окном слышна (капель)

Бегу я по лесенке.

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей)

Первым вылез из Земли,

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Дети вызнаете стихи о зиме, пословицы?

-С каким временем года связаны эти загадки? (С ранней весной). Давайте вспомним все слова-отгадки. (Снег, ручей, подснежник, почки, капель, птицы.) молодцы дети мы справились ещё с одним заданием. И в домик возвращается ёще одна нотка. Это «Ре»

Вы знаете стихи о весне?

Дети читают стихи о весне.

Дети читают стихи. (Приложение №2) Молодцы, ребята вы знаете много стихов о весне.

Вот мы выполнили ещё одно задание и вернули ещё одна нотку. Это дети (ми)

Муз. Руководитель: Всех нотки мы ещё не собрали? Ещё нет. Что еще надо сделать, чтобы помирить ноток. Спойте песню. Споём гласные звуки. Давайте сначала немного потренируем голос, споём гласные звуки.

Песня «» Муз. Еремеева

Работа над песней:

1. Показ первого куплета муз. рук-лем.

2. ( распевка: звуков)

3. Разучивание 1к. по фразам.

Мы ещё с одним заданием справились. И вернули нотку (Фа)

4. А сейчас мы с вами поиграем. Дети, хотите побыть волшебниками?

Встали в круг, давайте с вами сделаем первое чудо - превратим одну большую цепочку в несколько маленьких косичек.

(дети делят большую цепочку на маленькие. Каждый получает по маленькой косичке.

Теперь поднимите косички вверх, вперед, опустите вниз. Присели, положите косички перед собой, встали, перепрыгнули косичку, и второе чудо превратим косички в кольца. Покажите всем. Молодцы. Положите косички.

Смотрите, ребята нотки по одному возвращаются в домик. Это нотка (соль)

Итак, вот какое задание.

6. Задание. Посмотрите ребята сюда? Что это? (Это ритмический рисунок, схема.)

Давайте хлопками прочитаем ритмический рисунок, я буду показывать, а вы будете хлопать.

Молодцы и с этим заданием мы справились. И в домик возвращается еще одна нотка. Это нотка «Ля»

Осталось ребята последнее задание.

7. Задание. Нам нужно сыграть в оркестр

Сыграем дети в весёлый оркестр,

«Живой» оркестр

Работа над оркестром:

1. Разделяю детей на группы и объясняю приёмы игры.

2. Играем под фонограмму с помощью музыкальных инструментов (бубен, маракас, ложки, колокольчики)

Дети исполняют оркестр «Уйгендерим чымылды»

Собрали мы всех ноток, посмотрите, ребята на нотный стан. (слайд № 5)

Итог занятия : «Зажигаем нотки настроения»

А теперь ребята зажигаем нотки вашего настроения. (Дети по очереди вызываю детей, они находят крышки понравившегося цвета и прикручивают их соответствующим горлышкам.)

Показываю последний слайд.

Принцесса благодарит нас за помощь. Вас ребята за помощь. Вы помогли померить моих ноток, выполнив все задания. Нотки все вернулись в домик. Все они горят. В музыке оказывается главное – это гармония.

А давайте ребята сейчас мы потанцуем.

Танец «Найди себе пару».

Теперь все задания выполнены мы возвращаемся в садик

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры Я работаю в детском саду 31 год и пришла к выводу, что музыкальное развитие детей невозможно без музыкально-дидактических игр. Поэтому,.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 12:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Гульберген Мурзагулова (УИ 163775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД