Наталья Черникова
Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на лесную полянку
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней и старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке.
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу;
- закреплять знание цвета;
- обобщить правила поведения в природе;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать слуховое внимание, познавательный интерес, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе.
Средства:
скамейки 3-4 шт. ;
искусственные ёлки 3-4 шт. ;
опорные таблички – знаки о правилах поведения в лесу;
пакеты 4-5 шт. ;
шары разного цвета 24-25 шт. ;
игрушки: птичка, ёжик, 2 медвежонка;
морковь (можно использовать муляж, можно сделать из картона);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: подвижная игра, игра-аттракцион, логоритмическое упражнение, использование музыки и весёлого танца.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, стоят искусственные ёлки, к дереву прикреплено солнышко из фанеры, по периметру центральной площадки стоят скамейки, в одной из частей участка разбросаны пластмассовые разноцветные шары.
Участники досуга: ведущий, дети, заяц, волк, медведь.
Ход досуга:
Ведущий
/держит в руках птичку – игрушку, от имени птички приглашает детей совершить прогулку на лесную полянку/
Птичка
Здравствуйте, ребята, мои лесные друзья отправили меня к вам, чтобы я пригласила вас в гости на лесную полянку. Вы принимаете приглашение? (да)
Птичка
Тогда я полетела обратно, обрадую лесных жителей, что вы согласны. Мы будем вас ждать. До свидания (до свидания)
Ведущий
Ребята, одевайтесь на прогулку. Совершим путешествие в лес, на лесную полянку. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу /можно показать детям опорные таблички – знаки/ (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)
/дети собираются на прогулку, выходят на улицу/
Ведущий
Ребята, путь до леса неблизкий. Будем добираться на поезде. Садитесь в вагончики, поехали.
/звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А. Морозова, дети едут на поезде на участок в прямом направлении, затем по участку едут змейкой 2-3минуты. Если музыка закончится, можно включить минусовку этой песни/
Ведущий
Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки
/звучит фонограмма «Пение птиц»/
Ведущий
Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Ведущий
Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу» слова А. Гангова, музыка Е. Тиличеевой
/дети выстраиваются в шеренгу. Выбирается ребёнок (можно использовать считалку, он встаёт к детям спиной. Дети поют песенку и медленно подходят к водящему ребёнку.
Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Имя ребёнка можно использовать настоящее. С окончанием песни ведущий показывает на кого-нибудь из детей (можно дотронуться до ребёнка или погладить его по голове). Выбранный ребёнок называет водящего по имени. Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал. Он может повернуться к детям и сделать свой выбор. Игру можно повторить 3-4 раза /
Ведущий
Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
/к ребятам подлетает знакомая им птичка (ведущий управляет игрушкой – птичкой и от её имени общается с детьми)/
Птичка
Молодцы, ребята, что приехали к нам в гости на нашу лесную полянку.
Ведущий
Где же все лесные жители?
Птичка
Каждый занят своим делом. Оглянитесь вокруг, и вы увидите их. Постарайтесь со всеми зверями подружиться.
Логоритмическое упражнение "Прогулка по полянке"
Мы шагаем, мы шагаем ходьба друг за другом по кругу
По полянке мы гуляем.
Ветер дует с высоты раскачивание прямыми руками над головой
Клонит травы и цветы. наклоны туловища влево, вправо
А теперь легко и вместе
Дружно прыгаем на месте. прыжки на месте
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим мы на шаг. ходьба друг за другом
/ребята и ведущий замечают около пенька игрушку – ёжика, звучит музыка Д. Кабалевского «Ёжик»/
Ведущий
Здравствуй, ёжик.
Ёжик
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы выбрались в лес. Воздух здесь свежий и чистый. Есть, где поиграть. К сожалению, на полянке много мусора. Когда растаял снег, он так и остался лежать. Поможете его убрать? (да)
Ведущий
Конечно, ёжик, мы соберём с ребятами мусор.
Игра - аттракцион «Собери мусор»
/по участку разбросаны пластмассовые шары разного цвета. Можно разбить детей на группы и предложить собирать шары определённого цвета в пакет. Пакеты можно подобрать такого же цвета, что и шары. Дети начинают выполнять задание по сигналу ведущего: «Раз – два – три - мусор собери!» Звучит весёлая музыка. Ёжик следит за процессом сбора мусора, хвалит ту группу детей, которая соберёт мусор быстрее всех и те группы детей, которые не допустят ошибки, собирая мусор по цвету в нужный пакет/
Ведущий
Молодцы, ребята. Полянка чистая, скоро на ней вырастут цветы. Они будут радовать своей красотой.
Ёжик
Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь. Извините, к сожалению, не смогу вам уделить больше времени, у меня дела.
Ведущий
Конечно, ёжик, занимайся своими делами. Не будем тебе мешать.
/на площадку вбегает заяц (в лапах держит морковку, за ним гонится волк/
Заяц
Ребята, здравствуйте. Спасите меня, пожалуйста. За мной гонится волк.
/заяц прячется за ребят/
Волк
Здравствуйте, ребята. Вы не видели, заяц здесь не пробегал? (нет)
Волк
Странно. Я видел, что он бежал в эту сторону.
Ведущий
Волк, ты прав. Заяц, действительно, здесь. Но мы не дадим его в обиду. Вы нас пригласили в гости. Мы приехали на полянку, и нам очень хочется, чтобы вы с зайцем подружились. А если тебе хочется его ловить, то можно просто с ним поиграть в догонялки.
Волк
Как это в догонялки?
Ведущий
Мы тебя и зайца сейчас научим.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
/дети и ведущий образуют несколько кругов. Заяц убегает, а волк его догоняет. Заяц может забежать в любой круг и передать морковку ребёнку. Ребёнок, принявший морковку, становится зайцем. Он выбегает из круга и убегает от волка. Игра повторяется несколько раз, звучит весёлая музыка/
Ведущий
Молодцы! Вы проявили быстроту, ловкость. Заяц и волк, вам понравилось с нами играть?
Заяц и волк
/хором/
Да, весело поиграли.
Ведущий
А теперь пора отдохнуть.
/дети, заяц и волк рассаживаются на скамейки, из кустов выходит медведь/
Медведь
Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пожаловали к нам на лесную полянку.
Ведущий
Здравствуй, медведь. Что-то ты не весел.
Медведь
Пропали у меня медвежата. Не могу их найти.
Ведущий
Не расстраивайся, медведь. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Заяц и волк
/хором/
Мы тоже примем участие в поисках медвежат.
/подлетает птичка/
Птичка
Я знаю, где медвежата, я укажу вам путь.
Игра «Найди медвежат»
/ведущий может разделить детей на группы. Сначала можно предложить одной группе детей найти медвежат. Ведущий управляет птичкой и от её имени указывает путь. Дети и животные идут по указанному направлению (можно использовать такие термины, как «прямо», «направо», «налево», «назад»). Когда медвежат находят (они могут быть спрятанными под кустом или за одной из ёлок, игру можно повторить сначала. Медвежата могут изъявить желание спрятаться снова. Ведущий прячет их. При этом дети закрывают глаза или отворачиваются/
Медведь
Спасибо. Помогли найти моих непосед.
/все вместе встают в круг и танцуют/
«Танец в кругу» финская народная мелодия, переложение И. Каплуновой
Ведущий
Ну, что ж, нам очень понравилось на лесной полянке. Правда, ребята? (да)
Ведущий
Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы были рады с вами подружиться. Проводите нас, пожалуйста, на поезд.
/дети прощаются с лесными жителями, садятся в поезд и возвращаются в группу (звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А. Морозова) /