Приложение МААМ

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе

ирина семенова
Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей старшей группы.

Воспитатель группы №3

Семенова И. Н.

Юрга 2017

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Морское путешествие, Счет в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Воспитатель: Семенова Ирина Николаевна, в соответствии с занимаемой должности.

Тема: «Морское путешествие».

Цель: Закрепление начальных математических навыков в пределах 10 через игру путешествие.

Программное содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Закреплять устный счет в прямом и обратном порядке пределах 10.

• Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, назывании предыдущего последующего и пропущенного числа в числовом ряду в пределах 10,

• Систематизировать знания о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться на листе бумаге.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

• Развивать зрительную, слуховую память, внимание через игру «Собери целое».

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, слушать и слышать задание с первого раза.

Интегрируемые области:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Физическое развитие.

• Социально – коммуникативное развитие: продолжать работу над

• Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, поисково-исследовательская, продуктивна.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы:

Практический: имитация-создание воображаемой ситуации, дидактическая игра «Собери целое», «Расставь числа по порядку»

«Вопрос-ответ».

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

• Поощрение, рефлексия занятия.

Предварительная работа :

• Беседа о водном транспорте, о труде моряков.

• Чтение рассказов А. Митяев «Три пирата», Сахарнов С «Как достали якорь», «Самый лучший пароход».

• Моделирование корабля из конструктора,

• Просмотр мультфильмов о приключениях «Степа-моряк», Мореплавание Солнышкина», «Трое на острове». Прослушивание музыки «Шум моря»

• Решение логических задач, решение простых арифметических задач, Дидактическая игра «Рисуем по точкам», «Геометрическое лото», «Назови соседей числа».

Материал:

Бутылка с картой острова, морская ракушка, флешноситель, сундук, конфеты, магнитная доска, разрезная картинка пирата, штурвал, воротнички моряка, капитанская кепка. Лист бумаги в крупную клетку на каждого ребенка. Набор цифр, математические знаки, карточки с примерами, картинки-перевертыши(5шт)

Динамика Ход НОД

(Дети заходят в группу за воспитателем, встают в полукруг.

- Дети выстраиваются около стола полукругом и собирают разрезные картинки.

-Дети садятся за столы и собирают

-Дети встают в виде корабля

- дети выполняют движения под слова.

-Дети вытаскивают бутылку, рассматривают содержимое бутылки.

-дети стоят у магнитной доски с цифрами

-Дети выстраиваются парами, в форме корабля.

-Дети останавливаются у мольберта с картинками-перевертышами.

-Дети стоят на против телевизора и выполняют движения глазамию

-Дети выстраиваются парами, в форме корабля.

-Дети стоят у мольберта с картинкой где спрятались цифры?

-Дети стоят в кругу выполняют упражнение под стихотворение.

-Дети стоят вокруг стола,

воспитатель раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами

- Дети сидят за толами.

- Дети садятся за столы, выполняют работу.

Рефлексия:

Подведение итогов

Мотивация:

В: Доброе утро ребята! Посмотрите сколько гостей пришло к нам.

В: Давайте поздороваемся с гостями и поделимся нашим хорошим настроением.

Д: здороваются.

В: Возьмемся за руки и настроимся на работу.

Д: Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Занятие начинается.

В: Ребята, я приготовила для вас подарок, но он пропал, и вместо них я нашла вот эту ракушку. Давайте потрогаем ее, послушаем (наклоняю ракушку, оттуда выпадает флешноситель). Что это? Для чего нужен этот предмет? Как его применить? Давайте попробуем, может что-то и узнаем.

Вставляю флеш в магнитафон, звучит голос пиратов.

«Ха-ха-ха! А ваш сюрприз у нас! Мы спрятали его в заколдованный сундук и увезли на далекий Остров! И вы никогда их не найдете, потому что для этого надо пройти много испытаний, очень трудных и хитрых! Но если вы не испугаетесь и проявите свои знания, умения и сообразительность, то у вас все получится! Хи-хи-хи!».

В: Кто же мог оставить нам такое послание? Чтобы узнать, давайте подойдем к столу соберем разрезные картинки.

Д: Это пираты

В: Ну что, мы их не испугаемся?

Д: Нет

В: Тогда отправимся на поиски приключений! А на чем? Пройдите за стол. Возьмите лист бумаги, простой карандаш. Каждой точке соответствует своя цифра. Соединив их по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

В: Что у нас получилось?

Д: корабль.

В: А какой это вид транспорта?

Д: водный.

В: приглашаю вас в путешествие по морю, к Острову пиратов, на поиски пропавшего подарка. Готовы?

Д: Да

Звучит музыка (песня О. Газманова «Ты морячка, я моряк», дети одевают воротнички моряка.

В: Я приглашаю вас на корабль, занимайте свои места. Закройте глаза.

Звучит музыка «Звуки моря»

Чувствуйте, как наш корабль наклоняется вправо, влево, вперед, назад.

- Смотри те! На горизонте, что то появилось.

Д: это бутылка.

В: Ловите ее скорей.

В: Посмотрите ребята, в бутылке есть карта.

Это же схема островов! С ней нам проще будет найти похищенные сокровища.

- На что похожи острова?

Д: на геометрические фигуры

В: Какой формы и цвета первый остров?

Д: квадратной.

В: Назовите место, где расположен этот остров на карте?

Д: В верхнем правом углу.

В: А называется этот остров «Цифроград». Как вы думаете, кто на нем живет?

Д: Цифры.

В: Правильно, цифры!

В: Ребята посмотрите, на острове недавно был шторм! И все цифры перемешались. Необходимо расставить числа в нужном порядке.

Д/И «Расставь числа по порядку»

(Работа с числовым рядом от1 до 10.)

-Составить числовой ряд от 1 до 10.

-Прямой, обратный счет.

- Посчитайте от 2 до 6, от 7 до 10, от9 до 5, от6 до 2. (Дети считают, опираясь на числовую линейку.)

-Назовите число, идущее после числа 9, 6.

-Назовите число, стоящее перед числом 2.

-Я загадала число, если к нему прибавить 1, то получится 7. Какое число я загадала? Дети. 6.

-Я загадала число, если от него отнять 1, то получиться 4. Какое число я загадала?

Д: 5.

В: Какие вы у меня молодцы! Мы сумели обойти этот остров. Занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие. А чтоб нам было не скучно пока мы плывем давай те поиграем.

Д/и «Вопрос-ответ)

- Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько дней в недели?

-Назови дни недели?

В: Мы приближаемся к следующему острову. Это остров «Посчитайка»

Какой формы остров?

Д: Остров имеет форму треугольника.

В: Что вы знаете о треугольнике?

Д: У треугольника 3 стороны, 3 угла.

В: Назовите местонахождения его на карте.

Д: в Верхнем левом углу.

В: Это остров не простой, а заколдованный. Все жители острова были прекрасными молодыми девушками. Но остров заколдовала морская колдунья и все девушки превратились в бабушек. Чтобы их расколдовать нужно решить примеры. 5+1, 4+1, 6-1, 8-1, 9+1, 4-1, 3+1 Дети работают с числовыми карточками, показывают ответы. Воспитатель. Молодцы, дети Спасли жителей острова, теперь они снова прекрасные девушки (картинка- перевертыш ставится в прежнее положение).

Хорошо мы с вами потрудились, давайте подготовим наши глазки для следующего задания.

Физ. минутка для глаз.

-глазами посмотреть в лево, затем прямо -3 раза.

-глаза направть в првую, затем в левую сторону 3 раза

-круговое движение глаз в левую, затеп в правую сторону по 3 раза.

-направление глаз в верх, затем вниз по 3 раза.

В: Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка «Звуки моря»

В: Мы приближаемся к следующему острову. Какой формы остров?

Д: овальной.

В: Назовите его местонахождение на карте.

Д: Остров находится на середине карты.

В: Ребята это «мираж». Кто знает что такое мираж?

-Ответы детей.

В: Что вы видите на этой картине?

Д: Называют спрятанные цифры.

В:Ребята, мы хорошо с вами потрудились. Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка.

1, 2, 3, 4, 5- все умеем мы считать

Раз! Подняться потянутся

Два! Согнуться разогнуться

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть

В: Ребята пока мы путешествовали, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашего корабля не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами.

1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2, 9и 3,4 и 3, 8 и 4.)

В: А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг по команде.

Я вижу, все ребята справились с заданием! Молодцы!

Звучит музыка «Звуки моря

В: Занимайте свои места на корабле, нам осталось совсем недалеко. Смотрите, ребята какой же формы этот остров.

Д: у этого острова форма круга

В: Назовите его местонахождение на карте.

Д: нижний правый угол

В: Мне кажется, мы добрались! Смотрите, Остров пиратов!

Но так просто нам не сойти, остров охраняется. А чтобы узнать – кем – мы должны выполнить задание – по клеточкам. Возьмите карандаш. Найдите точку. Начинаем: 2 верх,2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо,1 вверх,1 вправо, 5 вниз, 2влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз,2 влево,4 вверх, 2 влево. Кем охраняется остров?

Д: остров охраняется собакой.

В: Какие вы у меня молодцы!

Пираты оставили нам подсказку за все пройденные испытания на следующий остров. Это «Остров сокровищ»

- Какой ОН формы?

-Назовите расположение острова?

Д: в нижнем левом углу.

Он прямоугольной формы

– Надо пройти 2 шага вперед, повернуться, два шага влево и сказать волшебные слова! Слова повторяем все вместе: «крибли, крабли, бумс»

3 раза хлопнем, 2 раз топнем, 1 – дунем!

А вот и наш сундучок! Как вы думаете, что в нем? (конфеты)

Ребята, нам пора возвращаться, занимаем свои места!

В: Скажите, вам понравилось это приключение? Что было трудным? А что легким? Какого цвета формы были геометрические острова? (синего, красного, желтого). А как вы считаете, а если бы вы не помогали друг другу, вы бы справились? Тогда поблагодарите друг друга, пожмите руку, скажите спасибо, обнимите! Я вас тоже благодарю, мне с вами было очень интересно и совсем не страшно!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе. Счет в пределах 20 Программное содержание: уточнить знания детей о цифрах в пределах 20. Закрепить умения составлять и решать задачи по рисунку. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет в пределах 5 Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Комплексное занятие.

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 11:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина семенова (УИ 178134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД