ирина семенова
Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей старшей группы.
Воспитатель группы №3
Семенова И. Н.
Юрга 2017
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Морское путешествие, Счет в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Воспитатель: Семенова Ирина Николаевна, в соответствии с занимаемой должности.
Тема: «Морское путешествие».
Цель: Закрепление начальных математических навыков в пределах 10 через игру путешествие.
Программное содержание:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Закреплять устный счет в прямом и обратном порядке пределах 10.
• Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, назывании предыдущего последующего и пропущенного числа в числовом ряду в пределах 10,
• Систематизировать знания о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться на листе бумаге.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
• Развивать зрительную, слуховую память, внимание через игру «Собери целое».
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, слушать и слышать задание с первого раза.
Интегрируемые области:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Физическое развитие.
• Социально – коммуникативное развитие: продолжать работу над
• Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, поисково-исследовательская, продуктивна.
Форма проведения: подгрупповая.
• Методы и приемы:
• Практический: имитация-создание воображаемой ситуации, дидактическая игра «Собери целое», «Расставь числа по порядку»
«Вопрос-ответ».
• Наглядный: рассматривание иллюстраций.
• Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
• Поощрение, рефлексия занятия.
Предварительная работа :
• Беседа о водном транспорте, о труде моряков.
• Чтение рассказов А. Митяев «Три пирата», Сахарнов С «Как достали якорь», «Самый лучший пароход».
• Моделирование корабля из конструктора,
• Просмотр мультфильмов о приключениях «Степа-моряк», Мореплавание Солнышкина», «Трое на острове». Прослушивание музыки «Шум моря»
• Решение логических задач, решение простых арифметических задач, Дидактическая игра «Рисуем по точкам», «Геометрическое лото», «Назови соседей числа».
Материал:
Бутылка с картой острова, морская ракушка, флешноситель, сундук, конфеты, магнитная доска, разрезная картинка пирата, штурвал, воротнички моряка, капитанская кепка. Лист бумаги в крупную клетку на каждого ребенка. Набор цифр, математические знаки, карточки с примерами, картинки-перевертыши(5шт)
Динамика Ход НОД
(Дети заходят в группу за воспитателем, встают в полукруг.
- Дети выстраиваются около стола полукругом и собирают разрезные картинки.
-Дети садятся за столы и собирают
-Дети встают в виде корабля
- дети выполняют движения под слова.
-Дети вытаскивают бутылку, рассматривают содержимое бутылки.
-дети стоят у магнитной доски с цифрами
-Дети выстраиваются парами, в форме корабля.
-Дети останавливаются у мольберта с картинками-перевертышами.
-Дети стоят на против телевизора и выполняют движения глазамию
-Дети выстраиваются парами, в форме корабля.
-Дети стоят у мольберта с картинкой где спрятались цифры?
-Дети стоят в кругу выполняют упражнение под стихотворение.
-Дети стоят вокруг стола,
воспитатель раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами
- Дети сидят за толами.
- Дети садятся за столы, выполняют работу.
Рефлексия:
Подведение итогов
Мотивация:
В: Доброе утро ребята! Посмотрите сколько гостей пришло к нам.
В: Давайте поздороваемся с гостями и поделимся нашим хорошим настроением.
Д: здороваются.
В: Возьмемся за руки и настроимся на работу.
Д: Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Занятие начинается.
В: Ребята, я приготовила для вас подарок, но он пропал, и вместо них я нашла вот эту ракушку. Давайте потрогаем ее, послушаем (наклоняю ракушку, оттуда выпадает флешноситель). Что это? Для чего нужен этот предмет? Как его применить? Давайте попробуем, может что-то и узнаем.
Вставляю флеш в магнитафон, звучит голос пиратов.
«Ха-ха-ха! А ваш сюрприз у нас! Мы спрятали его в заколдованный сундук и увезли на далекий Остров! И вы никогда их не найдете, потому что для этого надо пройти много испытаний, очень трудных и хитрых! Но если вы не испугаетесь и проявите свои знания, умения и сообразительность, то у вас все получится! Хи-хи-хи!».
В: Кто же мог оставить нам такое послание? Чтобы узнать, давайте подойдем к столу соберем разрезные картинки.
Д: Это пираты
В: Ну что, мы их не испугаемся?
Д: Нет
В: Тогда отправимся на поиски приключений! А на чем? Пройдите за стол. Возьмите лист бумаги, простой карандаш. Каждой точке соответствует своя цифра. Соединив их по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие.
В: Что у нас получилось?
Д: корабль.
В: А какой это вид транспорта?
Д: водный.
В: приглашаю вас в путешествие по морю, к Острову пиратов, на поиски пропавшего подарка. Готовы?
Д: Да
Звучит музыка (песня О. Газманова «Ты морячка, я моряк», дети одевают воротнички моряка.
В: Я приглашаю вас на корабль, занимайте свои места. Закройте глаза.
Звучит музыка «Звуки моря»
Чувствуйте, как наш корабль наклоняется вправо, влево, вперед, назад.
- Смотри те! На горизонте, что то появилось.
Д: это бутылка.
В: Ловите ее скорей.
В: Посмотрите ребята, в бутылке есть карта.
Это же схема островов! С ней нам проще будет найти похищенные сокровища.
- На что похожи острова?
Д: на геометрические фигуры
В: Какой формы и цвета первый остров?
Д: квадратной.
В: Назовите место, где расположен этот остров на карте?
Д: В верхнем правом углу.
В: А называется этот остров «Цифроград». Как вы думаете, кто на нем живет?
Д: Цифры.
В: Правильно, цифры!
В: Ребята посмотрите, на острове недавно был шторм! И все цифры перемешались. Необходимо расставить числа в нужном порядке.
Д/И «Расставь числа по порядку»
(Работа с числовым рядом от1 до 10.)
-Составить числовой ряд от 1 до 10.
-Прямой, обратный счет.
- Посчитайте от 2 до 6, от 7 до 10, от9 до 5, от6 до 2. (Дети считают, опираясь на числовую линейку.)
-Назовите число, идущее после числа 9, 6.
-Назовите число, стоящее перед числом 2.
-Я загадала число, если к нему прибавить 1, то получится 7. Какое число я загадала? Дети. 6.
-Я загадала число, если от него отнять 1, то получиться 4. Какое число я загадала?
Д: 5.
В: Какие вы у меня молодцы! Мы сумели обойти этот остров. Занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие. А чтоб нам было не скучно пока мы плывем давай те поиграем.
Д/и «Вопрос-ответ)
- Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько дней в недели?
-Назови дни недели?
В: Мы приближаемся к следующему острову. Это остров «Посчитайка»
Какой формы остров?
Д: Остров имеет форму треугольника.
В: Что вы знаете о треугольнике?
Д: У треугольника 3 стороны, 3 угла.
В: Назовите местонахождения его на карте.
Д: в Верхнем левом углу.
В: Это остров не простой, а заколдованный. Все жители острова были прекрасными молодыми девушками. Но остров заколдовала морская колдунья и все девушки превратились в бабушек. Чтобы их расколдовать нужно решить примеры. 5+1, 4+1, 6-1, 8-1, 9+1, 4-1, 3+1 Дети работают с числовыми карточками, показывают ответы. Воспитатель. Молодцы, дети Спасли жителей острова, теперь они снова прекрасные девушки (картинка- перевертыш ставится в прежнее положение).
Хорошо мы с вами потрудились, давайте подготовим наши глазки для следующего задания.
Физ. минутка для глаз.
-глазами посмотреть в лево, затем прямо -3 раза.
-глаза направть в првую, затем в левую сторону 3 раза
-круговое движение глаз в левую, затеп в правую сторону по 3 раза.
-направление глаз в верх, затем вниз по 3 раза.
В: Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка «Звуки моря»
В: Мы приближаемся к следующему острову. Какой формы остров?
Д: овальной.
В: Назовите его местонахождение на карте.
Д: Остров находится на середине карты.
В: Ребята это «мираж». Кто знает что такое мираж?
-Ответы детей.
В: Что вы видите на этой картине?
Д: Называют спрятанные цифры.
В:Ребята, мы хорошо с вами потрудились. Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка.
1, 2, 3, 4, 5- все умеем мы считать
Раз! Подняться потянутся
Два! Согнуться разогнуться
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть
В: Ребята пока мы путешествовали, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашего корабля не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами.
1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2, 9и 3,4 и 3, 8 и 4.)
В: А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг по команде.
Я вижу, все ребята справились с заданием! Молодцы!
Звучит музыка «Звуки моря
В: Занимайте свои места на корабле, нам осталось совсем недалеко. Смотрите, ребята какой же формы этот остров.
Д: у этого острова форма круга
В: Назовите его местонахождение на карте.
Д: нижний правый угол
В: Мне кажется, мы добрались! Смотрите, Остров пиратов!
Но так просто нам не сойти, остров охраняется. А чтобы узнать – кем – мы должны выполнить задание – по клеточкам. Возьмите карандаш. Найдите точку. Начинаем: 2 верх,2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо,1 вверх,1 вправо, 5 вниз, 2влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз,2 влево,4 вверх, 2 влево. Кем охраняется остров?
Д: остров охраняется собакой.
В: Какие вы у меня молодцы!
Пираты оставили нам подсказку за все пройденные испытания на следующий остров. Это «Остров сокровищ»
- Какой ОН формы?
-Назовите расположение острова?
Д: в нижнем левом углу.
Он прямоугольной формы
– Надо пройти 2 шага вперед, повернуться, два шага влево и сказать волшебные слова! Слова повторяем все вместе: «крибли, крабли, бумс»
3 раза хлопнем, 2 раз топнем, 1 – дунем!
А вот и наш сундучок! Как вы думаете, что в нем? (конфеты)
Ребята, нам пора возвращаться, занимаем свои места!
В: Скажите, вам понравилось это приключение? Что было трудным? А что легким? Какого цвета формы были геометрические острова? (синего, красного, желтого). А как вы считаете, а если бы вы не помогали друг другу, вы бы справились? Тогда поблагодарите друг друга, пожмите руку, скажите спасибо, обнимите! Я вас тоже благодарю, мне с вами было очень интересно и совсем не страшно!