Папки-передвижки

«Олимпийские зимние виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР

Елена Нариманова
«Олимпийские зимние виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

"Олимпийские зимние виды спорта"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № 35 г. Сочи

Разработала: Нариманова Е. В. ,учитель – дефектолог

Публикация «„Олимпийские зимние виды спорта“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР» размещена в разделах

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные:

• обогащение и уточнение словаря по теме;

• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его

атрибутами, местом занятий и временем года;

Воспитательные:

• приобщение детей к традициям большого спорта ;

• формирование установок на здоровый образ жизни;

• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

• формирование уважительного отношения друг к другу;

Развивающие:

• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Оборудование:

телевизор, видеопроигрыватель, диск с видеороликом «Ванкувер», дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др., бумажные салфетки, наборы для выкладывания «По порядку становись», картина-загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады -2014, спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие.

– Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

2. Повторение пройденного материала.

- Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка)

Задание на развитие логического мышления.

На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает?».

– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает (Ответы детей. Отметить правильный ответ.)

3. Обобщение нового материала.

- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр видеоролика «Ванкувер» о зимних видах спорта.

- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик? (ответы детей)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», вывешенные на доску.

- Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Подвижная игра «Хоккей»

- Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей, дефектолог помогает вспомнить правила игры).

- Ребята, кроме правил игры, спортсмены всего мира следуют ценностям – «Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения».

- Кто хочет сейчас поиграть в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …. Не забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!

После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!

- А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

4. Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с дефектологом)

Дидактическая игра «Найди пару»

– А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.

Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки, если они есть.

Дидактическая игра «Построй команду по росту».

Работа детей в парах.

– Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание парами. В коробках на столах лежат фигурки спортсменов. Предлагаю каждой паре «построить по росту» команду спортсменов. Нужно разместить изображения спортсменов в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.

Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).

Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.

И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»

Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»

Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»

- Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.

Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

- А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (показ детям) У всех получилось?

- Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

- Что происходит со снежком? (он улетает)

- Почему улетает снежок? (потому что легкий)

- Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

Дидактическая игра «Одень талисман».

Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

- Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

При необходимости детям оказывается помощь.

- Что мы наденем на Зайку? (ответы детей). Хорошо, на ноги – коньки. Обязательно спортивное платье! Хорошая получилась Зайка-фигуристка!

Подобным образом «одеваются» все игрушки-талисманы.

5. Подведение итогов.

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

- Каким? (ответы детей)

- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация по зимним видам спорта В последние годы российское общество все больше приобретает черты информационного. Педагогическое направление предполагает внедрение информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Олимпийские зимние виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР
Опубликовано: 23 июня 2013 в 18:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Олимпийские зимние виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нариманова (УИ 111300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД