Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по любимому посёлку»

Ирина Насонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по любимому посёлку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях; показать красоту посёлка; воспитывать любовь к родному посёлку.

Работа над словарем: туристическое бюро, диспетчер, трек (автомобильный,

Достопримечательность.

Материал к занятию: телефонный аппарат; имитация автобуса; 3 таблички с номерами автобусов; фотографии: клуба; парка Победы, дидактическая игра “Назови профессию”.

Совместная деятельность:

- экскурсии по посёлку;

- рассматривание фотографий “Мой посёлок”;

- рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по любимому посёлку“» размещена в разделах

- заучивание песен и стихотворений о посёлке;

- творческая игра “Мы экскурсоводы”;

- изготовление из бумаги макетов домов;

- изобразительная деятельность “Любимый посёлок”, “Моя улица”;

- рассматривание фотографий “Памятники города и посёлка”.

Взаимодействие с семьей:

- экскурсии: на завод, по городу;по посёлку.

- рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д;

- фотографирование детей на экскурсии;

- составление рассказов “Мой любимый посёлок”, “Я живу в Чистоозёрном”;

- составление альбома “посёлок моего детства”.

Ход занятия

Разгадывание загадки. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Беседа воспитателя с детьми.

Вопросы:

- - Догадались, куда мы отправились в путешествие? (ответы детей: по нашему посёлку).

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по посёлку? (ответы детей: на автобусе, на машине и т. д.)

- Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро).

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель)

- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.

- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по посёлку.

- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

- К детскому саду № 9.

- Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус – голубой Икарус № 9876. Ожидайте.

Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев).

Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист.

Игровая ситуация “Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, после чего прикрепляет номер № 2345. Предлагает занять места и обращает внимание на номер автобуса (три карточки с номерами, которые меняются в игровой форме).

- Ребята, наш ли автобус подъехал?

Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус.

Воспитатель:

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Игра-путешествие по улицам посёлка.

Остановка (выставляется фотография клуба, закрытая калькой).

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Вы узнали, куда мы поехали? (ответы детей: нет)

Воспитатель предлагает детям подойти поближе и отгадать задание (дети узнают клуб).

- Почему мы издалека не узнали здание? (ответы детей: потому, что оно в тумане).

- Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)

- Для кого построили клуб? (ответы детей: для жителей посёлка и его гостей, чтобы отдыхать).

- Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.

Физминутка. Дети проходят в зал-имитацию, берут тренажерное оборудование (игры, резинки и т. д.) и занимаются.

Экскурсия продолжается. Следующая остановка.

- Куда же мы приехали? (ответы детей: площадь Победы)

Какие еще памятники и уникальные здания в нашем посёлке вы знаете?

А что хотят рассказать нам родители?

Итог занятия: где мы были, что узнали, чему научились

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна»Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна» Кубики "Моя Полазна" В рамках тематической недели по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" проводилось много мероприятий: тематические.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Милый сердцу уголок»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Милый сердцу уголок» Паспорт проектаАктуальность темы:Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по любимому посёлку»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 15:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по любимому посёлку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Насонова (УИ 127646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД