Папки-передвижки

«Путешествие по олимпийским тропам». Развлечение для детей подготовительной группы

Ирина Марухнич
«Путешествие по олимпийским тропам». Развлечение для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с олимпийским и паралемпийским движением.

Задачи:

Образовательные:

• обогатить и уточнить знания детей по теме;

• дать представление об Олимпийских играх;

Публикация «„Путешествие по олимпийским тропам“, Развлечение для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;

Воспитательные:

• приобщение детей к традициям большого спорта;

• формирование установок на здоровый образ жизни;

• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

• формирование уважительного отношения друг к другу;

Развивающие:

• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

• формирование навыка работы в коллективе;

• развитие речевой и двигательной активности

Оборудование: Мультимедиа для демонстрации слайдов; свеча; разрезные картинки с изображением талисманов зимних олимпийских игр; картинки с изображением летних и зимних видов спорта; материалы для игры в снежки; музыкальное сопровождение.

Ход:

Педагог.

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

Ребята, сегодня мы поговорим об олимпийских играх. Я хочу вам предложить путешествие во времени по дороге, которую прошли олимпийские игры. Хотите? Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. А как вы думаете, от чего появляется сила в ваших руках? Правильно!

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье –

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Дети выполняют упражнения, согласуя слова и движения.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

Нам скакалка пригодится.

Будем прыгать высоко,

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного.

Будем чаще наклоняться,

Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка:

Мы как гибкая пружинка!

Пусть не сразу все дается,

Поработать нам придется!

Педагог: Зарядку мы сделали. Силы набрались, теперь сможем одолеть огромное расстояние во времени. И первое наше посещение – это государство - Древняя Греция, откуда пошла традиция проведения олимпийских состязаний.

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя олимпиада.

Педагог: В Древней Греции очень любили спорт. И все жители были очень сильные и ловкие. А для того, чтобы нам попасть туда, необходимо выполнить задание.

Упражнение «Придумай новые слова».

На каждую букву слова «олимпиада» дети придумывают новые слова. После демонстрируются слайды с изображением Древней Греции и Олимпийских игр. Появляется царь Ифит.

Педагог: Вот мы с вами и на улицах Древнего города. Вот на колеснице въезжает царь Элиды – Ифит. Он издал указ. Давайте послушаем его.

Царь оглашает указ.

Ифит: Всем жителям Элиды! Объявляю священное перемирие и на период между жатвой и сбором винограда повелеваю проводить состязания по ловкости, быстроте, силе и выносливости. На состязание запрещаю приходить с оружием, появляться женщинам и вести какие-либо войны. Нарушившим мой указ – смертная казнь.

Педагог: Вот ребята, какие условия поставил царь Ифит. Давайте посмотрим, где же проводились игры, и какие виды спорта представлялись на олимпиаде. Слово олимпиада произошло от горы Олимп, на которой по легендам жили боги и главный бог Зевс. И игры устраивались у подножия горы Олимп и в честь бога Зевса.

Такие игры проводились раз в 4 года. В этот период по дорогам во все стороны отправлялись послы, которые несли весть о предстоящих состязаниях и со всех концов стекались люди, чтобы участвовать в них или хотя бы посмотреть. Победители въезжали в родной город на колеснице, увенчанные венком из лавра, им оказывались почести.

Демонстрация слайдов.

Педагог: Прошло много-много лет и об этих играх забыли. И лишь в конце 19 в снова возникла идея проведения таких соревнований. Давайте перенесемся в 19 век и посмотрим. Для этого нам необходимо выполнить следующее задание.

Упражнение «Закончи предложениея».

Игры называют Олимпийскими, потому, что …

Эмблемой Олимпийских игр являются…

В Олимпийских играх могут участвовать самые…

Дети выполняют задание.

Педагог: Основателем современных олимпийских игр был барон Пьер де Кубертен. Он предложил проводить игры по примеру древних эллинов 1 раз в четыре года. Со всех концов земли прибывали участники игр и состязались в различных видах спорта. Была предложена эмблема Олимпийских игр – пять сцепленных между собой колец разного цвета, которые обозначают пять континентов на земле. (Европа, Азия, Австралия, Африка и Америка). Демонстрация слайдов.

Педагог: Я хочу вам предложить нарисовать эту эмблему. Дети выполняют задание.

Педагог: Был выбран флаг олимпиады белого цвета, на котором были изображены олимпийские кольца. Белый цвет флага символизирует мир во время игр. Как и раньше, на период игр объявлялось всеобщее перемирие.

И еще одна характерная для игр черта – это зажжение олимпийского огня. Он тоже был взят от древних греков и возобновлен Пьером де Кубертеном. Как и раньше факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь также символизирует борьбу за победу, мир и дружбу. Огонь передают лучшие спортсмены друг другу, до тех пор, пока он не придет в страну, в которой будут игры. Давайте на примере посмотрим, как это происходит.

Упражнение «Свеча».

Дети в кругу. Зажигается свеча. Передается по кругу друг другу с пожеланием побед в каких-то делах.

Педагог: В нашей стране олимпийские игры проводились в 80 году в Москве. Давайте перенесемся в то время и посмотрим, как все было. А для этого выполним следующее задание.

Игра «Классификация».

Разделить картинки с изображением летних видов спорта и зимних.

Звучит музыка, детей встречает олимпийский мишка.

Педагог: Ребята, вы знаете кто это? Это олимпийский мишка – талисман Олимпийских игр в Москве. Талисманом является изображение животного, которое особенно любят в той стране, в которой проводятся олимпийские игры. Мишка нам расскажет об олимпиаде в Москве.

Рассказ мишки, демонстрация слайдов.

Мишка: Открытие Игр XXII Олимпиады состоялось 19 июля 1980 г. Местом проведения церемонии открытия была выбрана Большая спортивная арена Центрального стадиона.

Золотых наград в Москве добились атлеты из 25 стран. Представители 36 государств стали призёрами Игр.

Торжественное закрытие Игр XXII Олимпиады состоялось 3 августа на Олимпийском стадионе «Лужники». Белый Олимпийский флаг был медленно опущен под звуки Олимпийского гимна. К чаше с Олимпийским огнем подошли девушки в туниках и образовали композицию, напоминающую древнегреческую фреску. Олимпийский огонь в чаше медленно угасал.

В самом конце церемонии закрытия гостей и телезрителей ждал сюрприз, который все помнят до сих пор. На середину стадиона, ухватившись за разноцветные воздушные шары, выплыл огромный «Миша». Он помахал на прощание лапой и стал медленно подниматься над стадионом до тех пор, пока не исчез в небе.

Педагог: Спасибо, мишка за интересный рассказ. Попрощаемся с мишкой и перенесемся в будущее – ближайшие олимпийские игры, где проводятся? Правильно в России в городе Сочи, у нас на Кубани. И что бы попасть в будущее нам необходимо отгадать загадки. Какие виды спорта будут представлены на играх в Сочи.

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (хоккей)

***

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю. (слалом)

***

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Педагог: Загадки отгадали и переносимся в Сочи.

Демонстрируются слайды с изображением спортивных объектов в Сочи.

Педагог: Ребята как красиво, сморите, как отличается проведение игр в древней Греции и в настоящее время. Давайте пройдем по олимпийскому городку и посмотрим. А кто же нас будет сопровождать. Какие талисманы сочинской олимпиады. Давайте отгадаем.

Упражнение «Сложи картинку». Дети складывают картинки с изображением зайки, медвежонка и леопарда. Появляются животные.

Педагог: А вот и они талисманы игр, что они нам могут рассказать.

Леопард: Я - сноубордист. Люблю снег, морозец и быструю езду. Давайте поиграем в снежки.

Игра «Снежки». (Дети попадают в цель мягкими помпонами)

Белый мишка: Я люблю лыжи и коньки и предлагаю вам назвать и с помощью пантомимы показать зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт и т. д.).

Дети играют в игру «Пантомима».

Зайка: А я ребята хочу рассказать вам о том, что после проведения олимпийских игр, еще проводятся одни игры, для людей которые имеют ограничения в здоровье. Это сильные люди, которые, несмотря на ограничения (передвигаются на колясках или плохо видят) имеют удивительную волю и тягу к победе и участвуют в спортивных состязаниях. Такие игры называются паралимпийскими. Я хочу предложить вам игру «Слепой и поводырь».

Проводится игра «Слепой и поводы[b][/b]рь»

Педагог: Вот ребята мы побывали везде и ознакомились с историей олимпийских игр и даже поучаствовали немного. Необходимо попрощаться талисманами игр в Сочи и возвращаться домой. Вы устали?

Тогда давайте выполним разминку:

Если вам понравилось наше путешествие улыбнитесь.

Если вы получили новые знания – похлопайте в ладоши.

Если зарядились бодростью – топните ногой.

Если хотите еще раз попасть на игры – дотроньтесь до носа.

А теперь чтобы попасть домой – покружитесь.

Публикации по теме:

«Олимпийские зимние виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР "Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по олимпийским тропам». Развлечение для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по олимпийским тропам». Развлечение для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марухнич (УИ 159718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД