Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по островам настроений»

Лилия Бенгарт
Конспект занятия «Путешествие по островам настроений»

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:

• активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова;

• закрепить знания об эмоциональных состояниях;

• развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость);

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по островам настроений“» размещена в разделах

• учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей;

• развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы;

• формировать навыки эмоциональной разрядки;

• развивать творческое воображение, мышление;

• воспитывать у детей способность к сопереживанию, интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

Оборудование и материалы: костюм Шапокляк; карта воображаемого путешествия; пиктограммы эмоций; разрезные картинки с изображением героев с различными эмоциональными состояниями; таблички, обозначающие название островов; музыкальные записи; видеозапись физминутки; смайлики на память.

Ход занятия

Звучит песня "Улыбка". Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Какое у вас настроение, покажите руками.

- Я надеюсь на занятии у вас у всех поднимется настроение.

- Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в путешествие по островам разных настроений. А чтобы мы не заблудились, у нас есть карта, которая нам поможет разобраться с маршрутом.

Воспитатель открывает шкаф, а там пусто.

- Ой, ребята, наша карта пропала!

Вбегает старуха Шапокляк, в руках держит карту:

- Хи-хи-хи!

В: Ребята, вы узнали, кто это? Правильно, это Шапокляк.

- Уважаемая Шапокляк, сначала нужно поздороваться.

Ш: Ну здравствуйте, здравствуйте дети, здравствуйте взрослые.

В. и дети: Здравствуйте, Шапокляк.

Ш: Хотели без меня попутешествовать? А карта у меня! Я её вам не отдам!

В: Почему?

Ш: Да потому что я сама хочу попутешествовать.

В: Шапокляк, но ведь одной скучно путешествовать. Давай ты нам отдашь карту, а мы тебя возьмём с собой.

Ш: Ну ладно, держите свою карту.

Отдаёт карту. Воспитатель показывает карту детям.

В (задумчиво) : Ребята, что-то не то с нашей картой, какая то она странная!

Дети высказывают свои предположения.

В: Да, правильно, мы собирались путешествовать по островам различных настроений, а здесь на каждом острове только грустное настроение. Ну, Шапокляк, ты не можешь не напакастить!

Шапокляк хихикает.

Воспитатель снимает грустные смайлики.

В: Вот видите, на каждом острове разные эмоции.

Ш: А что такое "эмоции"?

Ответы детей.

В: Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.

- Ребята, какие вы знаете эмоции?

Рассматриваем пиктограммы с разными эмоциями - радость, злость, грусть, удивление, страх и др.

В: Ну что ж, давайте начнём наше путешествие. Для этого нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова:

"Крибле, крабле, бумс".

В: Вот мы очутились на первом острове - Острове Непонятных Картинок.

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети садятся на стулья.

Задание «Собери и изобрази эмоцию»

Дети выходят группами по 3-4 человека, собирают разрезанную картинку с изображением эмоционального героя и изображают получившуюся эмоцию, другие дети отгадывают.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

В: Вот мы очутились на следующем острове - Острове С Немного Грустной Историей.

Выставляем табличку, обозначающую название острова. Дети садятся на стулья. Звучит тихая грустная мелодия.

Ш: Я знаю одну очень грустную историю. Вот послушайте:

В середине этого острова когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на 2 половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают правой рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо, потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось поговорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу — вниз за спину).

А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на большой теплый камень, смотрела влево, вправо. (Дети повторяют движения левой рукой.) «Никого», — вздыхала Даша, ложилась на камень и грелась на нем целый день. Вечером она благодарила солнышко и уползала в свою норку. (Дети описывают рукой дугу за спину.)

Но однажды утром Маша и Даша, как обычно, выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть по сторонам (движения рук вправо-влево, то увидели друг друга. «Ах!» — удивилась Маша. «Здравствуй!» — сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.

В: Ребята, какие змеи жили на острове?

Грустные, печальные, одинокие. Показ соответствующих пиктограмм.

- Как изменилось их настроение, когда они познакомились?

Они перестали быть грустными, обрадовались и стали счастливыми.

В: Шапокляк, ну почему же у тебя всегда такое грустное настроение. Давайте попробуем поднять настроение у Шапокляк.

- Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

- Вот мы очутились на следующем острове - Острове Веселья и Радости.

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Остаются стоять в кругу.

Игра «Скажи наоборот» (воспитатель задает вопрос - дети отвечают хором)

Вы злые ребята? - Мы добрые ребята.

Вы ленивые? - Мы трудолюбивые.

Вы рассеянные? - Мы внимательные.

Вы неряшливые? – Мы аккуратные.

Вы грубые? - Мы вежливые.

Вы грустные ребята? – Мы веселые ребята.

В: А сейчас предлагаю немного повеселиться.

Музыкальная физминутка "Две половинки"

В: Какое было у вас настроение, когда вы изображали весёлых животных? - Радость. Показ соответствующей пиктограммы.

Ш: Ой, как здорово мы повеселились! У меня так поднялось настроение, что мне захотелось сделать для вас что-нибудь приятное. У меня есть для вас сюрприз. Я скоро вернусь.

Шапокляк уходит.

В: Пока будем ждать Шапокляк предлагаю продолжить наше путешествие.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

В: Вот мы очутились на следующем острове - Острове Удивления

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети садятся на стулья.

Игра «Выражение эмоций»

Педагог читает отрывок из сказки, а дети выражают подходящую эмоцию:

«Велела старуха увезти её в лес и оставить под деревом. Жалко старику дочку, да делать нечего» (жалость)

«Прибежали Алёнушка и Иванушка домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли» (радость)

«Схватил Емеля щуку руками и вдруг, заговорила она человеческим голосом» (удивление)

«Тянут – потянут, вытащили репку» (восторг)

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (испуг)

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» (печаль)

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

В: Дети, а какие эмоции вы показывали?

Удивление, радость, испуг и др. Показ соответствующих пиктограмм.

В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

- Вот мы очутились на последнем острове - Острове Спокойствия

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети садятся на стулья.

Игра «Ласковое слово»

Воспитатель называет слова, дети должны сказать их ласково.

Например: "Солнце" - "Солнышко"

Птица -, снег -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…

В: Когда мы ласковые, какую эмоцию мы испытываем?

Спокойствие. Показ соответствующей пиктограммы.

В: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.

Давайте возьмемся за руки, скажем волшебные слова.

Вбегает Шапокляк:

- Ой, успела, успела.

Встаёт вместе со всеми. Проговаривают волшебные слова.

В: Вот мы снова очутились в нашей группе.

Дети садятся на стулья.

Ш: Ребята, я так хорошо провела с вами время, мне было очень весело. За то что вы такие умненькие, веселенькие и воспитанные, я хочу подарить вам подарочки. И с нашими гостями тоже хочется поделиться частичкой радости, на память о сегодняшней встрече. (Вручает детям и гостям смайлики)

- А мне пора домой. До свидания. До новых встреч.

В: Ребята, а какое теперь у вас настроение? Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «По островам Волшебной страны» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Интеграция образовательных областей – речевое развитие,.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела. Задачи: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

План-конспект по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Путешествие по шахматным островам» Цель: Закрепить знания детей о шахматной доске и фигурах. Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, ориентироваться.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно.

Конспект НОД «Путешествие по островам знаний» Тип образовательной деятельности: интегрированный. Возраст детей: 6-7 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Занятие по изодеятельности «Путешествие в страну настроений» Тема: «Путешествие в страну настроений» Задачи: Воспитывать умение находить способы преодоления плохого настроения, чувство эмпатии (сопереживания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по островам настроений»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 10:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД