МААМ-картинки

Путешествие по летнему лугу

Дина Кузьменко
Путешествие по летнему лугу

Цель: Обучение элементам техники выразительных движений, развитие коммуникативных навыков, развитие чувства ритма. Психомышечная тренировка, выражение эмоциональных состояний, развитие творческих способностей.

Материалы и оборудование:

Музыкал. Центр, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», фонограмма «Вальс цветов» И. Штрауса, альбомные листы, краски, цвет. Карандаши на каждого ребёнка.

Подготовительная работа:

- Рассматривание луговых цветов, закрепление умения определять их по внешнему виду и названию;

- рассказ воспитателя об образе жизни бабочек;

Публикация «Путешествие по летнему лугу» размещена в разделах

-разучивание песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»,

Упражнение 1. Запах луга».

Сегодня мы отправимся на прогулку по летнему лугу. Давайте сядем в кружок, закроем глаза, расслабимся и вдохнём запах летнего луга. Вдыхаем медленно, через нос. Мы чувствуем запах травы, чудесный запах цветов, ягод. Выдохнули.

Упражнение 2. «Луговые цветы».

А вот и луговые цветы. Каждый возьмёт себе название того цветка, которым он хочет стать, нужно описать свой цветок, представиться, познакомиться с нами, а потом мы все соберёмся на красивом лугу.

1. Разрешите, познакомиться. Я - василёк, синий цветок на зелёном стебле. Очень приятно.

2. Я – ромашка, цветок с белыми лепестками и жёлтой серединкой.

3. Я – одуванчик, бываю сначала жёлтым, потом белым, похожим на облачко.

4. Разрешите, с вами познакомиться, я – колокольчик, синий цветок, похожий на маленький колокол.

5. Очень приятно познакомиться, я – клевер, похож на розовую шапочку на зелёной ножке.

6. Разрешите, познакомиться, я – незабудка, маленький, синий цветок с жёлтой серединкой.

7. Очень приятно, я – ландыш, у меня много маленьких белых цветочков на одной ножке и широкий зелёный лист.

8. Разрешите, с вами познакомиться - белая кашка, я маленький белый цветок.

После представления каждый ребёнок становится в круг.

-Ну, вот и выросли красивые цветы на лугу. Луговые цветы- цветы, которые вырастают сами, без ухода и полива. Они очень красивые и добрые.

Упражнение3. «Танец цветов». Давайте станцуем. (Импровизированный танец под музыку).

Упражнение 4. «Цветы спят».

- Цветы танцевали и радовались. Но настал вечер, а за ним ночь. Цветочки закрыли свои лепестки и уснули.

Дети опускаются на колени, ладошки под щёку, закрывают глаза.

- Дышим глубоко, ровно, спокойно.

Упражнение 5. «Пробуждение цветов».

- Но вот выглянул лучик утреннего солнышка и погладил цветочки по голове. (Педагог гладит всех). Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх, потом зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись, потянулись, встали. Поздороваемся с солнышком. А теперь умоемся росой - глаза, носик, ушки, щёчки, плечи. Вот какие цветы свежие и бодрые!

Упражнение 6. «Бабочки».

- А что же это за насекомое с большими, яркими крылышками, с узорами? Конечно, это бабочки.

Дети делятся на цветы и бабочки (по 4 человека). Цветы стоят, ладони перед собой «в чашечке», бабочки летают, переносят пыльцу с одного цветка на другой. Затем дети меняются ролями. (Повтор 2раза).

Упражнение 7. «Ветерок».

- Но вот бабочки улетели, подул ветерок, и закачались наши цветочки.

Дети стоят, закрыв глаза, имитируя раскачивание от ветра.

- Поиграл ветерок с цветочками и улетел. (Повторение 3раза,

Упражнение 8. «Страх».

- А тем временем, на луг пришли мальчики, увидели красивые цветы и захотели сорвать их. Цветочки испугались, согнулись, сложили лепестки, представили, как они засохнут и завянут.

Дети имитируют страх.

- Но мальчишки увидели это, пожалели цветочки, не стали рвать, побежали дальше.

Упражнение 9. «Радость».

- Цветочки распрямились, расправили лепестки, стали радоваться, греться на солнышке. Давайте попрыгаем и споём песенку о том, как хорошо быть вместе. («Вместе весело шагать» В. Шаинского.).

Упражнение 10 «Зарисовка».

- А сейчас, каждый из вас нарисует на память рисунок о том, как он был луговым цветком.

Звучит музыка, дети рисуют.

Упражнение 11. «Бал цветов».

- А сейчас вы приглашаетесь на бал цветов («Вальс цветов»).

Дети свободно танцуют. - Вот и закончилось путешествие на летний луг, на память о нём остались наши рисунки.

Публикации по теме:

О чем речь? «Ладушки»О чем речь? «Ладушки» Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Наиболее эффективными методами социализации детей раннего возраста.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие по летнему лугу
Опубликовано: 25 января 2012 в 00:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД