МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с героями сказок на праздник» в средней группе

Пикалева Ольга Александровна
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с героями сказок на праздник» в средней группе

МБДОУ №92

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник»

Провела воспитатель 1 средней группы :

Пикалева О. А.

11 апреля, 2018.

Владикавказ

Конспект НОД по ФЭМП в 1 средней группе.

Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник»

Цель:Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, учить раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, больше, еще больше, самый большой.

Задачи.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие с героями сказок на праздник“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине: учить раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, побольше, больше, еще больше, самый большой.

•Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Закреплять знания геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала.

Закреплять знания последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Закрепить знания цветов: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, голубой, розовый.

Развивающие:

•Развивать умения внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

•Выполнять задания.

•Отвечать на заданные вопросы полным ответом.

Речевая задача: Учить отвечать полным ответом. Обозначать результат счета «Всего пять кругов» и т. д. Учить обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, больше, еще больше, самый большой.

Предварительная работа: Чтение сказок «Красная Шапочка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Гуси-лебеди», просмотр мультфильмов «Лунтик», «Буратино», дидактические подвижные игры «Найди свой гараж», «Найди свою геометрическую фигуру».

Демонстрационный материал: Фланелеграф, 2 магнитные доски, карточки с изображением паровоза и 5 вагончиков разного цвета( 1-оранжевый, 2-голубой, 3-розовый, 4-зеленый, 5 синий, картинки с изображением героев сказок (Красная Шапочка, Незнайка, Буратино, Лунтик, Аленушка, круги и прямоугольники разного размера по 5 штук (от меньшего к большему, большие круги из картона, обозначающие части суток (утро-желтый, день-красный, вечер-синий, черный-ночь).

Раздаточный материал: Двухполосные карточки (по одной на каждого ребенка, круги и прямоугольники разного цвета и разного размера от меньшего к большему (по 5 кругов и по 5 прямоугольника на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета для подвижной игры (по одной на каждого ребенка) : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят вместе с воспитателем, становятся полукругом на ковре, лицом к гостям.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте, поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Дети с воспитателем, взявшись за руки, делают полукруг на ковре.

1 часть. Игровая ситуация «Герои сказок отправляются на праздник».

Воспитатель: Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А что мы делаем утром?

Дети: Просыпаемся, встаем, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.

Воспитатель: Правильно! Пусть этот желтый круг обозначает утро. (Прикрепляет круг н магнитную доску)

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф, на которомприкреплены паровоз и 5 вагонов и героев сказок, сидящих в вагонах. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, герои сказок собираются на праздник. Они едут из Владикавказа в Беслан. А кто же это? Назовите этих героев.

Дети: Красная Шапочка, Незнайка, Буратино, Лунтик, Аленушка.

Воспитатель:Правильно! А сколько их? Посчитайте.

Дети считают героев сказок : «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять героев сказок. На праздник едет пять героев из сказок».

Воспитатель: Верно! Посмотрите, а на чем они хотят отправиться на праздник?

Дети: На паровозе с вагонами.

Воспитатель: Сколько вагонов? Посчитайте их.

Дети считают вагоны: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять вагонов».

Воспитатель: Скажите, который по счету оранжевый вагон?

Дети: Первый.

Воспитатель: Розовый вагон, какой по счету?

Дети: Третий.

Воспитатель: А зеленый?

Дети: Четвертый.

Воспитатель: А синий?

Дети: Пятый.

Воспитатель: Голубой вагон, который по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: А оранжевый вагон, который по счету?

Дети: Первый?

Воспитатель: Молодцы!

2 часть. Игровое задание «Выложи по размеру: от меньшего к большему».

Воспитатель: А раз герои сказок едут на праздник, то давайте поможем им приготовить украшения: шарики и флажки.

Воспитатель показывает круги: «На какую геометрическую фигуру похожи шарики?»

Дети: На круг.

Воспитатель показывает прямоугольники: «На какую геометрическую фигуру похожи флажки?»

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и присесть за них.

Воспитатель: Пройдите к столам и присаживайтесь аккуратно и тихо на стулья. На столах у вас в тарелках лежат круги и прямоугольники. Посмотрите, все ли круги одного размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель:Давайте их сравним по размеру. Положите перед собой двухполосные карточки. А теперь разложите круги так: сначала самый маленький, затем чуть больше, потом больше, и еще больше и самый большой. Выкладывать необходимо начинать с левого края карточки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько всего кругов? Посчитайте.

Дети: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять кругов».

Воспитатель: А теперь сравним таким же способом прямоугольники. Сначала самый маленький, затем чуть больше, потом больше, и еще больше и самый большой. Выкладывать необходимо начинать с левого края карточки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько всего прямоугольников? Посчитайте.

Дети: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять прямоугольников».

Воспитатель: Обратите внимание, у всех ли одинакового цвета круги и прямоугольники?

Воспитатель просит детей назвать цвета геометрических фигур.

Воспитатель: А теперь уберите обратно в тарелку круги, прямоугольники и двухполосные карточки.

3 часть. Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель: А после утра, какое время суток?

Дети: День.

Воспитатель: Правильно! А что мы делаем днем?

Дети: Играем, гуляем, обедаем.

Воспитатель: Все верно! Молодцы! Пусть этот красный круг будет обозначать день. (Воспитатель прикрепляет его на магнитную доску)

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем. Выходите ко мне. И обязательно задвиньте за собой стулья.

Дети выходят из-за столов.

Воспитатель: Игра называется «Найди пару».

Воспитатель предлагает взять геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель: Прослушайте внимательно правила игры. У вас в руках разные геометрические фигуры. Под веселую музыку вы будете гулять по ковру. Как только музыка остановится, вы должны найти свою пару: круг с кругом, квадрат с квадратом, треугольник, с треугольником, прямоугольник с прямоугольником, овал с овалом.

Дети выполняют задание. После игры дети объясняют, почему они образовали пару. Воспитатель забирает у детей геометрические фигуры.

4 часть. Беседа «Части суток и их последовательность».

Воспитатель предлагает сесть в полукруг на ковер перед магнитной доской, на которой прикреплены круги, обозначающие части суток.

Воспитатель: Какое время суток сменяет день?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Пусть синий круг будет обозначать вечер. (Воспитатель прикрепляет его на магнитную доску)

Воспитатель: А что мы делаем вечером?

Дети: Ужинаем, готовимся ко сну, умываемся, мамы нам будут читать перед сном, ложимся спать, засыпаем.

Воспитатель: Правильно! А что идет после вечера?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Пусть этот черный круг обозначает ночь. (Воспитатель прикрепляет его на магнитную доску)

Воспитатель: А что мы и сказочные герои должны делать ночью?

Дети: Спать.

Воспитатель: А теперь давайте назовем все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Дети повторяют части суток по порядку.

Итог.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Сколько героев сказок отправилось на праздник? А сколько вагонов было у паровоза? Какой по счету был розовый вагон? А голубой? Сколько всего было кругов и прямоугольников? Как вы их разложили на полосках: какой круг и прямоугольник по размеру был первым? В какую игру играли? Что мы должны были сделать по правилам игры? Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. Назовите части суток по порядку. Молодцы!

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в страну сказок» МОУ Юровская специальная (коррекционная) школа интернат Раменского района Московской области. Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Юные звездочеты»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Юные звездочеты» Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 3 по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе "Путешествие по сказке". Тема: Количество и счет. Цели : - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного.

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» .

Сценарий утренника на 8 марта в средней группе «Праздник со сказочными героями» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» ДОШКОЛЬНЫЙ БЛОК «ДЕТСТВО» Г. П. НАРТКАЛА УРВАНСКОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с героями сказок на праздник» в средней группе
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 18:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД