Людмила Тенигина
«Путешествие по островам математики». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений); «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура»; «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая; продуктивная; коммуникативная; познавательно – исследовательская.
Публикация «„Путешествие по островам математики“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цели: Закрепить счёт до 10 и обратно; упражнять двигаться в заданном направлении; закрепить умение различать геометрические фигуры, использовать полученные умения и навыки в постройки предметов.
Планируемый результат: имеет элементарные представления о геометрических фигурах; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действовать в течении 20 -25 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью при построении предметов.
Использованный материал :
Два набора чисел от 1- 10 «кочки»; два конверта с набором разрезных геометрических фигур разрезанных на 5 частей; план – схема; два фланелеграфа;
Картинки животных и нарисованный дом.
Содержание организованной области детей:
1. введение игрового момента.
2. дидактическая игра «Собери игрушку»
3. подвижная игра «С кочки на кочку»
4. рефлексия
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы любите путешествовать? «ДА»
- Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся на острова, которые находятся в королевстве «Математики». А называются эти острова – Рассуждай- ка, Умей- ка, Отвечай-ка. Хотите побывать на этих островах. «ДА»
- Тогда в путь!
Под музыку дети входят в группу, к ним навстречу выходит Королева Математики.
Королева: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать у себя в королевстве. Путешествовать по моим островам не так – то уж и просто. Не испугаетесь трудностей во время путешествия?
Дети: Нет!
Королева: Ну что ж, тогда в путь! А чтобы вам было легче в пути, я вам дам карту - план островов.
Воспитатель: Для того что бы было интереснее я предлагаю разделить на две команды. Девочки у нас будут «бабочки», а мальчики «божьи коровки».
Воспитатель одевает маски насекомых.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим карту и узнаем, какой остров первый на нашем пути.
Воспитатель обращается к ребёнку, тот рассмотрев карту, даёт ответ.
Воспитатель: Правильно, первый остров на нашем пути – это остров РАССУЖДАЙ – КА.
Дети подходят к острову, где стоит пальма. На пальме сидит игрушка попугая.
В клюве держит письмо. Воспитатель берёт письмо и читает.
Воспитатель: В этом письме первое задание от Королевы. На пальме висят бананы, а на каждом банане вопрос. Только после того, как вы ответите на все вопросы, сможете идти дальше (Дети по очереди отвечают на вопросы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И нам пора отправляться дальше. Следующий остров, на который мы с вами должны попасть называется «УМЕЙ – КА». Давайте рассмотрим карту – схему и узнаем, как мы сможем до него добраться.
Воспитатель обращается к ребёнку, тот рассмотрев карту, даёт ответ.
Воспитатель: Ой, а как же мы с вами доберёмся?
Королева: По кочкам!
Воспитатель: Смотрите, ребята! А кочки не простые, а с цифрами от 1 – 10. А чтобы проверить правильно ли выложены кочки, капитан команды «божьих коровок» сосчитает кочки от меньшего к большему. А вы будьте внимательны. Если он ошибётся, вы ему поможете. (ребёнок считает, дети говорят правильно или нет)
Дети под музыку с помощью прыжков по кочкам передвигаются к острову.
Воспитатель: Вот мы и добрались до острова : «УМЕЙ – КА». На острове живёт МУДРАЯ ЧЕРЕПАХА. Она тоже приготовила нам задание. Вот два конверта, а в них геометрические фигуры. Как они называются? (ответы). И предлагает собрать такие - же, вот из таких деталей побольше.
«бабочки» - выкладывают РОМБ
«божьи коровки» - выкладывают ТРАПЕЦИЯ.
- Как, называются фигуры, которые вы собрали? (Дети рассказывают о фигурах)
Воспитатель: Молодцы. Обе команды хорошо справились с заданием. А наше путешествие продолжается. Нас ждёт остров «РАССТАВЛЯЙ –КА». А в каком направлении двигаться нам расскажет Арина.
Ребёнок рассматривает карту и рассказывает.
Воспитатель: А доберёмся до него опять же по кочкам. Только отсчёт будет идти в обратном направлении от 10 –1. И капитан команды «бабочек» сосчитает кочки от большего к меньшему. А вы, будьте внимательны, если капитан ошибётся вы ему поможете. (считает)
Дети под музыку с помощью прыжков по кочкам передвигаются к острову.
Воспитатель: На острове нас встречает ВЕСЁЛАЯ ОБЕЗЬЯНА. Она играла и сломала все свои игрушки. Вот рисунки её игрушек, и она просит собрать их обратно. А помогут вам в это геометрические фигуры.
Воспитатель показывает схематичный рисунок машины и парохода.
- А чья команда соберёт быстрее, на том мы и отправимся на последний остров.
Звучит спокойная музыка, дети собирают из фигур машину и пароход.
Дети рассказывают, что собрали и из каких геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились с заданием, но команда «бабочек» чуть быстрее. Поэтому мы поедем на машине, но с начало рассмотрим карту.
Ребёнок объясняет, в каком направлении нужно двигаться.
- Поехали!
Звучит музыка «Шофёр», дети имитируют движение на машине.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последнего острова, который называется «ОТВЕЧАЙ – КА». Здесь нас встречает УМНАЯ ЗМЕЯ. И вот у неё какое задание.
- Построен высокий дом, а жить пока в него никто не заселился. Вот УМНАЯ ЗМЕЯ просит, что вы расселили дом по этажам.
-Сколько этажей в доме? (5)
-А как вы об этом узнали? (сосчитали по окнам).
- Окна по отношению к подъездной двери находятся, с каких сторон? (право- лево)
Приблизительный ответ ребё нка:
- Лиса будет жить на верхнем этаже в квартире с окнами с левой стороны.
И так далее.
Воспитатель: Вот мы с вами и заселили дом, используя термины : лево, право, над, под, между.
Королева: Молодцы. Все задания вы выполнили. И в награду я вам дарю волшебные шарики. (конфеты)
Воспитатель: Спасибо, тебе КОРОЛЕВА. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Шофёр», дети имитируют движение на машине.
Воспитатель подводит итог:
- На каких островах, мы побывали?
- Что запомнилось больше всего?
- Что понравилось? А что нет?
- Чему научились?