Людмила Шафай
Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Лесную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить действовать по определённому сценарию игры, применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал.
Задачи:
1. Формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат,треугольник, овал)
2. Закреплять понятия широкий -узкий, высокий- низкий, большой- маленький.
3. Развивать внимание, воображение, зрительную и слуховую память.
4. Формировать понятия много- мало, сколько – столько.
5. Продолжать учить сравнивать предметы по разным признакам (цвет, размер)
Публикация «Сценарий открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в Лесную школу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование к занятию :
• Карта путешествия,
• Руль для управления автобусом,
• Пособие «Лесные звери»,
• Пособие «Что белочка запасает на зиму»,
• Цветные геометрические фигуры из картона,
• Пособие «Один – много» ,
• Малинки из картона,корзинка для малинок,
• Ткань синяя – «речка» ,голубая тесьма – «ручеёк».
• Дощечки для мостика.
Предварительная работа:
1. Знакомство с различными видами транспорта, кто – чем управляет, рассматривание картинок с транспортом.
2. Разучивание песенок «Мы едем, едем, едем…», «По малинку в сад пойдём», «Выглянуло солнышко».
3. Занятия по пособию «Чей домик?», «Кто живёт в лесу?».
4. Чтение литературы о профессиях.
5. Изучение геометрических фигур.
Ход сценария
Ребята,сегодня мы с вами отправляемся в путешествие! А на чём можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
А кто управляет самолётом?. Поездом?. Автобусом?. Трамваем?.
(ответы детей)
А кого перевозит транспорт?
(пассажиров)
Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе. Мы поедем в «Лесную школу», ведь совсем скоро вы будете настоящими школьниками! А что нужно путешественникам, чтобы не заблудиться?
(карта)
Смотрим карту. Итак, мы должны сесть в автобус,но сначала давайте накачаем колёса берём «насосы» (дыхательное упражнение на звук «с») ,затем заправляем бензином (дыхательное упражнение на звук «ш», затем заводим мотор (дыхательное упр. На звуки «тр-тр»).
Теперь можно ехать, Филипп берёт руль, он –шофёр.
(все усаживаемся в «автобус» и с песней «Мы едем,едем, едем.» отправляемся в путь.
1 остановка «Лесная опушка»
(У магнитной доски)
Ребята,а что у нас растёт в лесу? (ответы детей)
(Показываю две ёлочки, одна маленькая, вторая большая)
А чем эти ёлочки похожи?
(цветом)
А чем они отличаются?
( размером : большая -маленькая; высокая- низкая)
А кто живёт в лесу?
(ответы детей ; медведь, волк, лиса, заяц,прикрепляю соответствующие картинки.)
А я знаю ещё одно животное (прикрепляю жирафа, оно тоже живёт в лесу.
(ответы детей, жираф в зоопарке)
Молодцы ребята, а ещё в лесу живёт белочка, а как называется её домик?
(дупло)
А где живёт медведь…лиса,. пчёлка… ?
(ответы детей)
А что белочка кушает?
(ответы детей; шишки, орешки, ягодки, грибочки. Прикрепляю соответствующие картинки.)
А ещё белочка любит бублики (картинка)
Дети: -Нет!
А кто любит бублики?
Даша: -Я.
Ну,хорошо. Услышала белочка, что мишка идёт и решила перепрятать свои припасы.
(убираю все картинки и «прячем припасы» под ёлочку)
-Шишки, грибочки, орехи….
А что белочка забыла?
(ягодки. Ответы детей. Прибежал зайчик и снова белочка перепрятала (играем в игру на память)
А теперь сделайте ёлочки сами.
(Предлагаю детям зелёные треугольники, они сами составляют ёлочки)
А теперь пойдёмте дальше.
2 остановка. «Малиновая полянка у реки»
(разложена тесьма (ручеёк) и ткань шириной 1метр (речка)
Посмотрите ребята какой ручеёк? Мы можем перешагнуть через него?
(да. Перешагиваем)
А речка какая она? Ручеёк узкий,а речка?
(широкая, ответы детей)
А чтобы нам пройти через речку и не промочить ноги,что нужно сделать? … что нужно построить?
(мост)
Давайте возьмём дощечки и построим мостик.
(строим мостик, вместе с детьми)
Ребята, а посмотрите,что у нас под ногами?
(ягодки – малинки)
А давайте соберём их в корзинку и споём песенку «По малинку в сад пойдём», а потом эти малинки «разложим в корзинки»
и подарим вашим мамам.
(дети собирают «малинки» в корзинку и поют песенку, когда собрали все малинки переходим по мостику через речку.
3 остановка. «Лесная школа»
Садитесь ребята за столы. Посмотрите, внимательно,на большие картинки,покажите мне, пожалуйста, картинку на которой много предметов.
(дети показывают)
А теперь картинку на которой мало предметов.
(дети показывают)
Молодцы! А теперь посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Покажите мне квадрат…
Какого он цвета? (синий)
Теперь покажите круг…. Какого он цвета? (жёлтый)
Покажите треугольник. Какого он цвета? (оранжевый)
Молодцы! ,а фиолетовая фигура, как она называется?
(овал. Дети отвечают)
А теперь сделайте,пожалуйста, из квадрата и треугольника – домик.
(дети выполняют)
Ну что же нам пора возвращаться домой, идём все в автобус!
(садимся в «автобус» и с песней «Мы едем,едем, едем» (3 куплет) «возвращаемся в детский сад)
А теперь выходим из автобуса, садимся за столы и будем делать корзинки и «раскладывать» туда наши малинки.
(детям предлагаются листочки, на которых простым карандашом нарисованы корзинки.)
Вам надо обвести корзинки фломастером по линиям (я демонстрирую как надо сделать) и потом «положим» - приклеим туда малинки.
( дети выполняют продуктивно- творческую деятельность: обводят по контуру, приклеивают ягодки.)
Литература:
1. «Энциклопедия обучение и развитие дошкольника» Изд. дом «Нева» С-Петербург 2000г.
А. С. Герасимова,О. С. Жукова,В. Г. Кузнецова.
2. С. Михалков «Стихи детям»
3. «Развивающие игры для дошкольников» Ярославль «Академия развития» 1996г.
И. Н. Васильцева, Н. В. Новоторцева.