Папки-передвижки

Игра-путешествие «По островам Волшебной страны»

Наталья Шеверновская
Игра-путешествие «По островам Волшебной страны»

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе с использованием знаково- символической системы.

Задачи:

1. Формирование у детей умения обозначать знаками и символами социальные и нравственные нормы и ценности.

2. Формировать умение действовать согласно заданному с помощью символов условию.

3. Формирование готовности детей к совместной деятельности (умение общаться, обмениваться идеями, действовать сообща, работать в парах).

Публикация «Игра-путешествие „По островам Волшебной страны“» размещена в разделах

4. Развитие эмоциональной сферы (отзывчивости, сопереживания, положительных эмоций).

5. Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

6. Развивать вариативное мышление, память, воображение, творческие способности детей.

Используемые современные образовательные технологии:

игровая, технология символизации, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные.

Виды деятельности:игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, трудовая, изобразительная.

Форма организации:подгрупповая.

Материалы и оборудование: коврик, 4 стола с обозначением островов, стулья, бутылка с запиской, воздушные шары, модуль, оформленный в виде пещеры, круглый модуль, обручи- 4, корзина с игрушками, магнитофон, экран, проектор, фрагмент видеофильма, аудиозапись музыкального сопровождения, наглядный материал (карта путешествия, карточки с изображением символов, ребусы, заготовки из бумаги в виде кругов, бумажные лепестки цветика-семицветика, фломастеры, клей- карандаш, листы для Волшебной книги.

Ход игры:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель приглашает детей отправиться спасать тонущие острова Волшебной страны

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмёмся за руки, познакомимся с гостями, пусть каждый по очереди назовёт своё имя.

Звучит шум моря

Воспитатель:Вы слышите? Что это за шум? Да…это шум моря. Посмотрите, бутылка, а внутри- записка и карта? Вы знаете, что такие бутылки бросали в море терпящие бедствия путешественники. Думаю, кому- то нужна наша помощь.

Воспитатель достаёт из бутылки письмо, читает.

«Помогите! Помогите! Нам грустно, мы постоянно ссоримся, потому что никто не соблюдает правила поведения. Наши острова тонут!

Жители Волшебной страны».

Воспитатель: Ребята, нужна помощь! Но одной мне не справиться! Спасём Волшебную страну?Ответы детей.

Что можно взять с собой в путешествие? Ответы детей.

Да, эти вещи нам могут пригодиться, а у меня есть ещё вот такие символы, они подскажут, что мы будем делать в путешествии. Посмотрите, что они означают:

символ «Ухо»- Правильно, внимательно слушать

символ «Глаз»- Правильно, внимательно смотреть.

символ «рот»- не молчать, говорить.

символ «!»- думать и придумывать

Готовы к путешествию? Да!Тогда вперёд!

Воспитатель: Посмотрим на карту (дети ищут на карте первый остров)

Как же нам попасть на него? В Волшебную страну мы отправимся на….

Воспитатель показывает ребус «Воздушный шар»

Воспитатель:Я возьму воздушный шар, а вы залезайте в корзину.

Все ребята и педагог под музыку изображают полет на воздушном шаре и оказываются в Волшебной стране.

II. Основная часть.

1. Остров Вежливых слов.

Воспитатель: Это остров Вежливых слов, а его жители забыли все вежливые слова! Ой, вы чувствуете? Этот остров вот- вот потонет. Напомним жителям вежливые слова Называйте.

Ребята называют вежливые слова.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Вы вспомнили много вежливых слов! Остров спасён. Чтобы нам не забыть эти важные слова, придумаем знак- подсказку…Представьте, что каждое вежливое слово- это лепесток волшебного цветика- семицветика.

Дети вместе с воспитателем составляют из полученных лепестков

цветик-семицветик- символ вежливости.

Воспитатель:Отправляемся дальше! Посмотрим на карту, куда нам держать путь? Этот остров совсем рядом. Но чтобы попасть на него, нам нужно преодолеть вот это препятствие.

Посмотрите, что нас ждёт впереди?

Дети отгадывают ребус «Пещера». И преодолев это препятствие, оказываются на следующем острове.

2. Остров Дружбы

Воспитатель: Это остров Дружбы! Но почему он тонет? Здесь произошли вот какие события.

Просмотр видео «Девочка и мальчик»

Ситуативный разговор.

Вопросы: Что случилось, ребята? Ответы детей

А мог мальчик поступить по- другому? Как? Ответы детей

Воспитатель: Мы нашли решение для жителей острова. Остров спасён! Чтобы нам быть всегда дружными, придумаем символ дружбы…СОЛНЦЕ

Дети придумывают и рисуют символ дружбы и берут его с собой.

Воспитатель: Вперёд на следующий остров. Давайте найдём его на карте. Правильно, но, чтобы попасть на него нужно преодолеть это препятствие.

Дети отгадывают ребус «Болото». И преодолев это препятствие, оказываются на следующем острове.

Остров Доброты

Воспитатель: Какой- то беспорядок на этом острове. Помогите мне здесь навести порядок.

Дети расставляют стулья, собирают разбросанные игрушки.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Присаживайтесь.

Дети рассаживаются на стулья, одному не хватает места

Воспитатель: Что случилось? Не хватило места? Как быть?

Дети предлагают свои вариантырешения проблемной ситуации.

Воспитатель: Какие вы добрые! Вы спасли остров, напомнили жителям, что значит быть добрым. Вы знаете, что про доброго человека говорят: у него доброе сердце. Придумаем символ Доброты.

Дети придумывают и рисуют символ доброты и берут его с собой.

Воспитатель:А ещё я знаю танец про доброту. Повторяйте движения за мной.

Физминутка: Танец «Барбарики»

Воспитатель: Это был последний тонущий остров…

Раздаются звуки салюта, аплодисментов.

Воспитатель: Слышите! Это же жители островов, они смеются и радуются! У нас получилось, мы спасли Волшебную страну!

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель:Время летит быстро, нам пора возвращаться. Воздушный шар вернёт нас в детский сад.

На воздушном шаре дети возвращаются в детский сад.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:Давайте присядем и отдохнём. Вспомним о нашем путешествии. Это символы, которые вы придумывали на каждом острове.

Ребята вспоминают, с каких островов символы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы символы не потерялись, (ответы детей) Да! У меня как раз есть чистые листочки. Найдите себе пару и вдвоём наклейте символ на листочек. (дети наклеивают символы) Не хватает обложки- главной страницы книги! Волшебство продолжается!

Воспитатель достаёт обложку и дети вместе

с ним соединяют листы в книгу.

Воспитатель:Эта книга для самых лучших детей. Вам понравилось наше путешествие, что понравилось? Ответы детей (красоты, хорошего настроения)

Воспитатель: Пришло время прощаться. Спасибо за помощь, вы добрые, дружные и весёлые ребята. И ваше путешествие продолжается… Отправляйтесь в группу и расскажите своим друзьям о наших приключениях.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по островам знаний»Фотоотчет «Путешествие по островам знаний» Фотоотчет "Путешествие по островам знаний" 12 сентября перед детьми нашей средней группы вновь распахнула двери Школа литературного развития.

Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний» Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять прямой.

Конспект НОД в форме сюжетно-дидактической игры «Спасение жителей волшебной страны» Тема: «Спасение жителей волшебной страны» Задачи: 1. Создать условия для мыслительных операций в процессе поиска блока по заданным свойствам.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Путешествие к таинственным островам» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Оразвательные 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.

НОД по математике «Путешествие к необычным островам» в подготовительной группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: - формировать.

ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам за сокровищами» с элементами ТРИЗ Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по математическим островам за сокровищами» с элементами ТРИЗ в старшей группе Воспитатель.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цели: закрепление количественного состава чисел в пределах 10; Задачи: Образовательные: Упражнять в обратном счете в пределах 10; Закрепление.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие Мальвины по островам»Сценарий развлечения «Веселое путешествие Мальвины по островам» Направление: физкультурно - оздоровительное Выполнила воспитатель детского сада №2 Козлова Марина Владимировна Цель: создать условия.

Экскурсия «Путешествие в страну волшебной прялки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» Экскурсия.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «По островам Волшебной страны»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 16:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД