Ирина Марухнич
«Путешествие по олимпийским тропам». Развлечение для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с олимпийским и паралемпийским движением.
Задачи:
Образовательные:
• обогатить и уточнить знания детей по теме;
• дать представление об Олимпийских играх;
Публикация «„Путешествие по олимпийским тропам“, Развлечение для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
Воспитательные:
• приобщение детей к традициям большого спорта;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
• формирование уважительного отношения друг к другу;
Развивающие:
• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе;
• развитие речевой и двигательной активности
Оборудование: Мультимедиа для демонстрации слайдов; свеча; разрезные картинки с изображением талисманов зимних олимпийских игр; картинки с изображением летних и зимних видов спорта; материалы для игры в снежки; музыкальное сопровождение.
Ход:
Педагог.
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
Ребята, сегодня мы поговорим об олимпийских играх. Я хочу вам предложить путешествие во времени по дороге, которую прошли олимпийские игры. Хотите? Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. А как вы думаете, от чего появляется сила в ваших руках? Правильно!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье –
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Дети выполняют упражнения, согласуя слова и движения.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!
Педагог: Зарядку мы сделали. Силы набрались, теперь сможем одолеть огромное расстояние во времени. И первое наше посещение – это государство - Древняя Греция, откуда пошла традиция проведения олимпийских состязаний.
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя олимпиада.
Педагог: В Древней Греции очень любили спорт. И все жители были очень сильные и ловкие. А для того, чтобы нам попасть туда, необходимо выполнить задание.
Упражнение «Придумай новые слова».
На каждую букву слова «олимпиада» дети придумывают новые слова. После демонстрируются слайды с изображением Древней Греции и Олимпийских игр. Появляется царь Ифит.
Педагог: Вот мы с вами и на улицах Древнего города. Вот на колеснице въезжает царь Элиды – Ифит. Он издал указ. Давайте послушаем его.
Царь оглашает указ.
Ифит: Всем жителям Элиды! Объявляю священное перемирие и на период между жатвой и сбором винограда повелеваю проводить состязания по ловкости, быстроте, силе и выносливости. На состязание запрещаю приходить с оружием, появляться женщинам и вести какие-либо войны. Нарушившим мой указ – смертная казнь.
Педагог: Вот ребята, какие условия поставил царь Ифит. Давайте посмотрим, где же проводились игры, и какие виды спорта представлялись на олимпиаде. Слово олимпиада произошло от горы Олимп, на которой по легендам жили боги и главный бог Зевс. И игры устраивались у подножия горы Олимп и в честь бога Зевса.
Такие игры проводились раз в 4 года. В этот период по дорогам во все стороны отправлялись послы, которые несли весть о предстоящих состязаниях и со всех концов стекались люди, чтобы участвовать в них или хотя бы посмотреть. Победители въезжали в родной город на колеснице, увенчанные венком из лавра, им оказывались почести.
Демонстрация слайдов.
Педагог: Прошло много-много лет и об этих играх забыли. И лишь в конце 19 в снова возникла идея проведения таких соревнований. Давайте перенесемся в 19 век и посмотрим. Для этого нам необходимо выполнить следующее задание.
Упражнение «Закончи предложениея».
Игры называют Олимпийскими, потому, что …
Эмблемой Олимпийских игр являются…
В Олимпийских играх могут участвовать самые…
Дети выполняют задание.
Педагог: Основателем современных олимпийских игр был барон Пьер де Кубертен. Он предложил проводить игры по примеру древних эллинов 1 раз в четыре года. Со всех концов земли прибывали участники игр и состязались в различных видах спорта. Была предложена эмблема Олимпийских игр – пять сцепленных между собой колец разного цвета, которые обозначают пять континентов на земле. (Европа, Азия, Австралия, Африка и Америка). Демонстрация слайдов.
Педагог: Я хочу вам предложить нарисовать эту эмблему. Дети выполняют задание.
Педагог: Был выбран флаг олимпиады белого цвета, на котором были изображены олимпийские кольца. Белый цвет флага символизирует мир во время игр. Как и раньше, на период игр объявлялось всеобщее перемирие.
И еще одна характерная для игр черта – это зажжение олимпийского огня. Он тоже был взят от древних греков и возобновлен Пьером де Кубертеном. Как и раньше факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь также символизирует борьбу за победу, мир и дружбу. Огонь передают лучшие спортсмены друг другу, до тех пор, пока он не придет в страну, в которой будут игры. Давайте на примере посмотрим, как это происходит.
Упражнение «Свеча».
Дети в кругу. Зажигается свеча. Передается по кругу друг другу с пожеланием побед в каких-то делах.
Педагог: В нашей стране олимпийские игры проводились в 80 году в Москве. Давайте перенесемся в то время и посмотрим, как все было. А для этого выполним следующее задание.
Игра «Классификация».
Разделить картинки с изображением летних видов спорта и зимних.
Звучит музыка, детей встречает олимпийский мишка.
Педагог: Ребята, вы знаете кто это? Это олимпийский мишка – талисман Олимпийских игр в Москве. Талисманом является изображение животного, которое особенно любят в той стране, в которой проводятся олимпийские игры. Мишка нам расскажет об олимпиаде в Москве.
Рассказ мишки, демонстрация слайдов.
Мишка: Открытие Игр XXII Олимпиады состоялось 19 июля 1980 г. Местом проведения церемонии открытия была выбрана Большая спортивная арена Центрального стадиона.
Золотых наград в Москве добились атлеты из 25 стран. Представители 36 государств стали призёрами Игр.
Торжественное закрытие Игр XXII Олимпиады состоялось 3 августа на Олимпийском стадионе «Лужники». Белый Олимпийский флаг был медленно опущен под звуки Олимпийского гимна. К чаше с Олимпийским огнем подошли девушки в туниках и образовали композицию, напоминающую древнегреческую фреску. Олимпийский огонь в чаше медленно угасал.
В самом конце церемонии закрытия гостей и телезрителей ждал сюрприз, который все помнят до сих пор. На середину стадиона, ухватившись за разноцветные воздушные шары, выплыл огромный «Миша». Он помахал на прощание лапой и стал медленно подниматься над стадионом до тех пор, пока не исчез в небе.
Педагог: Спасибо, мишка за интересный рассказ. Попрощаемся с мишкой и перенесемся в будущее – ближайшие олимпийские игры, где проводятся? Правильно в России в городе Сочи, у нас на Кубани. И что бы попасть в будущее нам необходимо отгадать загадки. Какие виды спорта будут представлены на играх в Сочи.
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
***
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю. (слалом)
***
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
Педагог: Загадки отгадали и переносимся в Сочи.
Демонстрируются слайды с изображением спортивных объектов в Сочи.
Педагог: Ребята как красиво, сморите, как отличается проведение игр в древней Греции и в настоящее время. Давайте пройдем по олимпийскому городку и посмотрим. А кто же нас будет сопровождать. Какие талисманы сочинской олимпиады. Давайте отгадаем.
Упражнение «Сложи картинку». Дети складывают картинки с изображением зайки, медвежонка и леопарда. Появляются животные.
Педагог: А вот и они талисманы игр, что они нам могут рассказать.
Леопард: Я - сноубордист. Люблю снег, морозец и быструю езду. Давайте поиграем в снежки.
Игра «Снежки». (Дети попадают в цель мягкими помпонами)
Белый мишка: Я люблю лыжи и коньки и предлагаю вам назвать и с помощью пантомимы показать зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт и т. д.).
Дети играют в игру «Пантомима».
Зайка: А я ребята хочу рассказать вам о том, что после проведения олимпийских игр, еще проводятся одни игры, для людей которые имеют ограничения в здоровье. Это сильные люди, которые, несмотря на ограничения (передвигаются на колясках или плохо видят) имеют удивительную волю и тягу к победе и участвуют в спортивных состязаниях. Такие игры называются паралимпийскими. Я хочу предложить вам игру «Слепой и поводырь».
Проводится игра «Слепой и поводы[b][/b]рь»
Педагог: Вот ребята мы побывали везде и ознакомились с историей олимпийских игр и даже поучаствовали немного. Необходимо попрощаться талисманами игр в Сочи и возвращаться домой. Вы устали?
Тогда давайте выполним разминку:
Если вам понравилось наше путешествие улыбнитесь.
Если вы получили новые знания – похлопайте в ладоши.
Если зарядились бодростью – топните ногой.
Если хотите еще раз попасть на игры – дотроньтесь до носа.
А теперь чтобы попасть домой – покружитесь.