Получи документы

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7»

Елена Лановая
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7»

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Путешествие по стране Математики».

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• побуждать, в работе уступать друг другу, ждать своей очереди;

• воспитывать отзывчивости, взаимопомощи;

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в страну Математики, Прямоугольник, Счет в пределах 7“» размещена в разделах

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закреплять знания о геометрической фигуре (прямоугольник) и основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый)

• побуждать выкладывать дорожку из прямоугольников, придерживаясь схемы.

• закреплять навыки количественного счета в пределах 7.

• продолжать учить решать задачки-шутки, давая ответ с помощью цифр;

• закреплять понятия временных представлений вчера, сегодня, завтра;

• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, дополняя картинку не достающими предметами;

• формировать умение находить по описанию, определенный предмет.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :

• Письмо от королевы Математики

• Схема «Цветные дорожки»

• Сердцевидки

• Картинка «Волшебная полянка»

• Картинка «Домик королевы Математики»

• Схема «Радуга»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

• Цветные прямоугольники (на каждого ребенка)

• Лепестки (Желтые, оранжевые, красные)

• Картинка «Волшебная полянка»

• Грибочки (на каждого ребенка)

• Белочки (на каждого ребенка)

• Домики (на каждого ребенка)

• Солнышки (на каждого ребенка)

• Числовой веер (на каждого ребенка)

• Картинка «Домик королевы Математики» (на каждого ребенка)

• Вазочка (на каждого ребенка)

• Ложка (на каждого ребенка)

• Песок в стаканчике (По 7 цветов)

• Украшение для подарка

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

-Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, давайте его прочтем:

«Здравствуйте, ребята. Я, королева математики, услышала, что вы много знаете цифрах, геометрических фигурах, любите заниматься математикой, поэтому я приготовила для вас подарок- сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие по королевству математики и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути»

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Мы знаем волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие :

«Ножкой топнем, в ладошки хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем. Скажем «АХ»

И окажемся в гостях»

1. Игра «Выложи дорожку по схеме»

Воспитатель: И вот первое задание нам надо перейти на полянку по волшебной дорожке

Посмотрите, на подносе лежат цветные прямоугольники. Ребята, какого цвета эти прямоугольники? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных прямоугольников

по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

- Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)

2. Вот и полянка «Цветочная»

Воспитатель : Ребята, мы оказались с вами на полянке, которая называется Цветочная, но почему то на ней совсем нет цветов. Давайте, это исправим.

(На полу лежат сердцевидки без лепестков).

Возьмите каждый по лепестку и послушайте задание. Дети, кому достался желтый лепесток, тот будет рассказывать о том, что он делал вчера, у кого оранжевый, то он что делал сегодня или будете делать, и у кого красный то, тот расскажет, что будет делать завтра. Встаньте вокруг сердцевидок положите лепесток и перечислите действия.

Молодцы, ребята.

А теперь у нас следующее задание.

Проходите за столы.

3. Задания «Дополни картинку»

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку внимательно и запомнить, что изображено. (обсудить изображение)

Злой волшебник заколдовал полянку и на ней исчезли некоторые предметы.

Давайте, поможем Королеве Математике расколдовать полянку и выложим у себя на полянке не достающие предметы.

А сначала, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Дети по памяти выкладывают недостающие предметы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем немножко.

Физминутка

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

5. Задания «Загадки-шутки».

Воспитатель: А сейчас нас ждут еще задания «Загадки-шутки»

Я буду загадывать вам загадку, а вы будете находить подходящую цифру и показывать мне, но не называть.

1. Сколько глаз у светофора( 3)

2. Сколько лапок у кота? (4)

3. Сколько ушей у двух малышей(4)

4. Сколько носов у двух псов(2)

5. Сколько спинок у трех свинок(3)

6. Сколько хвостов у пяти котов? (5)

7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

6. Задания «Домик Королевы»

Воспитатель: Нас ждет еще одно задания.

А сначала, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

8. Задания

Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков! В одном из этих домиков живет наша королева математики. Мне известно, что она живет в домике, который стоит один, крыша не треугольная, шторы голубые, и есть труба. Попробуйте отыскать нужный домик.

Молодцы. Правильно

Это было наше последнее задание.

Возвращаемся в детский сад.

Ребята, а какое у вас настроение после нашего путешествия?

Давайте нарисуем свое настроение разноцветным песком.

А помогут нам в этом разноцветные цифры.

Какого цвета цифры?

На что похожи?

Песок будем набирать каждого цвета по три ложечки.

Дети выполняют работу с цветным песком.

Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие в страну математики подходит к концу. Вам понравилось?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» Организационный «Раз, два, три в детский сад пришли Всем, всем доброе утро!» - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?".

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:26
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД