Получи документы

«Путешествие по островам математики». Конспект интегрированного занятия

Людмила Тенигина
«Путешествие по островам математики». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений); «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура»; «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая; продуктивная; коммуникативная; познавательно – исследовательская.

Публикация «„Путешествие по островам математики“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах

Цели: Закрепить счёт до 10 и обратно; упражнять двигаться в заданном направлении; закрепить умение различать геометрические фигуры, использовать полученные умения и навыки в постройки предметов.

Планируемый результат: имеет элементарные представления о геометрических фигурах; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действовать в течении 20 -25 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью при построении предметов.

Использованный материал :

Два набора чисел от 1- 10 «кочки»; два конверта с набором разрезных геометрических фигур разрезанных на 5 частей; план – схема; два фланелеграфа;

Картинки животных и нарисованный дом.

Содержание организованной области детей:

1. введение игрового момента.

2. дидактическая игра «Собери игрушку»

3. подвижная игра «С кочки на кочку»

4. рефлексия

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите путешествовать? «ДА»

- Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся на острова, которые находятся в королевстве «Математики». А называются эти острова – Рассуждай- ка, Умей- ка, Отвечай-ка. Хотите побывать на этих островах. «ДА»

- Тогда в путь!

Под музыку дети входят в группу, к ним навстречу выходит Королева Математики.

Королева: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать у себя в королевстве. Путешествовать по моим островам не так – то уж и просто. Не испугаетесь трудностей во время путешествия?

Дети: Нет!

Королева: Ну что ж, тогда в путь! А чтобы вам было легче в пути, я вам дам карту - план островов.

Воспитатель: Для того что бы было интереснее я предлагаю разделить на две команды. Девочки у нас будут «бабочки», а мальчики «божьи коровки».

Воспитатель одевает маски насекомых.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим карту и узнаем, какой остров первый на нашем пути.

Воспитатель обращается к ребёнку, тот рассмотрев карту, даёт ответ.

Воспитатель: Правильно, первый остров на нашем пути – это остров РАССУЖДАЙ – КА.

Дети подходят к острову, где стоит пальма. На пальме сидит игрушка попугая.

В клюве держит письмо. Воспитатель берёт письмо и читает.

Воспитатель: В этом письме первое задание от Королевы. На пальме висят бананы, а на каждом банане вопрос. Только после того, как вы ответите на все вопросы, сможете идти дальше (Дети по очереди отвечают на вопросы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И нам пора отправляться дальше. Следующий остров, на который мы с вами должны попасть называется «УМЕЙ – КА». Давайте рассмотрим карту – схему и узнаем, как мы сможем до него добраться.

Воспитатель обращается к ребёнку, тот рассмотрев карту, даёт ответ.

Воспитатель: Ой, а как же мы с вами доберёмся?

Королева: По кочкам!

Воспитатель: Смотрите, ребята! А кочки не простые, а с цифрами от 1 – 10. А чтобы проверить правильно ли выложены кочки, капитан команды «божьих коровок» сосчитает кочки от меньшего к большему. А вы будьте внимательны. Если он ошибётся, вы ему поможете. (ребёнок считает, дети говорят правильно или нет)

Дети под музыку с помощью прыжков по кочкам передвигаются к острову.

Воспитатель: Вот мы и добрались до острова : «УМЕЙ – КА». На острове живёт МУДРАЯ ЧЕРЕПАХА. Она тоже приготовила нам задание. Вот два конверта, а в них геометрические фигуры. Как они называются? (ответы). И предлагает собрать такие - же, вот из таких деталей побольше.

«бабочки» - выкладывают РОМБ

«божьи коровки» - выкладывают ТРАПЕЦИЯ.

- Как, называются фигуры, которые вы собрали? (Дети рассказывают о фигурах)

Воспитатель: Молодцы. Обе команды хорошо справились с заданием. А наше путешествие продолжается. Нас ждёт остров «РАССТАВЛЯЙ –КА». А в каком направлении двигаться нам расскажет Арина.

Ребёнок рассматривает карту и рассказывает.

Воспитатель: А доберёмся до него опять же по кочкам. Только отсчёт будет идти в обратном направлении от 10 –1. И капитан команды «бабочек» сосчитает кочки от большего к меньшему. А вы, будьте внимательны, если капитан ошибётся вы ему поможете. (считает)

Дети под музыку с помощью прыжков по кочкам передвигаются к острову.

Воспитатель: На острове нас встречает ВЕСЁЛАЯ ОБЕЗЬЯНА. Она играла и сломала все свои игрушки. Вот рисунки её игрушек, и она просит собрать их обратно. А помогут вам в это геометрические фигуры.

Воспитатель показывает схематичный рисунок машины и парохода.

- А чья команда соберёт быстрее, на том мы и отправимся на последний остров.

Звучит спокойная музыка, дети собирают из фигур машину и пароход.

Дети рассказывают, что собрали и из каких геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились с заданием, но команда «бабочек» чуть быстрее. Поэтому мы поедем на машине, но с начало рассмотрим карту.

Ребёнок объясняет, в каком направлении нужно двигаться.

- Поехали!

Звучит музыка «Шофёр», дети имитируют движение на машине.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последнего острова, который называется «ОТВЕЧАЙ – КА». Здесь нас встречает УМНАЯ ЗМЕЯ. И вот у неё какое задание.

- Построен высокий дом, а жить пока в него никто не заселился. Вот УМНАЯ ЗМЕЯ просит, что вы расселили дом по этажам.

-Сколько этажей в доме? (5)

-А как вы об этом узнали? (сосчитали по окнам).

- Окна по отношению к подъездной двери находятся, с каких сторон? (право- лево)

Приблизительный ответ ребё нка:

- Лиса будет жить на верхнем этаже в квартире с окнами с левой стороны.

И так далее.

Воспитатель: Вот мы с вами и заселили дом, используя термины : лево, право, над, под, между.

Королева: Молодцы. Все задания вы выполнили. И в награду я вам дарю волшебные шарики. (конфеты)

Воспитатель: Спасибо, тебе КОРОЛЕВА. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «Шофёр», дети имитируют движение на машине.

Воспитатель подводит итог:

- На каких островах, мы побывали?

- Что запомнилось больше всего?

- Что понравилось? А что нет?

- Чему научились?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по островам математики». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 20:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по островам математики». Конспект интегрированного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тенигина (УИ 69500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД