Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» (14 фото)

Марина Сергазиева
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа

Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП „Путешествие по островам“» размещена в разделах

• Продолжать учить последовательно называть дни недели, времена года, понятие (вчера,сегодня, завтра).

• Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийный экран,презентация «Путешествие по островам»,сундук с сокровищами

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, иллюстрация к задачам.

Раздаточный материал: разрезной кораблик от 1 до 10, платочки с геометрическими фигурами, простой карандаш, числовой домик,карточки цифры,листок с группой предметов и цифрами.

Структура занятия

• Гимнастика для глаз

Постройка корабля

.Остров «Числоград»

Остров «Отдыйка»

Остров «Отдыхай-ка» (физкультминутка)

Остров «Геометрических фигур»

Остров «Цифры».

Остров «Веселые задачи»

• Итог занятия

Ход занятия.

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости»(дети стоят полукругом).Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку. .А теперь проходите к своим местам.

Знаете ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Читаем послание:

Здравствуйте дорогие ребята старшей группы!

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

К нам в страну вы поспешите

И порядок наведите!

А в конце вас ждет сюрприз!

От Королевы Математики.

Воспитатель: Поможем навести порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы добраться до страны математики нам нужно посетить острова Королевы математики и в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения сообразительность.

Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете выполнив первое задание. Ребята у вас на столах разрезная картинка вам нужно по порядку соединить цифры (от 1до10, К доске выполнить это задание выйдет Алмаз

Воспитатель: Ну что у вас получилось?

Дети: Корабль

Воспитатель :Правильно! Корабль. Вот на этом корабле мы отправимся в путешествие (слайд2)Начнем отсчет (от 10 до 1). (Шум моря).

Воспитатель:Ребята, смотрите, к какому острову приближается наш корабль.

Остров «Числоград» (слайд3). Дома на этом острове необычные : на каждом этаже живут числа, ваша задача вспомнить состав числа 5 и выложить на своих домиках. А к доске выполнить зто задание выйдет Сафина.

Молодцы!

-Полный вперёд!

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров

«Отдыхай-ка» (слайд 4) И предлагаю вам отдохнуть выполнив физминутку.

Физминутка

Что нам чудится в тумане

(дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане

(дети изображают волны)

Это мачты кораблей

(дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем

(ходьба на месте)

Мореходов поджидаем

Ищем ракушки в песке

(выполняют наклоны)

И сжимаем в кулачке

Чтоб по больше их собрать

Надо чаще приседать

Воспитатель :Ну что продолжим наше путешествие!

Смотрите наш корабль приближается к следующему

острову

«Геометрических фигур»(слайд5)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. На доске это задание выполнит Шабнам.

И так, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний круг.

-Молодцы

-Полный вперёд!

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров

«Цифры» (слайд6) Перед тем как вы приступите к заданию мы выполним гимнастику для глаз

Тик-так, тик-так,

все часы идут вот так

Так -ток, так -ток

так стучит молоток

Тук- так,тук -так вот колесики стучат

Так –чек, так -чек,

Так стучит каблучок

На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой. На доске это задание выполнит Айгуль.

Воспитатель: Молодцы дети будем дальше продолжать наше путешествие.

-Полный вперёд!

Воспитатель:. (слайд 7) : «Мы, приближаемся к острову «Веселые задачи» – дети мы должны с вами решить задачи.

Воспитатель читает задачи. (слайд 8 ,слайд 9)

Воспитатель: Молодцы, друзья, вы хорошо справились с задачами. Но вот и закончились все испытания и мы с вами приблизились к дворцу королевы математики. (слайд10) .Королева математики в благодарность вам дети дарит сундук с подарками но что бы его открыть вам нужно ответить на вопросы.

1 «Какие предметы пригодятся зимой, а какие летом?»(слайд 11)

2 «Найди пару,каждому предмету»(слайд12)

3 «Какие виды транспорта бывают?»(слайд13)

-Назовите

-Какое время года сейчас?

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц у нас сейчас?

-Назовите зимние месяцы?

-Сколько дней в недели?

-Какой день недели у нас сегодня?

-Каким по счету день недели вторник?

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо справились со всеми заданиями Королева математики и жители ее страны очень вам благодарны. Королева Математики дарит вам сундук с подарками.

(открывается сундук (слайд 14)

Рефлексия :Ну как ребята вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам показалось сложным? А какое легким?

Ребята вы большие умницы помогли жителям страны Математика. В ваших сердцах очень много доброты. Вы можете дружить, сочувствовать, помогать друг другу совершать добрые поступки. А теперь пора возвращаться (слайд 15) звучит таинственная музыка) в детский сад. Скажем всем до свидание.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»
Фото «Путешествие по островам»
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП - фото
Фото №1 Открытые занятия

Упражнять в счёте в пределах в прямом и обратном порядке в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах Публикация Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП Путешествие по островам размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Открытые занятия Конспекты Старшая группа Темочки Продолжать учить последовательно называть дни недели времена года понятие вчера сегодня завтра Продолжать учить детей решать арифметические задачи Развивающие задачи Создать условия для развития логического мышления сообразительности внимания Развивать смекалку зрительную память воображение Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи умению аргументировать свои высказывания

Прикреплённые файлы:

prezentacija2-f350t_oa5rc.pptx | 2652,91 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам» Задачи: Обучающие задачи: • продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна. МБДОУ "Детский сад "Оленёнок" с. Майма" (Республика Алтай) НОД: ФЭМП. Группа: Подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с героями сказок на праздник» в средней группе МБДОУ №92 Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник» Провела воспитатель 1 средней.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цели: закрепление количественного состава чисел в пределах 10; Задачи: Образовательные: Упражнять в обратном счете в пределах 10; Закрепление.

Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 21:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД