Лариса Гагарина
Игра-занятие для детей раннего возраста «Путешествие по городу Крышкограду»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гагарина Лариса Николаевна, воспитатель ГБУЗ АО СДР.
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционным материалом (пластиковые крышки). Закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, черный). Учить различать «много» и «один», «большой» и «маленький». Учить действовать по образцу.
Развивать мелкую моторику рук, восприятие, внимание, память.
Создать у детей доброе, радостное настроение. Продолжать учить играть вместе. Развивать чувств симпатии к товарищам по игре.
Публикация «Игра-занятие для детей раннего возраста „Путешествие по городу Крышкограду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Младшая группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
Оборудование: Карточки с изображением машин разного цвета без колес, емкости с разноцветными крышками, карточки со схематическим изображением цветов («большой», «маленький», шаблон «Божья коровка».
Ход игры
Воспитатель: «Сегодня мы будем путешествовать по городу. Город называется «Крышкоград». В этом городе все игрушки сделаны из крышек. Город большой и мы с вами будем путешествовать на машинах. У каждого своя машина. У Василисы желтая, как солнышко, у Темы красная, как огонек, у Алеши зеленая, как травка, а у меня синяя, как речка. Вот только беда, наши машины без колес, надо их отремонтировать (на столе перед детьми карточки с изображениями машин без колес). Каждой машине надо подобрать свои колеса. У меня машина синяя, мне надо найти такие же колеса».
Показ воспитателя.
Воспитатель: «Теперь вы ремонтируйте свои машины.» Перед каждым ребенком емкость с крышками двух цветов. Дети выполняют действие.
Воспитатель: «Молодец, Василиса, правильно отремонтировала машину. У Василисы желтая машина и Василиса подобрала такие же колеса, у Темы красная машина… Можно ехать путешествовать. Поехали!». Едут под песню «Машины наши едут».
Машины наши едут,
Колеса стучат.
В машинах детки едут,
В окошечки глядят.
Би-би-би.
Воспитатель: «Первая остановка – «Цветочная». Смотрите:
На лугу-лужочке
Выросли цветочки.
Ах, красивые цветочки,
Их так любят мотылечки.
На лугу цветочки разные (воспитатель показывает карточки со схематичным изображением цветов разной величины «большой» - «маленький»). Это какой? – большой. А это какой? – маленький. Большие и маленькие цветочки растеряли свои лепесточки, лепесточки все перемешались (перед детьми емкости с крышками разной величины : большие и маленькие). Это какой лепесток? – большой. А это какой лепесток? – маленький. Давайте каждому цветочку подберем лепесточки». У каждого ребенка своя карточка с изображением цветка большого или маленького, дети выполняют действие.
Воспитатель: «Молодцы, все справились. На лугу-лужочке расцвели цветочки. У тебя какой цветок? - (ответ ребенка). А у тебя какой цветок? – (ответ ребенка). Пора нам дальше ехать. Поехали!». Едем и поем песенку «машины наши едут».
Воспитатель: «Остановка «Веселая». На этой остановке мы узнаем, кто из вас самый быстрый, ловкий и умелый (игра-соревнование «Собери правильно»). У меня две баночки: красная и желтая. По дорожке рассыпались крышки и все перемешались. Надо крышки собрать и дорогу нам освободить. Алеше я даю красную банку, значит, Алеше надо собрать такие же крышки. А у Темы желтая банка, Тема будет собирать такие же крышки (игра проводится два раза). Дорогу мы освободили, можно ехать дальше». Едем под песню «Машины наши едут».
Воспитатель: «Остановка «Божья коровка». Ребята, посмотрите, кто это?
С неба прилетела
Маленькая крошка
Красное платьице
В черную горошку.
Это божья коровка.
Божью коровку
Можно поймать,
Черные точки пересчитать:
Раз, два, три…
Сколько точек у божьей коровки? (перед детьми изображение божьей коровки с одной точкой-крышкой) - Ответ детей (одна). Божья коровка растеряла свои точки, надо ей помочь. Чтобы божья коровка свои точечки больше не потеряла мы, их прикрутим». Дети прикручивают крышки.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, помогли божьей коровке. Теперь можно точки пересчитать: одна точка, еще одна точка, и еще одна точка… много точек. Сколько точек у божьей коровки? – (ответ детей).
Справа точки, слева точки,
В черных крапинках бока.
Я подую на жука
Улетит за облака!
Дети дуют на божью коровку и имитируют ее полет.
Воспитатель: «Можно ехать дальше». Едем под песню «Машины наши едут». «Вот и последняя остановка «Сюрпризная», значит, на этой остановке нас ждет приятный сюрприз». Перед детьми большая емкость с разноцветными крышками «сухой аквариум». В емкости под крышками спрятаны игрушки. Дети по очереди или все вместе находят игрушки.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами путешествовали по городу «Крышкограду». Вам понравилось путешествие? Поедем еще в такой город?»