Наталья Миронова
Развлечение по ПДД «Путешествие Незнайки по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят под веселую музыку на оборудованную площадку.
Неожиданно вбегает Незнайка, спотыкаясь и падая,
испуганно спрашивает.
Незнайка : - Ой – ой- ой! Куда это я попал? Где это я?
Воспитатель: - Подожди, подожди! Кто ты такой?
Н. : - Я – Незнайка!
В. : - Здравствуй, Незнайка! Как ты здесь оказался?
Н. : - Я упал с Луны. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал?
В. : - Ты попал в детский сад «Малыш».
Публикация «Развлечение по ПДД „Путешествие Незнайки по городу“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Н. : - А в каком городе находится ваш детский сад? Я живу в Цветочном городе и у нас нет детских садов.
В. : - Ребята, как называется наш город?
Д. : - Альметьевск
Н. : - Альметьевск! Я у вас никогда не был.
В. : - Незнайка, у нас очень красивый город. В нем много улиц, домов, дорог, площадей.
Н. : - Ребята, а что такое улица?
Д. : - Это место, где находится мой дом.
- Это место, где можно играть, кататься на велосипеде, машине.
- На улице много домов, магазинов.
- На улице много машин…
В. (обобщает) : В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
- Улица, это место, где находится много домов, низких и высоких, растут деревья, ходят люди, ездит транспорт.
Н. : - Ребята, а для чего нужна дорога?
Д. : - Чтобы машины ездили…
Н. : - А где же люди ходят?
Д. : - По тротуару.
Н. : - А чем отличается дорога от тротуара?
Д. : - Дорога широкая, а тротуар узкий…
В. : - Вспомните, как надо ходить по тротуару?
В. : - Незнайка, хочешь, мы познакомим тебя с улицами, которые находятся рядом с нашим детским садом?
Н. : - Хочу!
В. : - Ребята, мы отправимся вместе с Незнайкой в маленькое путешествие по улицам нашего города. Скажите, на какой улице находится наш детский сад?
Д. : - На улице Бутлерова (подходят к макету детского сода).
В. : -Вот вместе с Незнайкой мы выходим из ворот детского сада и поворачиваем налево. Кто из детей ходит домой по этой улице?
Ответы детей.
В. : - На какой улице ты живешь?
Д. : - На улице … .
В. : - Кто из ребят еще живет на улице …? Какие важные здания есть на этой улице?
Д. : - Школа.
В. : - Для чего нужна школа? Что в ней делают?
Д. : - В ней учатся читать, писать, считать.
В. : - Вот мы и дошли до улицы …. А вот и школа.
Н. : - А что это за табличка стоит перед школой возле дороги? Человечек какой-то?
В. : - Помогите Незнайке, ребята. Что означает этот знак?
Д. : - «Пешеходный переход». Здесь можно людям переходить дорогу.
Н. : - Что такое на дороге нарисовано вот тут?
Полоска белая видна,
Как будто зебрина спина.
Д. : - Зебра – пешеходный переход.
В. : - Где зебру встретишь на пути, дорогу можно перейти!
Н. : - Ну, давайте перейдем через дорогу к школе. (Собирается переходить дорогу).
В. : - Подожди, Незнайка!
Видите, глядит в упор
На нас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
(Зажигается красный свет).
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Зажигается желтый свет).
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь – переходи!
(Все вместе парами переходят через дорогу к школе).
В. : - Двигаемся дальше.
(Незнайка идет по проезжей части).
- Незнайка, почему ты идешь по проезжей части?
Н. : - Так ведь машин нет.
В. : - Ты и не заметишь, как очень быстро из-за поворота выедет машина. Ты что забыл, что для нас, пешеходов, есть специальная дорожка-ТРОТУАР. По тротуару мы доходим до следующей улицы. Какая это улица?
Д. : - Улица … .
В. : - Кто живет на … улице?
Ответы детей.
В. : - Перед нами перекресток.
Н. : - А что такое перекресток?
Д. : - Это место, где пересекаются 2 дороги.
В. : - Правильно, ребята. Как же нам на перекрестке перейти дорогу?
Д. : - По пешеходному переходу.
Н. : - Да, я знаю. Вот и огоньки горят. Только я забыл, при каком свете можно через дорогу идти.
В. : - Ребята, Незнайка забыл, как называются эти огоньки.
Д. : - Светофор.
В. : - Чтобы напомнить Незнайке про сигналы светофора, мы сейчас поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Физкультминутка
На зеленый сигнал шагать на месте. Желтый – прыгать на месте. Красный – присесть. Будьте внимательны!
(Игра повторяется 3-4 раза).
В. : - Теперь переходим на другую сторону улицы.
В. : -Какие интересные здания есть на этой улице?
Д. : - Больница.
В. : - Для чего нужна больница?
Д. : -Там лечат людей.
Н. : - Ой, я боюсь лечиться, не хочу в больницу! Давайте уйдем отсюда поскорее.
В. : - Хорошо. Проходим мимо больницы и доходим до следующего перекрестка. Какая это улица?
Д. : - Это улица ….
В. : - Кто из вас живет на этой улице?
Ответы детей.
В. : - Что интересного есть на этой улице?
Д. : - Магазин.
Н. : - Я люблю магазины. А что здесь продают?
Д. : - Продукты.
Н. : - Продукты я люблю. Но, чтобы попасть в магазин нужно перейти дорогу, а здесь сломан дорожный знак.
В. : - Ребята, сломанный знак можно отремонтировать. Какой знак должен стоять на этом месте?
Д. : - Знак «Пешеходный переход».
В. : - Сейчас мы разделимся: девочки – к первому знаку, мальчики – ко второму.
(На полу выкладывают знак «Пешеходный переход»).
В. : - Ну вот, знаки готовы! Можно поставить их на место. Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы поворачиваем на улицу …. Вот и наш детский сад. Ну, как, Незнайка, понравилась тебе наша прогулка?
Н. : - Да, ваш город очень красивый. Только я забыл, как он называется.
Д. : - Альметьевск.
Н. : - А ваш детский сад как называется?
Д. : - «Солнышко».
В. : - С какими улицами мы познакомили Незнайку?
Д. : -, , …., улицами.
В. : - Что есть на всех улицах?
Д. : - Дорога, дома, тротуары, деревья…
В. : - На какой улице находится наш детский сад?
Д. : - … .
В. : - А школа?
Д. : - … .
В. : - Больница?
Д. : - … .
В. : - Магазин?
Д. : - … улица.
Н. : - Ну, спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как переходить улицу, смогу ещё погулять по вашему городу, увидеть ещё много интересного.
В. : - В нашем городе есть много улиц, разных зданий, дорог. Будь очень внимательным, Незнайка, не забудь про сигналы светофора, пешеходный переход. Тогда тебе очень понравится на город.
Н. : - До свидания! Я постараюсь быть внимательным. Скоро я снова к вам приду.