МААМ-картинки

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью» посвященного Дню рождения А. С. Пушкина

Светлана Панарина
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью» посвященного Дню рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью»,

посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

(для старшей и подготовительной групп)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А. С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Публикация «Сценарий летнего развлечения „Путешествие по Лукоморью“ посвященного Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр, дуб (муляж, портреты писателей и поэтов(5шт, 10 рыбок, поднос, шмель, муха, комар (рисунки, канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.

Ход мероприятия:

(Пока дети собираются в зале, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»).

На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).

Ведущий: Много лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. Будущий великий поэт уже в детстве много читал и много знал. Великолепно владел французским языком, изучал немецкий, английский. Был любознательным ребёнком. Он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями, читая с жадностью всё, что было в библиотеке. Особую роль в жизни А. С. Пушкина играла няня Арина Родионовна, которая делилась с мальчиком фольклорными сведениями: народными поверьями, сказками, поговорками и пословицами. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Арина Родионовна стала символом доброты и мудрости, олицетворяя в своем образе душу бабушек и нянь, сумевших передать своим воспитанникам всю любовь и нежность, развить их пытливый ум и воспитать у них любовь к своей земле и своему народу,

Ребёнком до семи, восьми лет Пушкин почти ничем не выделялся; был молчалив, не любил шумных игр; был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать рассказы бабушки и сказки няни. У него была отличная память.

Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, чудесных сказок.

Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!»

(Дети закрывают глаза).

Вот мы и в Лукоморье.

Ведущий:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А вот и кот, что то у него в лапках? О это задания для нас. Сможем их выполнить?

Ведущий: Уважаемый кот, мы постараемся.

А теперь уж для порядка

Отгадайте загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Дети: «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

Дети: «Сказка о золотом петушке»

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

Дети:(Сказка о царе Салтане).

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Дети: Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях

Ведущий: Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Самое главное испытание – разминка. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

Физ. минутка «Кошки»

Ведущий: Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья.

1. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий: Ребята, все вы знаете сказку «О рыбаке и рыбке». Ответы детей.

Тогда вам придется справиться с первым заданием и ответить на вопросы.

Слушайте внимательно.

Сколько раз старик закидывал невод в море? (ТРИ)

С чем вытаскивал невод? (Первый раз он закинул невод и достал тину, на второй раз он достал траву морскую, в третий раз он достал золотую рыбку.)

Кем хотела стать старуха? (Столбовая дворянка, царица, владычица морская)

Ведущий: Молодцы ребята. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы».

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.

Игра «Волны»

Ведущий: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

2. «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Ведущий: У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?

Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет

- Что это за предмет? (зеркало)

Ведущий: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?

Дети: Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.

Ведущий: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.

Ведущий: Правильно.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что она говорила?

- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить их друг другу. (Дети дарят комплименты друг другу).

Ведущий: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Ведущий: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

(Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют).

Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.

3. «Сказка «О царе Салтане».

Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет.

- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане»).

За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает словно пава;

А как речь –то говорит, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Ребята а в какую сказку мы попали? (Дети отвечают).

Ведущий: Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети.

Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?

Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)

- В кого превращался князь Гвидон?

(Дети должны сказать их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля).

Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Ведущий: Любили и берегли русские богатыри родную землю, защищали её врагов.

Ведущий: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично.

«Ученый кот».

Ведущий: Вот и опять мы с вами встретились с ученым котом. И у него для вас задание, как же вы хорошо сказки А. С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

1. Кому страшен червячок,

Что посажен на крючок?

(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу».

(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка «Сказка о царе Салтане») .

Ведущий: Вы отличные ребята! Здорово играете!

Ведущий: Ребята, понравилось вам?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после нашего волшебного путишествия вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать побольше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Звучит песня «Дорогою добра»

Дети с воспитателями расходятся по группам.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группеСценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группе Летнее развлечение. Задачи. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки. Расширять представления детей о животных и растениях.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Египет»Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Египет» Ведущий: У нас для вас такой сюрприз! Сейчас вы всё поймёте Мы с вами в жаркую страну Летим на самолёте. Из сада, после завтрака, Когда.

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект развлечения в разновозрастной.

Сценарий летнего праздника «День рождения Александра Сергеевича Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Воспитывать любовь.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. ПушкинаСценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп).

Сценарий сказки-инсценировки «Путешествие по Лукоморью» в рамках театральной недели Сценарий сказки – инсценировки «Путешествие по Лукоморью» Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский.

«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (первая часть)«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (первая часть) Цели и задачи: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти,.

«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (вторая часть)«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (вторая часть) Кот: Как интересно, порадовали меня! А теперь посмотрю как вы справитесь со следующим заданием. Отыщите 5 драгоценных камней, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью» посвященного Дню рождения А. С. Пушкина
Опубликовано: 16 августа 2021 в 08:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью» посвященного Дню рождения А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панарина (УИ 807458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД