Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе. Счет в пределах 20

Ирина Копылова
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе. Счет в пределах 20

Программное содержание: уточнить знания детей о цифрах в пределах 20. Закрепить умения составлять и решать задачи по рисунку. Продолжать формировать умения выполнять графический диктант. Закрепить знания состава чисел 5,7 и 9. Уточнить умения выполнять звуковой анализ слов, определение место положение звука в словах, деление на слоги. Совершенствовать умения составлять предложения по схеме и с помощью данных слов. Развивать логическое мышление, трудолюбие, самостоятельность. Учить оценивать свои старания и философски относиться к успехам и неудачам.

Оборудование: воздушный шар, конверт, цифры, загадки, цветик – семицветик, игрушка- зайка, ежик, муляж любого куста, мяч, фишки для разбора слова на каждого ребенка.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, речевая, двигательная.

Ход занятия: дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята, какой - то необычный конверт, похож на листик из дерева. Как вы думаете, что может быть в этом письме? Кто изображен? Изображение Совы, а глубже в конверте достаем письмо. «Дорогие ребята! Помогите моему другу Ежу, с ним случилась беда. Сова.»

- Дети, что могло произойти с Ежом? Предположения детей. Где его дом, где его искать? Доводы детей. Показ картины о весне. Какое время года сейчас? Назовите весенние месяца? Что происходит с природой в это время года?

- В какую сторону идти? Вот там на пенечке сидит зайчиха, мы ее спросим.

- Подскажите по какой тропинке пройти к дому Ежа? Дети спрашивают.

- Скажите дети, а как называют детенышей зайчихи?

- Я вам укажу дорогу, но я вас прошу мне помочь. Я не могу собрать всех своих зайчат. Они спрятались за клеточки в тетради, боюсь, чтобы с ними ничего не случилось.

За столами дети выполняют графический диктант. Должны получится зайчата. Зайчиха в благодарность указывает дорогу к реке.

В этом задание надо решить задачи.

Шесть котят да мама – кошка. Сколько кошек на окошке? (Семь)

На полянке у дубка, Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить мне готов, Сколько крот нашел грибков? 2+1=3

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? 6-1=5

Скажите из каких частей состоит задача? -(условие,вопрос). Сколько медвежат за малиной спешат? Сколько малышей отстали? Сколько мишек впереди? Решение задачи и показ решения у доски.

Давайте сосчитаем до 20,передовая мяч друг другу.

Назови соседей числа 5,7,9?

Молодцы, мы справились с эти задание.

Гимнастика для глаз:

Дети встают полукругом. Перед ними на доске расположены геометрические фигуры. Вам нужно определить цвет и показать место геометрической фигуры.

- Что изображено в правом верхнем углу (левом)

-Какая фигура находится между квадратом и кругом? Какого она цвета?

- Какая фигура имеет все стороны равные? Какая фигура не имеет углов?

Вокруг на поляне лежат сухие цветы и конверт: «Помогите, оживите меня. Соедините лепестки в один Цветок Жизни». На поляне лежат 6 лепестков, их надо собрать и сделать ромашку. На каждом лепестке свое задание.

1. Звуки и буквы.

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и

пишем.

2. Гласные

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит

свободно, не встречая преград. Согласные

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и

глухими

3. Составить предложение по схеме.

4. Слог

Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

5. Определить место положение звука «Л»в словах: Лиса, колодец, леденец, пол, слон, клоун.

6. Назвать дни недели по порядку.

Что означают слова – беречь природу? Зачем человеку нужны цветы? Как сделать так, чтобы цветов на Земле было больше?

Игра «Наоборот» с цветком.

Слон большой, а коробка – маленькая

Буратино - веселый, а Пьеро – грустный

Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая

жираф – высокий, а пони-низкий

Шоссе - широкое, а тропинка – узкая

Океан - глубокий, а лужа мелкая.

Подходим к кусту. Дети, это дерево или куст? Чем они отличаются?

На всем протяжении пути мы ищем нет ли где домика Ежа. Под кустом мы замечаем норку, засыпанную прошлогодней листвой. Находим Ежа. Он не мог вылезть из под такого слоя листвы. Что делает зимой еж? Как называют детенышей ежа?

А давайте ежу расскажем о себе? На какой планете мы живем? В какой стране мы живем? Какая столица России? Как называется наш поселок?

Еж благодарит ребят и указывает кратчайший путь к детсаду.

Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы свами справились со всеми заданиями и готовы к школе! Давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Хотим быть Знайками». Счет в пределах 15 Цель:Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи:Образовательные: 1. Закрепить последовательность времён.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе. Счет в пределах 20
Опубликовано: 30 января 2018 в 12:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...